Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число»


ГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему:
«Единственное и множественное число»
Подготовила:учитель начальных классовАширбекова А.Б.

2015 год
Урок : Русский язык
Тема: «Единственное и множественное число»Дата:21.01.2015 год
Форма проведения. Урок-путешествие
Цель урока. :
- научить различать единственное и множественное число;- формировать умение различать единственное и множественное число, правильно употреблять их в речи; - развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других. умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения; Задачи урока.
Образовательные.
Закреплять умение различать единственное и множественное число в тексте.
Коррекционно-развивающие.
Способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, кратковременной памяти.
Развивать операции мышления: сравнение, обобщение, связную письменную речь .
Способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.
Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.
Воспитательные.
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь.
Ход урока
№ п/п, этап урока Содержание этапа урока Коррекционный компонент
1. Оргмомент. - Ребята, сегодня у нас не простой урок, к нам пришли гости. Поприветствуем их.
- Книжки, ручки и тетрадки,
Всё на партах? Всё в порядке?
Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонокСадитесь поудобнее -Начнем скорей урок! Подготовка учащихся к работе на уроке,
Психологический настрой, организация внимания.
Подготовка к уроку
Вводное сообщение учителя.
Словарный диктант. Работа по карточкам.
Физ. Минутка
Вводная часть на новую тему.
Закрепление нового материала
Подведение итогов.
Оценки.
Сюрпризный момент. - Ребята, прежде чем мы начнем урок давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем. В нашем классе все друзья:Я, ты, он, она.Улыбнитесь тем, кто слева,Улыбнитесь тем, кто справа.Вместе мы одна семья.Кому понравилась игра? Почему?Думаю, что настроение у всех улучшилось и от этого вам и работать будет легче. Целеполагание:-Мы с вами на урок пришли с определенной целью. Как вы думаете с какой?Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться писать, правильно выражать свои мысли, работать с учебником, общаться друг с другом.
- Ребята, какой ваш любимый праздник в декабре месяце?- А кто главные герои новогоднего праздника?
- Да, это Дед Мороз и Снегурочка.
- Многие люди хотят узнать, где живут Дед Мороз и Снегурочка. Чтобы это узнать, они отправляются в интересное путешествие на специальном туристическом поезде “Зимний экспресс”. А вы хотели бы узнать, где живёт Дед Мороз?
- Тогда я рада пригласить вас в увлекательное путешествие.
Сегодня на уроке мы отправимся на родину Деда Мороза. Пока будем путешествовать, закрепим учебный материал, и разберёмся в новой теме, название которой вы узнаете чуть позже. Мы будем учиться размышлять и постараемся стать чуточку добрее и внимательнее к своим друзьям и другим людям.
- Итак, закройте глаза и представьте, что мы садимся в поезд. Проводник приветливо приглашает нас занять свои места. Закрывает вагон и поезд отправляется …
(Звучит музыка)
- Пока волшебный экспресс мчит нас на родину Деда Мороза, мы немного подготовимся к встрече с ним, запишем число в тетрадь.-хорошо, открываем тетради ,записываем сегодняшнее число.-Вспомним правило:
Я тетрадь свою открою, уголочком положу , я от вас друзья не скрою , ручку правильно возьму.
Словарный диктант
Заяц, тарелка, помидор, огурец, морковьМироненко Н., Горбунв С., Фисько Л. (переписать с крточки)-Закончили? Молодцы!
- Ребята ,посмотрите что написано на карточке «Устюг».
- Устюг это город, в котором живёт Дед Мороз?
- А теперь внимание на экран.(Фрагмент Родина «Устюг»).
- Ребята , что вы поняли?
(Видиофрагмент)
- Ребята, наш поезд прибыл на родину Деда Мороза.
- Кто может повторить название города, где живёт Дед Мороз?
(Вывешивается карточка с названием города Великий Устюг)
(Изображение Города Великий Устюг)-Ребята посмотрите на доску , и скажите сколько домиков?-А к какому числу мы их отнесем к единственному или множественному?-Это мало или много?-А теперь вы должны будете выбрать из этой волшебной книги картинки и заселить их в домики.
-Ребята смотрите ,письмо. Давайте, откроем и прочтем его.( Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Знаю что вы хотели бы меня снова увидеть и я вас тоже. Чтобы наша встреча состоялась вам нужно выполнить задание . Мне нашептали птички , что вы сегодня изучили новую тему, а какую тему вы изучили сегодня? Я хочу проверить поняли вы тему или нет, а для этого вы должны поработать с учебником. Удачи вам! Ваш Дедушка Мороз!) Итак дети, хотите встретится с Дедушкой Морозом?-Сможем выполнить задание?- откройте учебник на стр.101 упр.14.Рассмотрите картинки .Скажите кто и что изображено на картинке.Назовите единственное и множественной число по первой картинке , с какой стороны находится единств число …..
Игра на внимание «Делай как слышишь».
Если назову слово в ед. числе – хлопаете, если – во множественном – топаете.Конфета, стулья, дверь, ручки, парта, мячи , тарелка, ключи, веник, ведро, лампочки, книги, карандаш и т.д.-Давайте поиграем в игру «Замени словом»Молодцы!!!- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что учились делать на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
Выставление оценок с комментированием.
Отвечали вы активно,Хорошо себя вели,Наши гости дорогиеЗахотят к нам вновь прийти.
Ой а кто это к нам пришел?Ответы детей(Заходит Дедушка Мороз и Снегурочка)
Организация познавательной деятельности учащихся.