Конспект открытого урока по английскому языку на тему Множественное число существительных 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» №6
Бавлинского муниципального района города Бавлы РТ

Разработка открытого урока
английского языка во 2 классе по теме:
“Множественное число существительных”
(УМК Starlight 2 В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова)Составитель:
Устимова Татьяна Валерьевна,
учитель английского языка
2017 год
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Класс: 2 Б
Тема урока: «Множественное число существительных»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цели урока:
Обучающие:
 - активизировать процесс запоминания существительных во множественном числе;
 - развивать зрительную память
 - формировать навыки работы в группах.
Развивающие:
 - обогащать и систематизировать ранее полученные знания;
- содействовать развитию коммуникативных умений применять полученные знания в типовых ситуациях;
Воспитывающие:
 - стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка через интересные формы и методы работы.
 - Воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно - поисковых задач.
Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование умения употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей. Формирование умения узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики.
Познавательные УУД:  соотнесение графического и звукового образа слов; различение букв и транскрипционных знаков; извлечение необходимой информации из прослушанного; формирование умения самостоятельного выведения правил; умение обмениваться знаниями с членами группы, умение слушать и слышать друг друга.
Личностные УУД:  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; познание и понимание новой культуры; уважение к своему народу и к культуре страны изучаемого языка; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Регулятивные УУД:  умение работать со словарем; использование картинок в своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; преодоление импульсивности и непроизвольности; развитие способности совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; освоение критериев оценки выполненных заданий.
Коммуникативные УУД: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; восприятие на слух речи учителя и одноклассников, способность ответного воспроизведения; овладение формами высказываний (по образцам); развитие способности сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,
Ход урока:
Greetings (приветствие учащихся)
Мотивационный этап. - Good morning, dear friends! Please take your seats! Let`s begin our lesson! Today we must to remember the some names of animals and also we’ll learn a lot of new information. (Учитель приветствует учащихся и говорит, что сегодня учащиеся узнают много нового и интересного на уроке).
Phonetic drill
(Фонетическая разминка, отработка произношения букв и звуков). - We are know if you want to have o good pronunciation, we should to speak a lot…and let’s begin our lesson with a reading some words. Учитель объясняет, для того, чтобы иметь хорошее произношение и правильно читать на английском, нужно много говорить и тренировать свое произношение, поэтому урок мы начинаем с фонетической разминки. На доске выписаны слова по темам: Цифры, Цвета, Животные. Учащиеся читают их: хором, в парах, по рядам.
Этап актуализации знаний и осуществление пробного теста. - Well? Now children look at the presentation a try to guess, what is it?
A cat- cats, a dog – dogs…
(Учитель представляет учащимся презентацию, на которой изображены животные, в ед. и во мн.числе…дети должны догадаться, какова тема урока и объяснить правило образования мн.ч. существительных в англ. языке). Мн.ч. сущ-х образуется при помощи окончания –S, lion – lions (лев - львы).
На данном этапе учащиеся выполняют упр.1 стр.14 (соотнести слова с картинками).
4. Выявление затруднения (в чем сложность материала). - Well, look through the next picture & try to guess, what is it?
(Учитель обращает внимание учащихся на следующий слайд и просит внимательно его изучить и рассказать об исключениях, при образовании мн.числа…для опоры используем таблице в учебнике на стр.15). Если слова оканчиваются на –s, - ss, - ch, -x, - o, то мн.ч. образуется при помощи окончания –es: 1 fox –2 foxes; ( одна лиса – две лисы). А если слово, оканчивается на букву –y, то во мн.ч. будет:1 cherry – 2 cherries; (одна вишня – две вишни). Исключения из правил: foot – feet(нога-ноги) , tooth – teeth (зуб-зубы). Меняются две буквы, при образовании мн.числа. Нужно запомнить.
5.Let’s have a rest (ФИЗМИНУТКА) - Now, children let’s have a rest. Let’s play the game “The leader”. Let’s remember some names of colors.
(Учитель проводит физминутка, используя прием «Следуй за лидером», повторяем названия цветов).
6. Первичное закрепление нового материала. - Ok, girls & boys, let’s practice our new lexical material. (Учитель объясняет учащимся, что сейчас они будут тренироваться в использовании нового грамматического материала, при помощи приема «Mix-fix- group». Учащиеся должны внимательно слушать учителя и следуя его предложениям собираться в группы по тому количеству учащихся, которое услышат в предложении. Например: I have got 4 cats. У меня есть 4 кошки. (Дети собираются в группы по 4 человека).
7. Самостоятельная работа. - Ok, children, today we remembered some names of animals, colors and now it’s time to remember our numbers. Look at the blackboard and try to complete this structure.
(Учитель говорит о том, что сегодня на уроке, мы вспомнили названия животных, цвета и настало время вспомнить цифры, используя прием «Карта – мост».Учащиеся соотносят цифры от 1-10 (пишут сверху) и от11-20 (пишут снизу), при этом проговаривая названия цифр.
2234565-19050001243965-3810000310515-2857500124
176784024765008724902476500-7048526670001113
8. Рефлексия (Итоги урока). - Well, children…at the end of our lesson, we’ll check your minds and write «A tickets - Билетики». (На доске заранее написано маленькое задание по проверки основной темы урока «Множественное число сущ-х», учащиеся выполняют его на карточках и после проверки их учителем, они могут покинуть урок, попрощавшись с учителем и записав домашнее задание.Задание. Запишите следующие сущ-е во мн.ч.: A spider –
A fox –
A butterfly –
One foot -