Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс


Легкая атлетика-13ч (13ч-I четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
1.Развивать скоростные и скоростно-силовые способности.
2.Овладеть техникой спринтерского бега и техникой длительного бега
3.Воспитывать волевые качества (инициативность, самостоятельность, дисциплинированность).
4.Формировать ценностно-смысловую компетенцию.
5. Сформировать добросовестное отношение к физической культуре как средству дальнейшего профессионального самоопределения
Номер урока Тема урока Виды деятельности обучающихся Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке Планируемые образовательные
результаты изучения темы Дата Д/з
Предметные УУД план факт 1.
(1) Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ №1. Техника бега на 30, 60м. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Требования к безопасности.
Высокий старт. Совершенствовать бег на 30,60м. Развивать выносливость (бег на месте, с высоким подниманием бедра, на короткие отрезки с ускорением).
Подвижная игра «Пустое место». Объяснение нового материала. Работа поточным способом. Демонстрация, опробация. Описывать технику беговых упражнений
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Уметь распределять нагрузку и отдых 01.09. Разучить комплекс 1, гл.1, с.3
2.
(2) Техника бега, ускорения. Бег 30, 60м. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Правила поведения на спортивной площадке. Олимпийские игры: история возникновения.
Специально-беговые упражнения, переходящие в ускорения. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 30, 60м. Игра «Белые медведи».
Стартовые ускорения (с высокого старта). Закрепление полученных умений. Работа поточным способом. Осваивать    технику   бега различными способами Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Уметь распределять нагрузку и отдых 03.09. Выполнить комплекс 1, гл.2, с.161
3.
(3) Контрольный урок-бег 30м. Бег 30 м - контроль:
М.-«5»-5,1, «4»-6,7-5,7, «3»-6,8;
Д.-«5»-5,3, «4»-6,9-6,0, «3»-7,0.
Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения. Контроль умений и навыков. Осваивать    технику   бега различными способами Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Уметь распределять нагрузку и отдых 04.09. Выполнить комплекс 1
4.
(4)
Бег на длинные дистанции. Формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Понимание «эстафета», «старт», «финиш». Специальные беговые упражнения. Преодоление малых препятствий прыжком с места, запрыгиванием и спрыгиванием. Бег на 1 км без учёта времени. Игра «Смена сторон». Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Уметь распределять нагрузку и отдых 08.09. Выполнить комплекс 1, гл.1, с.13
5.
(5) Учетный урок-бег 1000м без учета времени. Учетный урок-бег 1000м без учета времени.
Формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Команда быстроногих». Эстафеты.
Учет умений. Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 10.09. Выполнить комплекс 1
6.
(6) Техника выполнения прыжков.
История развития физической культуры. Первые соревнования.
Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60м. Бег до 4 мин. Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты. Фронтальный метод. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений Выполнять технические действия из базовых видов спорта Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий 11.09. Выполнить комплекс 1, гл.1, с.8
7.
(7) Совершенствование техники выполнения прыжков. Зарождение физической культуры.
Ходьба, бег с изменением направления. Прыжковые упражнения. Техника прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги". Прыжок в длину с места. Игра «Лисы и куры». Работа поточным методом. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Выполнять технические действия из базовых видов спорта Уметь планировать собственную деятельность 15.09. Выполнить комплекс 1, гл.1, с.8
8.
(8) Контрольный урок-прыжок в длину с места. Контрольный урок-прыжок в длину с места: М.: «5»-175см, «4»-130-150см, «3»-120см;
Д.: «5»-160см, «4»-135-150см, «3»-110см.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие основных физических качеств.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег в медленном темпе до 3 минут. Подвижная игра «Лиса и куры». Контроль умений. Поточный метод. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий 17.09. Выполнить комплекс 1
9.
(9) Учетный урок - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Учетный урок-прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с учётом результатов:
М.: «5»-3,30м, «4»-3,10м, «3»-2,90м;
Д.: «5»-3,00м, «4»-2,60м, «3»-2,30м.
Многоскоки. Равномерный бег в медленном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Учет умений. Поточный метод. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Уметь распределять нагрузку и отдых 18.09. Выполнить комплекс 1
10.
(10) Техника метания малого мяча. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Правила соревнований в метании.
Метание набивного мяча.
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Объяснение, показ, опробация умений. Фронтально. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Технически правильно выполнять двигательные действия 22.09. Выполнить комплекс 1, гл.2, с.104
11.
(11) Контрольный урок - метание набивного мяча 1кг. Контрольный урок-метание набивного мяча 1кг:
М.: «5»-3,50м, «4»-2,00-2,99м, «3»-1,49м;
Д.: «5»-3,00м, «4»-1,50-2,49м, «3»-0,99м.
Комплекс упражнений на формирование правильной осанки и развития мышц туловища.
Метание малого мяча с места в цель, на дальность, на заданное расстояние. Контроль умений. Индивидуальная работа. Осваивать технику метания малого мяча Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при вып. учебных заданий Технически правильно выполнять двигательные действия 24.09. Выполнить комплекс 1
12.
(12) Техника метания малого мяча. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Правила соревнований в метании.
Метание набивного мяча.
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Закрепление полученных умений. Поточный способ работы. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Технически правильно выполнять двигательные действия 25.09. Выполнить комплекс 1, гл.1, с.24
13.
(13) Учетный урок-метание малого мяча. Учетный урок-метание малого мяча:
М.: «5»-18м, «4»-15м, «3»-12м;
Д: «5»-15м, «4»-12м, «3»-10м.
Комплекс упражнений на формирование правильной осанки и развития мышц туловища. Учет полученных умений. Поточный способ. Осваивать технику метания малого мяча Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Технически правильно выполнять двигательные действия 29.09. Выполнить комплекс 1
Гимнастика -18ч (14ч–I четверть; 4ч–II четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
1.Освоить технику акробатических упражнений, висов и упоров.
2.Развивать ловкость и координационные способности.
3.Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.
4.Формировать учебно-познавательные и информационно-коммуникативные компетенции.
5.Формировать осознание своих интересов, способностей и возможности выбора будущей профессии.
Номер урока Тема урока Виды деятельности обучающихсяВедущие формы, методы средства обучения на уроке Планируемые
Образовательные результаты изучения темы Дата Д/з
Предметные УУД план факт 14.
(1) Гимнастика. Инструктаж по ТБ №2. Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. Инструктаж по ТБ №2. Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Учить переноске матов. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд. 2-3 кувырка вперед. Учить стойке на лопатках. Игра «Что изменилось?». Формирование правильной осанки. Объяснение, демонстрация, опробация. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Оценивать красоту телосложения и осанки 01.10. Разучить комплекс 2, гл.2, с. 123
15.
(2) Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. Наклон вперед сидя. Комплекс по профилактике и коррекции нарушений осанки. Наклон вперед сидя. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Учить стойке на лопатках. Игра «Парашютисты», «Что изменилось?». Индивидуальная работа, работа по подгруппам. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности 02.10. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 25
16.
(3)
Формирование навыков выполнения акробатических упражнений. Наклон вперед сидя. Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Наклон вперед сидя. Повторить акробатические упражнения. Эстафеты с элементами гимнастики. Выполнить упражнения на релаксацию. Работа в парах. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 06.10. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 25
17.
(4) Учетный урок - наклон вперед сидя. Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений Учетный урок-наклон вперед сидя:
М.: «5»-9см, «4»-5см, «3»-3см;
Д.: «5»-12см, «4»-9см, «3»-6см.
Перестроение из одной шеренги в две. Стойка на лопатках и перекат вперёд в упор присев, кувырок вперёд, 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Игра «Снайперы», «Совушка». Учет физических показателей. Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Технически правильно выполнять двигательные действия
08.10. Выполнить комплекс 2
18.
(5) Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений Перестроение из одной шеренги в две. Комбинация из разученных элементов:
из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом
назад стойка на лопатках (держать) — перекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат
 назад с опорой руками за головой — перекатом вперед упор присев и о. с
Игра «Снайперы», «Западня». Закрепление материала. Фронтальный метод. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Технически правильно выполнять двигательные действия
09.10. Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 123
19.
(6) Учетный урок-техника акробатических упражнений Учетный урок - оценка техники выполнения комбинации:
из упора присев-два кувырка вперед в группировке в упор присев- перекатом
назад стойка на лопатках (держать)- перекатом вперед лечь и «мост»- лечь, перекат назад с опорой руками за головой-перекатом вперед упор присев и о. с.
Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Подвижные игры. Учет полученных ранее умений и навыков. Поточный метод. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Оценивать красоту телосложения и осанки 13.10. Выполнить комплекс 2
20.
(7) Висы и упоры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Вис стоя и лежа. Гимнастическая связка: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Эстафеты с элементами акробатики. Игра «Маскировка в колоннах». Объяснение, демонстрация и опробация нового материала. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности 15.10. Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 130
21.
(8) Висы и упоры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений, Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на формирования правильной осанки. Игра «Маскировка в колоннах». Закрепление умений. Поточный метод. Повторение пройденного. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах Находить отличительные особенности в вып. двиг. действия разными учениками Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 16.10. Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 130
22.
(9) Учетный урок-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Висы и упоры. Полоса препятствий. Подтягивание.
Учетный урок – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания):
М.: «5»-13р, «4»-10р, «3»-7р;
Д.: «5»-10р, «4»-7р, «3»-5р.
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Преодоление полосы препятствий из 6 станций. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Игра «Космонавты». Учет физических показателей. Работа по подгруппам. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 20.10. Выполнить комплекс 2
23.
(10) Висы и упоры. Подтягивание. Полоса препятствий.
Строевые упражнения: перестроение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Преодоление полосы препятствий из 6 станций. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Игра «Космонавты». Закрепление навыков и умений. Поточный метод. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 22.10. Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 114
24.
(11) Висы и упоры. Подтягивание. Полоса препятствий.
Строевые упражнения: построение в две шеренг. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Отгадай, чей голосок!». Преодоление полосы препятствий из 6 станций. Работа поточным способом. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 23.10. Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 115
25.
(12) Контрольный урок-подтягивание. Висы и упоры. Полоса препятствий.
Контрольный урок-подтягивание:
М.: «5»-5р, «4»-3р, «3»-1р;
Д.: «5»-16р, «4»-11р, «3»-6р.
Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Отгадай, чей голосок!». Преодоление полосы препятствий из 6 станций. Работа в парах, по подгруппам. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 27.10. Выполнить комплекс 2
26.
(13)
Опорный прыжок. Упражнения в лазании и перелезании.
Развитие гибкости. Прыжки через скакалку 1 мин.
Требования к безопасности и профилактике травматизма. Правила и приемы организующих команд. Перелезание через гимнастического коня. Прыжки через скакалку 1 мин. Упражнения на наклонной гимнастической скамейке. Развивать гибкость. Игра «». Демонстрация, опробация. Поточный способ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Излагать факты истории развития физкультуры, характеризовать ее роль и значение Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи Уметь распределять нагрузку и отдых, 29.10. Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 120
27.
(14) Опорный прыжок, упражнения в равновесии. Прыжки через скакалку 1 мин. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). ОРУ со скакалками. Учить лазанию по гимнастической стенке, перелезанию через бревно и ходьбе по рейке гимнастической скамейке. Перелезание через гимнастического коня.
Преодоление полосы из 5-6 препятствий (бревно, скамейка, кувырки, перекаты, подлезания, лазание, перелезания и др.). Игра «Посадка картофеля». Работа по подгруппам. Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Уметь распределять нагрузку и отдых,
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 30.10. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 20
28.
(15) Учетный урок-прыжки через скакалку 1 мин.
Инструктаж по ТБ №2.
Опорный прыжок. Учетный урок-прыжки через скакалку 1 мин:
М.:»5»-60р, «4»-50р, «3»-40р;
Д.: «5»-90р, «4»-40р, «3»-25р.
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирования правильной осанки. Перелезание через гимнастического коня. Учить лазанию по гимнастической стенке, перелезанию через бревно и ходьбе по рейке гимнастической скамейке. Развитие ловкости в играх. Учет физических показателей. Работа в парах. Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Выполнять
технические действия из базовых видов спорта Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 10.11. Выполнить комплекс 2
29.
(16) Опорный прыжок. Совершенствование навыков лазания, перелезания. Челночный бег 3*10м. Комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирования правильной осанки. Закрепить выполнение строевых команд. Перелезание через гимнастического коня. Совершенствование навыков лазания, перелезания, прыжков в эстафетах. Работа в парах. Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Выполнять технические действия из базовых видов спорта Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 12.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 22
30.
(17) Опорный прыжок. Полоса препятствий. Челночный бег 3*10м. ОРУ со скакалками. Перелезание через гимнастического коня. Преодоление полосы из 5-6 препятствий (бревно, скамейка, кувырки, перекаты, подлезания, лазание, перелезания и др.) Подвижные игры. Поточным способом. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Уметь распределять нагрузку и отдых,
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 13.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 23
31.
(18) Учетный урок-челночный бег 3*10м. Опорный прыжок. Совершенствование навыков лазания, перелезания. Учетный урок-челночный бег 3*10м:
М:»5»-8,8, «4»-9,3, «3»-9,9;
Д:»5»-9,3, «4»-9,8, «3»-10,4.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирования правильной осанки. Перелезание через гимнастического коня. Закрепить выполнение строевых команд. Совершенствование навыков лазания, перелезания, прыжков в эстафетах. Игра «Парашютисты». Работа в парах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Технически правильно выполнять двигательные действия
17.11. Выполнить комплекс 2
Подвижные и спортивные игры на материале баскетбола –15ч (15ч–II четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
Изучить технику перемещений и остановок, владения мячом
Развивать координационные способности.
Воспитывать нравственные и духовные стороны личности (взаимопомощь, отзывчивость)
Формировать учебно-познавательные компетенции.
Сформировать добросовестное отношение к физической культуре как средству дальнейшего профессионального самоопределения
Номер урока Тема урока Веди деятельности обучающихсяВедущие формы, методы, средства обучения на уроке Планируемые образовательные
результаты изучения темы Дата Д/з
Предметные УУД план факт 32.
(1) Игры на материале баскетбола. Инструктаж по ТБ №3. Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Строевые упражнения с поворотами. Подвижные игры без мяча. Игры между командами с мячом. Объяснение нового материала. Демонстрация,, опробация. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности 19.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 34
33.
(2) Техника перемещений и остановок с мячом
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Техника поворотов на месте. Перемещения и остановки без мяча и с мячом. Игра "Скачки на одной" Работа потоком. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Уметь распределять нагрузку и отдых 20.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 35
34.
(3) Техника перемещений и остановок с мячом
Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Техника поворотов на месте. Перемещения и остановки без мяча и с мячом. Эстафеты. Игра "Скачки на одной". Фронтальный метод. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Технически правильно выполнять двигательные действия 24.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 37
35.
(4) Ловля и передача мяча. Подъем туловища из положения лежа на спине. Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Перестроение парами: ловля и передача мяча от груди, в пол, сверху, снизу. Игры и эстафеты с мячом. Работа в парах. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 26.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 37
36.
(5) Ловля и передачи мяча. Подъем туловища из положения лежа на спине. Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Перестроение парами: ловля и передача мяча от груди, из-за головы, в пол, правой, левой руками на месте.
3. Игры и эстафеты с мячом Работа в парах. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Оценивать красоту телосложения и осанки 27.11. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 47
37.
(6) Контрольный урок-подъем туловища из положения лежа на спине 1 мин. Ловля и передача мяча. Контрольный урок-подъем туловища из положения лежа на спине 1 мин:
М: «5»-25, «4»-23, «3»-21;
Д: «5»-30, «4»-28, «3»-26.
Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Перестроение парами: ловля и передача мяча от груди, из-за головы, в пол, правой, левой руками на месте. Игры и эстафеты с мячом Контроль физических показателей. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 01.12. Выполнить комплекс 2
38.
(7) Техника ведения мяча. Гимнастика для глаз. Упражнения на совершенствование владения мячом. Ведение мяча на месте правой, левой
руками. Ведение мяча по прямой шагом. Игры с мячом. Поточным методом. Осваивать технические действия из спортивных игр. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 03.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 52
39.
(8) Техника ведения мяча. Гимнастика для глаз. Упражнения на совершенствование владения мячом. Ведение мяча на месте правой, левой
руками. Ведение мяча по прямой шагом. Игры, с мячом.
Поточный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 04.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 52
40.
(9) Техника ведения мяча. Гимнастика для глаз. Передачи мяча в парах ранее изученными способами. Ведение мяча на месте: выше-ниже, справа налево, с поворотом на 180 * Ведение мяча по прямой шагом, бегом, «змейкой». Игра с элементами баскетбола. Самостоятельная работа. Осваивать технические действия из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 08.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 57
41.
(10) Техника ведения мяча. Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Передачи мяча в парах ранее изученными способами. Ведение мяча на месте: выше-ниже, справа налево, с поворотом на 180 *. Ведение мяча по прямой шагом, бегом, «змейкой». Игра с элементами баскетбола. Поточным способом. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Технически правильно выполнять двигательные действия 10.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 62
42.
(11) Круговая тренировка. Упражнения на развитие координации. Круговая тренировка с элементами баскетбола. Совершенствовать технику ведения мяча в движении шагом. Упражнения на расслабление, на растяжку. Самостоятельная работа по подгруппам. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 11.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 66
43.
(12) Круговая тренировка. Упражнения на развитие координации. Круговая тренировка с элементами баскетбола. Совершенствовать технику ведения мяча в движении шагом. Упражнения на расслабление, на растяжку. Самостоятельная работа на закрепление полученных ранее умений и навыков. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Оценивать красоту телосложения и осанки 15.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 66
44.
(13) Игры и эстафеты с предметами, с элементами баскетбола. ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Игры и эстафеты с мячом и с предметами.
Работа в командах. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 17.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 67
45.
(14) Игры и эстафеты с предметами, с элементами баскетбола. ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Игры и эстафеты с мячом и с предметами. Работа в группах. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 18.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 67
46.
(15) Игры и эстафеты с предметами, с элементами баскетбола. ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Игры и эстафеты с мячом и с предметами. Работа в парах. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 22.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 71
Игры и состязания народов Севера – 13ч (3ч–II четверть; 10ч–III четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
1. Изучить технику бега с палкой, технику прыжков через нарты, технику тройного национального прыжка
2.Развивать основные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость)
3.Воспитывать морально-волевые качества личности
4.Формировать и совершенствовать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки
5. Ориентировать учащихся на укрепление здоровья, закаливание организма, достижение разностороннего физического развития
Номер урока Тема урока Виды деятельности обучающихся Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке Планируемые
результаты обучения Дата Д/з
Предметные УУД План факт 47.
(1) Игры и состязания народов Севера. Инструктаж по ТБ №4.
ОРУ с обручами. Игра «Прыжки через нарты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Объяснение нового материала, демонстрация и опробация. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 24.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 73
48.
(2) Игры и состязания народов Севера. Прыжки через нарты. ОРУ в движении. Игра «Прыжки через нарты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Работа по подгруппам. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Технически правильно выполнять двигательные действия 25.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 73
49.
(3) Прыжки через нарты. ОРУ с мячами. Игра «Олень прыжки». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Поточным методом. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 29.12. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 77
50.
(4) Прыжки через нарты.
Инструктаж по ТБ №4. ОРУ. Игра «Оленьи прыжки». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Поточным методом в группах. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 12.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 77
51.
(5) Тройной национальный прыжок. ОРУ. Игра «Метки оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. В группах. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 14.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с.81
52.
(6) Тройной национальный прыжок. ОРУ с мячами. Игра «Меткий оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 15.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 91
53.
(7) Тройной национальный прыжок. ОРУ с обручами. Игра «Оленьи прыжки». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Работа в командах. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 19.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 91
54.
(8) Тройной национальный прыжок. ОРУ. Игра «Оленьи прыжки». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Моделировать Самостоятельная работа в группах. технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 21.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 93
55.
(9) Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. ОРУ в движении. Игра «Метки оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Работа по подгруппам. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 22.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 93
56.
(10) Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. ОРУ. Игра «Меткий оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Работа в группах, поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 26.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 19
57.
(11) Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. ОРУ на месте. Игра «Льдинка, ветер и мороз». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельная работа. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 28.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 20
58.
(12) Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. ОРУ с палкой. Игра «Ловля оленей». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 29.01. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 21
59.
(13) Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. ОРУ. Игра «Метание палки на дальность». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи 02.02. Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 22
Лыжные гонки -18ч (18ч–III четверть)
Учебно-воспитательные задачи.
Обучить учащихся простейшим способам передвижения на лыжах; спускам со склонов и подъемам на них
Подготовить учащихся к прохождению дистанции 1 км
Воспитывать силу воли, настойчивость, целеустремленность
Формировать ценностно-смысловую компетенцию
Формировать общественные ценности, связанные с выбором профессии
Номер урока Тема урока Виды деятельности обучающихсяВедущие формы, методы, средства обучения на уроке Планируемые
Образовательные результаты изучения темы Дата Д/з
Предметные УУД план факт 60.
(1) Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ №5. Правила поведения на уроках лыжной подготовки, требования к одежде и обуви.
Бег, ору.
Имитация лыжных ходов на месте: 1)попеременный 2-х шажный, 2)одновременный бесшажный и одношажный. Игра «Быстрый лыжник» Объяснение нового материала, демонстрация, опробация. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Уметь распределять нагрузку и отдых 04.02. Разучить комплекс 3, гл.2, с. 153
61.
(2) Повороты на месте переступанием.
Попеременный
2-хшажный ход.
Построение в шеренгу с лыжами в руках. Выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-хшажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Повороты на месте вокруг пяток и носков лыж переступанием, игра «Веер».
Скольжение на лыжах (перенос массы тела в скользящем шаге)без палок (на технику) по малому кругу. Игра «Быстрый лыжник». Поточный метод. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 05.02. Выполнить комплекс 3
62.
(3)
Попеременный 2-хшажный ход.
Передвижение на скорость.
Техника спуска в основной стойке. Построение, выход на лыжню.
Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом.
Передвижение по малому кругу без палок. Передвижение на скорость по прямой 3*50. Спуск в основной стойке. Игра «За мной». Работа по подгруппам. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 09.02. Выполнить комплекс 3
63.
(4) Попеременный 2-хшажный ход.
Техника спуска в основной стойке. Построение, выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Передвижение на скорость по прямой 3*50. Спуск в основной стойке. Игра «За мной». Работа по подгруппам. Осваивать технику выполнения, спусков и подъемов. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Оценивать красоту телосложения и осанки 11.02. Выполнить комплекс 3
64.
(5) Попеременный 2-хшажный Спуск в основной стойке. Построение, выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Передвижение на выносливость 1 км. Спуск в основной стойке. Игра «Быстрый лыжник». Поточный метод. Осваивать технику выполнения, спусков и подъемов. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий 12.02. Выполнить комплекс 3
65.
(6) Подъем «лесенкой».
Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом до 1 км. Передвижение без палок. Игра «Быстрый лыжник». Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом».
Работа по подгруппам. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий 16.02. Выполнить комплекс 3, гл.2, с.135
66.
(7) Подъем «лесенкой».
Спуск. Повороты Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом до 1 км. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник». Работа фронтально в подгруппах. Осваивать технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Технически правильно выполнять двигательные действия 18.02. Выполнить комплекс 3
67.
(8)
Одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник». Самостоятельная работа по подгруппам. Проявлять координацию движений при выполнении поворотов, спусков и подъемов Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия
19.02. Выполнить комплекс 3, гл.2, с. 145
68.
(9) Одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом.
ходом до 1 км. Повороты переступанием в движении. Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник». Работа поточным методом. Проявлять координацию движений при выполнении поворотов, спусков и подъемов Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия
25.02. Выполнить комплекс 3
69.
(10) Учетный урок-прохождение дистанции 1 км на время.
Учетный урок-Прохождение дистанции 1 км на время скользящим шагом с палками:
М.: «5»-7.00, «4»-7.30, «3»-8.00;
Д.: «5»-7.30, «4»-8.00, «3»-8.30.
Подвижные игры.
Учет полученных умений и навыков. Работа поточным методом. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 26.02. Выполнить комплекс 3
70.
(11) Скользящий шаг без палок. Подъемы, спуски. Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Самостоятельная работа. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 01.03. Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 21
71.
(12) Скользящий шаг без палок. Подъемы, спуски. Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 03.03. Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 22
72.
(13) Скользящий шаг без палок. Подъемы, спуски. Спуск в основной стойке, Подъем ступающим шагом. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. Самостоятельная работа. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 04.03. Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 23
73.
(14) Учетный урок-спуски и подъемы. Учетный урок-спуски и подъемы.
Подвижные игры. Учет полученных умений и навыков. Поточным методом. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 10.03. Выполнить комплекс 3
74.
(15) Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок. Фронтальный метод. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 11.03. Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 24
75.
(16) Попеременный двухшажный ход. Спуски и подъемы. Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень». Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 15.03. Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 25
76.
(17) Попеременный двухшажный ход. Спуски и подъемы. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. Поточный метод. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 17.03. Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 34
77.
(18) Учетный урок- 1500м попеременным двухшажным ходом. Учетный урок - равномерное передвижение попеременным 2-ухшажным. ходом 1500 м без учета времени.Подвижные игры. Учет физических показателей. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Оценивать красоту телосложения и осанки 18.03. Выполнить комплекс 3
Подвижные и спортивные игры на материале волейбола, футбола -17ч (17ч–IV четверть)
1.Изучение техники перемещений и остановок, владение мячом и развитие координационных способностей.
2. Воспитание нравственных и духовных сторон личности (взаимопомощи, отзывчивости)
3.Формировать интерес к различным видам спорта и профессиям, связанный с физической культурой
Номер урока Тема урока Виды деятельности обучающихсяВедущие формы, методы, средства обучения на уроке Планируемые
Образовательные результаты изучения темы Дата Д/з
Предметные УУД план факт 78.
(1) Волейбол. Инструктаж по ТБ №3.
Стойки и перемещения в пионерболе. Передача мяча. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Ходьба, бег с изменением скорости и направления. Стойки и перемещения по площадке. Передачи мяча в колоннах. Игра «Не давай мяча водящему». Объяснение нового материала. Демонстрация, опробация. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Уметь распределять нагрузку и отдых 29.03. Выполнить комплекс 4
79.
(2) Стойки и перемещения в пионерболе. Передачи мяча. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Ходьба, бег с изменением скорости и направления. Стойки и перемещения по площадке. Передачи мяча в колоннах. Игра «Не давай мяча водящему». Фронтальный метод. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Уметь распределять нагрузку и отдых 31.03. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.135
80.
(3) Стойка и перемещения в пионерболе. Передачи мяча. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Ходьба, бег с изменением скорости и направления. Стойки и перемещения по площадке. Передачи мяча в колоннах. Игра «Не давай мяча водящему». Фронтальный метод, работа по подгруппам. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Уметь распределять нагрузку и отдых 01.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.135
81.
(4) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение Олимпийских игр. Ходьба, бег, прыжковые упр. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные зоны. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Работа в парах. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 05.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.145
82.
(5) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение Олимпийских игр. Ходьба, бег, прыжковые упр. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные зоны. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Работа по подгруппам. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 07.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.161
83.
(6) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение Олимпийских игр. Ходьба, бег, прыжковые упр. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные зоны. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Поточный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 08.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.161
84.
(7) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Поточный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 12.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.161
85.
(8) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Фронтальный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 14.04. Выполнить комплекс 4
86.
(9) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Фронтальный метод, по подгруппам. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 15.04. Выполнить комплекс 4
87.
(10) Техника передач, подач, бросков.
Учебная игра. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. Опрос на тему полученных знаний и умений. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Оценивать красоту телосложения и осанки 19.04. Выполнить комплекс 4
88.
(11) Игра в пионербол Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. Игра 6 * 6 в пионербол. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 21.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.171
89.
(12) Игра в пионербол Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. Игра 6 * 6 в пионербол. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 22.04. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.171
90.
(13) Футбол. Передвижения по площадке. Подтягивания. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Строевые упражнения с поворотами. Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Подтягивания. Передвижения по площадке. Передачи во встречных колоннах. Игра «Передал — садись». Объяснение нового материала. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг Оценивать красоту телосложения и осанки 26.04. Выполнить комплекс 4
91.
(14) Удар по мячу и остановки мяча. Подтягивания. Строевые упражнения. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Удары по неподвижному мячу серединой подъема. Остановка катящегося мяча подошвой. Подтягивания. Демонстрация и опробация. Осваивать технические действия из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия
28.04. Выполнить комплекс 4
92.
(15) Удар по мячу и остановка мяча. Подтягивания. Строевые упражнения. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Удары по неподвижному мячу серединой подъема. Остановка катящегося мяча подошвой. Подтягивания.
Самостоятельная работа. Осваивать технические действия из спортивных игр Выполнять технические действия из базовых видов спорта Технически правильно выполнять двигательные действия 29.04. Выполнить комплекс 4
93.
(16) Контрольный урок-подтягивание. Удар по мячу и остановка мяча. Контрольный урок-подтягивание:
М.: «5»-5р, «4»-3р, «3»-1р;
Д.: «5»-16р, «4»-11р, «3»-6р.
Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Удары по неподвижному мячу серединой
подъема. Остановка катящегося мяча подошвой. Контроль физических показателей. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами Технически правильно выполнять двигательные действия 03.05. Выполнить комплекс 4
94.
(17) Ведение мяча.
Удары по воротам.
Игра в мини-футбол. Ходьба, бег. ОРУ в движении. Ведение мяча по прямой. Удары по мячу и прием мяча. Удары по воротам. Игра в мини-футбол. Работа в подгруппах, командах. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий 05.05. Выполнить комплекс 4
Легкая атлетика - 8ч (8ч–IV четверть)
1. Совершенствовать технику прыжков в высоту способом «перешагивание»
2. Совершенствовать технику низкого старта и метания малого мяча
3.Уметь пробегать с максимальной скоростью
4.Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью
5.Ориентировать учащихся на положительное отношение к труду, профессии
Номер урока Тема урока Виды деятельности обучающихсяВедущие формы, методы, средства обучения на уроке Планируемые
Образовательные результаты изучения темы Дата Д/з
Предметные УУД План факт 95.
(1) Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ №1. Высокий старт. Бег 30м. Строевые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. ОРУ, беговые упражнения. Бег с высокого старта по прямой (20-30 м). Игра «Кто дальше бросит». Медленный бег до 2,5 мин. Объяснение нового материала. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Технически правильно выполнять двигательные действия
06.05. Выполнить комплекс 4, гл.2, с. 95
96.
(2) Контрольный урок-бег 30м.
Бег 30 м - контроль:
М.-«5»-5,1, «4»-6,7-5,7, «3»-6,8;
Д.-«5»-5,3, «4»-6,9-6,0, «3»-7,0.
Ходьба, бег с изменением направления и скорости. ОРУ, прыжковые упражнения. Бег по прямой с высокого старта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игровое задание «Кто выше». Медл. бег до 3-х мин. Контроль физических показателей. Поточный метод. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами Уметь распределять нагрузку и отдых 10.05. Выполнить комплекс 4
97.
(3) Прыжок в длину с места, с разбега. Бег 1000м. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 1000м. Фронтальный метод. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Уметь распределять нагрузку и отдых 12.05. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.96
98.
(4) Учетный урок - бег 1000 м без учета времени.
Контрольный урок-бег 1000м без учета времени.
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Ходьба, ОРУ, беговые упражнения. Круговая тренировка на развитие быстроты и ловкости. Учет физических качеств. Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Уметь планировать собственную деятельность 13.05. Выполнить комплекс 4
99.
(5) Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Строевые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. ОРУ, беговые упражнения. Бег с высокого старта по прямой (20-30 м). Прыжок в длину с места.
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Игра «Волк во рву».
Медленный бег до 2,5 мин. Поточный метод. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий 17.05. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.100
100.
(6) Контрольный урок – прыжок в длину с места, высоту с разбега. Контрольный урок-прыжок в длину с места: М.: «5»-175см, «4»-130-150см, «3»-120см;
Д.: «5»-160см, «4»-135-150см, «3»-110см.
- прыжок в высоту с разбега:
М: «5»-3,30, «4»-3,10, «3»-2,00,
Д: «5»-3,00, «4»-2,60, «3»-2,30.
Беседа о правилах ТБ на уроках легкой атлетики. Строевые упр. Ходьба, бег с изменением направления и скорости. ОРУ, беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игровое задание «Прыгни через ров». Медленный бег до 2-х мин.
Контроль физических показателей. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений Излагать факты истории развития физкультуры, характеризовать ее роль и значение Уметь распределять нагрузку и отдых 19.05. Выполнить комплекс 4
101.
(7) Метание мяча на дальность. Полоса препятствий.
Ходьба, бег до 4-х мин. ОРУ, беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча, набивного мяча. Преодоление полосы из 5-6 препятствий. Прыжки через скакалку: на месте на 2-х ногах, бег через скакалку, прыжки в парах. Игра «Метатели». Работа поточным методом в подгруппах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки Уметь распределять нагрузку и отдых 20.05. Выполнить комплекс 4, гл.2, с.104
102.
(8) Контрольный урок - метание набивного мяча 1кг.
Метание мяча на дальность.
Контрольный урок-метание набивного мяча 1кг:
М.: «5»-3,50м, «4»-2,00-2,99м, «3»-1,49м;
Д.: «5»-3,00м, «4»-1,50-2,49м, «3»-0,99м.
Строевые упражнения, ходьба, бег до 3-х мин. ОРУ, беговые упражнения. Прыжки в длину с места, отталкиваясь одной, приземляясь на две через планку на высоте 15-20 см на расстоянии 50 см от места отталкивания. Метание м. мяча на дальность через высокое препятствие с расстояния 6 м. Игра «Кто дальше бросит». Контроль физических показателей. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Выполнять технические действия из базовых видов спорта Уметь распределять нагрузку и отдых 24.05. Выполнить комплекс 4
Всего уроков: 102