Конспект сюжетно-ролевой игры Поездка в кинотеатр Голливуд средняя группа


Конспект
Сюжетно – ролевой игры «Поездка в кинотеатр «Голливуд» »
средняя группа
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру, творческую игру.
Задачи: -закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, кинотеатре)
-развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим,едим!». Просмотр фильма.
Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».
 Материалы: Крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кепка шофера, руль, сумка билеты для кондуктора, кошельки по количеству детей, касса, билеты для просмотра мультфильма.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры.
В – Сейчас буду строить что-то очень интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите , пожалуйста, большие кубы (модули). Вот эти большие круги. Молодцы, спасибо! А теперь принесите мне, пожалуйста, много стульчиков, они тоже пригодятся. Кажется, всё готово, можно начинать строить. Ребята, вы догадались, что мы будем сейчас с вами строить?
Д – Да, автобус!
В - Тогда давайте его быстрее строить.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
В - Ребята, вот мы с вами построили автобус. И я предлагаю вместе с вами поехать на нашем автобусе в кинотеатр «Голливуд» и посмотреть мультик «Маша и медведь». Вы согласны?
Д – Да!
В -  Молодцы! Чтобы нам поехать на автобусе  нам нужно выбрать водителя. А кто ещё есть в автобусе?
В - Правильно кондуктор.
В – Ребята, напомните, пожалуйста, а водитель каким должен быть? (внимательным, ехать не спеша), а кондуктор что делает (продаёт билеты в автобусе и следит за порядком)
Дети выбирают водителя, кондуктора считаем считалку.
В – Ребята вы не против если Артём будет- водителем, а Ксюша – кондуктором? А остальные ребята будут кем? пассажирами.
В - Не забудьте привести себя в порядок, возьмите деньги. Мы с вами будем платить за проезд  в автобусе, и покупать в кассе билеты на мультфильм. Автобус, который мы с вами построили, уже стоит и ждет пассажиров. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. 
Д – Нельзя шуметь, баловаться, отвлекать водителя надо внимательно слушать кондуктора,  когда она объявляет остановку. Уступать место старикам, и женщинам с маленькими детьми.
В – Тогда садимся в автобус, и не забываем подходить к кондуктору за билетами и занимать свои места в соответствии с вашим рисунком на билете.
Кондуктор – Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
В - Все разместились? Водитель можно отправляться в путь.
Водитель – Осторожно двери закрываются. Следующая остановка кинотеатр «Голливуд»
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется, 
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
В - Вот мы и приехали
В - Подожди, ребята, не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек. (дети выходят из автобуса).
В - Не торопитесь ребята, посмотри впереди дорога. Как нам перейти дорогу? Правильно по пешеходному переходу. Как мы переходим пешеходный переход. Посмотрим налево, направо,.В - -Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед кинотеатром)
В – Ребята , вот мы и в кинотеатре
В - А знаете ли вы кто работает в кинотеатре?Д - Кассир, контролер, кинооператор.В - Но нам нужны работники кинотеатра. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.Дети берут на себя роли кассира, контролера. Покупают билеты, контролёр пропускает детей в зал. Просмотр мультика «Маша и медведь»
В – Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в кинотеатре
Д - Не кричать, не шуметь, не разговаривать. Выключить сотовые телефоны
В – А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Водитель – Осторожно двери закрываются. Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают,  как они путешествовали.
Подведение итогов игры:
В – На чем мы ездили в кинотеатр?
Д -  На автобусе.
В – Куда мы ездили на автобусе?
В – В кинотеатр. Смотрели мультфильм «Маша и медведь»
В – Вам понравилась поездка в кинотеатр?В - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.