Проект !Позабавимся зимой 2 младшая группа


Проект "Позабавимся зимой"
 Ширко Наталья Николаевна  03.02.2017  Просмотров: 0  Комментариев: 0
Тема: « Позабавимся зимой»
Цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Формировать навык видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Задачи: 1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 2. Знакомство со свойствами снега; 3. Развитие логического мышления; 4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды; 6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Предполагаемые результаты: - Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек - Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (лепка куличек из снега); - Участие в выставке детских работ - Участие в совместных подвижно-дидактических играх .Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Паутинка проекта
Познавательно-исследовательский центр.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;
Рассказы воспитателя об зиме, снежных деревьях, для чего нужен снег? Зачем люди Зимой тепло одеваются? Чем я могу помочь птицам зимой?
Загадывание загадок про зиму
Д\игры и развивающие игры:
Во что играют зимой? Что мне нравится Зимой?
-«Что бывает зимой?»,
-«Что для чего»,
-«Скажи ласково»,
-«Подбери слова -родственники»,
-«А что вчера?»,
-«Где снегирь?»,
-«Кому, что нужно?».
Речевой центр.
«Волшебница зима!» - обсуждение зимнего пейзажа, рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Катание на санках, лыжах, коньках»
Заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» , «Сложи снежинки из 2 частей»
Чтение стихотворений про зимуСоциально – коммуникативный центр
Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке», «Зимний лес»
Рассматривание сюжетных картин
Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетический центр.
Украшение елочки игрушками.
Театрализованная игра «Зажжем огоньки на елочке».
Танец-импровизация со снежинками.
Лепка «Снеговик»
Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
Рисование «Снежные комочки»
Центр физкультуры
Подвижные игры: «Попади снежком в корзину», «Зимний ветер и снежинки» , «С льдинки на льдинку», «Перепрыгни скользкую дорожку», «Снежки»
Эстафеты «Донеси снежинку», «Прокати снежный ком», «Скользкая дорожка»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»,
Работа с родителями
Создание информационных уголков, стендов, папок передвижек.
Участие в выставке новогодних поделок
-
План проекта.
Понедельник
ООД Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Зима в лесу»
Выставка зимних семейных поделок.
Вторник
Музыкальное развлечение «Сказочная зима»
Спортивное развлечение «Снежный ком»
Среда
Открытие картинной галереи «Снежные комочки» (рисунки детей, раскрашенные раскраски)
Зимнее шоу «Маленькие снежинки»
Четверг
Зимнее путешествие «Следопыта»
Конкурс чтецов «Волшебная зима»
Пятница
Наш мини – музей «Снеговик» (Лепка)
Путешествие в зимнюю сказку.
Потешки для детей 2 младшей группы
Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел, Капусту нашел, Сидит, грызет, Ай, кто-то идет!
Совушка-сова, Большая голова, На колу сидела, Головой вертела, Во все стороны глядела.
Свинка Ненила Сыночка хвалила: – То-то хорошенький, То-то пригоженький: Ходит бочком, Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пятачком!
Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня в тележке Щелкает орешки.
Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе и крошки На моей ладошке.
Уж ты, Зимушка-зима, Завьюжила, замела Все дороги, все пути, Негде детушкам пройти.
На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Легкие пушинки, Белые снежинки.
Приходи, зима, Приходи, красна, С морозцами трескучими, Со снегами сыпучими, С ветрами вьюжными, С метелями дружными.
Загадки для детей 2 младшей группы
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. - зима -
*** Хоть сама – и снег, и лед, А уходит – слезы льет. - зима -
*** Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? - зимой -
*** Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - зимой -
*** Лишь стукнет она К нам в окошко снежком, Мы санки берём И на горку – бегом! - зима -
***Скатерть бела Все поле одела. - снег -
*** Бел, да не сахар. Нет ног, а идет. - снег -
*** Сито большое, сито голубое. Сеет-веет белый пух на леса, дома, на луг. - небо и снег –
*** Всю зиму смирно лежит, А весной убежит.
-снег-
*** С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! - снежинки -
*** Это кружевце летало, Село на нос и пропало. - снежинка -
*** Резная, кружевная В воздухе кружится. А как на ладонь садится, Так сразу — водица. - снежинка -
*** Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. - снежинки -
*** С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые … - снежинки -
*** Зимой – звезда, Весной – вода
*** Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. - снеговик -
*** Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился … - снеговик -
*** Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … - снеговик -
*** Текло, текло и легло под стекло. - лед -
*** Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. - лед -
*** Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим … - лед -
Стихотворения для детей 2 младшей группы.
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
3. Александрова
* * *
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
И. Никитин
* * *
Чудная картина,
Как ты мне род на:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А. Фет
Снежинка
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
Т. Шорыгина
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская* * *
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.
И. Никитин
Зима
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.
Т. Шорыгина
* * *
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. ТокмаковаРекомендации
для родителей на тему:
«Опыты со снегом»
Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова, а так же разовьется чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
«Разные ножки топают по снежной дорожке»
Научить детей получать четкие следы на снегу Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.
«Ледяная горка»
Показать детям, как делать горку для куклы При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.
«Снежный городок»
Научить детей делать из снега колобки и большой дом Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.
«Разноцветные фигуры»
Научить детей раскрашивать снежные фигуры На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.
Как организовать прогулку с ребенком
зимой .Холод, снег, гололед – часто родители по этим причинам отказываются выходить с детьми на улицу, боясь, что они могут простудиться, наглотавшись холодного воздуха, или просто промерзнуть. На самом деле, детям очень интересно проводить время в зимнюю пору на свежем воздухе. Зимняя прогулка чарует своей красотой, дарит сказочное настроение и сулит массу удовольствий! Но нередко взрослые, прежде чем выйти на прогулку, задумываются о том, правильно ли они одели ребенка, сколько по времени нужно гулять в зимнее время года? Для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима. Другое дело насколько частые и длительные прогулки нужны зимой? По рекомендациям педиатров, дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. При этом даже при температуре за окном -15 градусов прогулки только приветствуются. Исходя из таких рекомендаций, старайтесь организовать прогулки со своим ребенком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза в день. Это именно то минимальное время, которое благоприятно повлияет на состояние ребенка и позволит укрепить его иммунитет.
Одежда не должна сковывать движения ребенка. Поэтому не стоит одевать слишком много вещей, боясь, что ребенок замерзнет. Напротив, вспотев, у малыша больше шансов простудиться, чего как раз и боятся мама с папой. Однако не стоит и забывать о том, что и зима, как это ни странно, может радовать людей не сильно морозными деньками. И бывает так, что когда температура воздуха едва достигает 0°С, родители все равно считают, что на крохе должно быть много теплой одежды, тем самым одевая его не по погоде, а по календарю. Собирая ребенка на прогулку, придерживайтесь правила: Одеваем ребенка по погоде. Нередко собираясь с детьми на прогулку, родители сталкиваются с проблемой, когда их чадо в очередной раз капризничает и не хочет надевать варежки, теплые носочки, шарф и т.д.. Этот процесс можно облегчить, если заинтересовать маленького человечка, преподнеся ему процесс одевания как игру, проявляя воображение. Почитайте ребенку стишки и потешки и процесс одевания превратится в увлекательную игру
. Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: - Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?
Хотите, чтобы прогулка зимой с ребенком принесла не только пользу, но и оставила много приятных воспоминаний вашему ребенку? Если на улице много снега и температура воздуха позволяет, можно смело отправляться на горку, прихватив с собой санки или ледянку. А по дороге, чтобы не скучать полюбуйтесь красотой зимней природы.
Смастерите кормушки для птиц, используя пакеты из под молока или сока. Для этого нужно вырезать в картонной упаковке окошко и привязать веревочку. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома и регулярно подсыпайте хлебных крошек или зерен. Изучайте на снегу следы следы птичек и животных.
Постройте с малышом сказочный замок снежной королевы и украсьте его ледяными фигурками (окна, двери). Когда на улице лежит снег и светит ярко солнышко, берите фотоаппарат и делайте красивые снимки зимнего пейзажа. Пусть маленький фотограф сам выбирает что снимать. Распечатав особо удачные снимки, можно украсить стены вашей квартиры. Ну конечно же, как зимой без снеговика! Надоело лепить обычного снеговика? Тогда слепите сказочного героя, которого знает ваш ребенок. Снеговик Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк!
Творите вместе с малышом, используя при этом любые подручные материалы: цветные ледяные фигурки, шишки, ветки, нитки, пуговицы, камешки, стаканчики из под йогурта, крышечки от детских пюре и т.д. Все зависит от вашей фантазии и фантазии вашего малыша! Пуговки – глазки, рот – красные нитки, хвостик – еловая веточка, на голову можно надеть шляпу (из бумаги или пластикового стаканчика), можно украсить костюм персонажа пуговицами (шишки или камешки). Только не забудьте запастить непромокаемыми перчатками или варежками, либо взять запасные. Как видите, зимой полно интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим детям, все зависит от желания и настроения. Вы наверняка сможете добавить к этому списку свои оригинальные идеи зимней прогулки, учитывая предпочтения своего ребенка.Приятных, веселых и незабываемых Вам прогулок!