Разработка урока по немецкому языку на тему В деревне также есть много интересного


План-конспект урока
Этапы урока, целевые ориентиры, время Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учеников и возможные варианты ответов Планируемые результаты, формирование УУД
Задания базового уровня Задания повышенного уровня предметные личностные,
метапредметные
1.Организационный этап.
Цели:
Организовать учебную деятельность и введение в языковую среду.
3 минуты. Приветствие. Речевая разминка.
Приветствие.
Речевая разминка.
Создание рабочей обстановки в классе.
Guten Tag, liebe Mädchen und Jungen. Setzt euch. Wie geht es euch? Das freut mich.
Wie gefällt euch das heutige Wetter? Warum?
Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Обмен информацией с учителем.
Guten Tag, Frau Lehrerin. Danke, klasse,toll,gut.
Mir gefällt das heutige Wetter, denn die Sonne scheint hell, es ist warm. Die Temperatur ist..
Heute ist … Общеучебные: общее речевое развитие учащихся. Коммуникативные:
вступать в диалог.
Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
Языковая гимнастика.
(2скороговорки на выбор, отчитать) Языковая гимнастика.
(Рассказать наизусть) Учитель предлагает на выбор 2 скороговорки.
Na,gut. Und jetzt als Mundgymnastik sprechen wir unsere Zungenbrecher.
(слайд №1) Учащиеся читают или рассказывают скороговорки (1 или 2 на выбор)
-Früh in der Frische fischt Fischer Fritz frische Fische.
- Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug. Уметь фонетически и интонационно правильно произносить скороговорки 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2мин Формулировка темы и цели урока с помощью учителя. Формулировка темы и цели урока самостоятельно учащимися. Учитель предлагает сформулировать тему урока детям.
Unser Thema “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” ist fast zu Ende. Wir wissen jetzt, dass es auf dem Lande nicht nur Vorteile sondern auch Nachteile gibt. Und heute werden wir auf der Stunde über die Vorteile und Nachteile des Landlebens sprechen.
Und was müssen wir dazu wiederholen? Дети с помощью учителя формулируют тему урока.
Dazu müssen wir alle nötige Wörter wiederholen. Обсуждение и выбор темы для проектной работы Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей.
3.Актуализация знаний. Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”.
Отгадывать загадки
2минуты Отгадывать загадки
Учитель читает стихи-загадки.
(Приложение№1)
- Ich lese kurze Gedichte über die Haustiere und ihr ergänzt sie.
Ученики отгадывают загадки. Умение воспринимать речь на слух.
Умение находить и дифференцировать слова по теме.
Умение спрягать глагол «werden» и использовать его в речи.
Умение употреблять знакомую лексику в речевых образцах.
Развитие языковой догадки.
Развитие внимания, памяти.
Регулятивные: построение жизненных планов во временной перспективе
Личностные: уважение к ценностям жизни человека, оптимизм в восприятии мира
Найти слова по теме.
5минут Найти слова по теме. Назвать существительные с артиктями и глаголы. Учитель раздает ученикам листочки с заданием «Магический квадрат».
(Приложение№2)
-Jeder von euch bekommt dieses Magisches Quadrat. Hier sind 24 Wörter zum Thema „Auf dem Lande“ ( waagerecht und senkrecht)
- Jetzt sagt, welche Substantive ihr gefunden habt.(14)
Und welche Verben?(10) Ученики ищут слова по теме (по горизонтали и вертикали)
Ученики называют сначала существительные, затем глаголы, найденные в задании.
Повторение спряжения глагола «werden»
5минут
Описание действий в будущем времени.
Повторение спряжения глагола «werden»
Описание действий в будущем времени, повторяя предыдущие высказывания.
Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Снежный ком», рассказав т.о. о том, чем они будут заниматься в деревне на весенних каникулах. Для этого учитель предлагает вспомнить и проспрягать глагол «werden».
(слайд №2) (слайд №3)
So viele Wörter kennen wir. Und wisst ihr, das wir in 3 Tagen Frühlingsferien haben. Einige von euch fahren vielleicht ins Dorf. Stimmt das? Was können wir auf dem Lande machen? Jetzt spielen wir Schneeballspiel. Aber zuerst widerholen wir das Verb „werden“ Дети спрягают глагол «werden» и играют в игру «Снежный ком».
-Ich werde auf dem Lande Kaninchen füttern.
-Und was wirst du auf dem Lande machen?
4.Приминение знаний и умений в новой ситуации.
Этап проектной деятельности. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
7-10минут
Подготовка группового проекта. Подготовка группового проекта. Учитель предлагает разбиться на 2 группы и подготовить презентацию-коллаж по теме.
(Приложение№3)-слова и выражения по теме
Es ist natürlich sehr lustig auf dem Lande. Aber jede Medaille hat 2 Seiten. Das Leben auf dem Lande hat seine Vorteile und Nachteile. Zu Hause hat sich jeder dazu vorbereitet und an die Vorteile und Nachteile gedacht.
Wir teilen uns in 2 Gruppen. Eine Gruppe wird über die Vorteile und die zweite über die Nachteile sprechen.
Jede Gruppe fertigt eine Präsentation-Collage an. Gebraucht bitte dazu Bilder und Wörter und Wortbindungen, die hier liegen.
Учащиеся, разбиваются на 2 группы и, используя картинки и слова, готовят презентацию- коллаж. «Преимущества жизни в деревне»и «Недостатки жизни в деревне» Активизация лексики по теме. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружении, общественно полезной деятельности.
Потребность в самовыражении и самореализации.
5.Контроль усвоения
5-7 минут Сказать несколько предложений по теме. Сказать несколько предложений по теме. Аргументировано ответить на вопросы по теме. По очереди учитель приглашает каждую группу к доске с выступлением на тему.
Учитель предлагает каждой группе задать вопросы оппонентам. Учащиеся выступают с рассказом на предложенную тему.
Уметь строить монологические высказывания по теме.
Умение задавать вопросы и реагировать на вопросы. Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание
Личностные: основы социально-критического мышления;
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области.
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2минуты Выбрать домашнее задание, записать его в дневник. Выбрать домашнее задание, записать его в дневник. Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания.
(слайд 4)
Hausaufgabe auf dem Wahl.
s. 135 üb.12 -
«5» - denText lesen und nacherzählen
 «4» - den Text übersetzen
 «3» – aus denText Lexik zum Thema « Auf dem Landе» schreiben           
Учащиеся выбирают и записывают домашнее задание Формирование информационной компетентности Познавательные:определять проблему, цели;
работать с информацией;
Регулятивные:волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Коммуникативные:владеть всеми видами деятельности;
7.Рефлексия (подведение итогов занятия)
3минуты Анализ итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Анализ 1итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Побуждение учащихся к подведению итогов урока.
(Приложение№4)
Самооценка деятельности на уроке. Регулятивные: контролировать и оценивать достигнутые результаты своей деятельности и адекватно формулировать их в устной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;