Конспект урока по немецкому языку для 7 класса «В деревне тоже много интересного»


Муниципальное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа
с.Усатово Краснокутского района
автор: Новик Олеся Алексеевна
учитель немецкого языка
I квалификационная категория
Конспект урока по теме «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes»
Класс: 7 класс
Предмет: немецкий язык
Форма урока: комбинированный урок
Образовательные цели:
повторить лексику по теме «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes»;
Тренировать употребление Futurum I
Воспитательные цели:
приобщение школьников к культуре Германии.
Развивающие цели:
развитие мышления, памяти, осуществления иноязычной речевой деятельности;
развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.
Средства обучения: ноутбук, мультимедийная презентация урока, дидактический материал.
Ход урока.
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя. Тема сегодняшнего урока “В деревне тоже есть много интересного”. (На экране появляется слайд с изображением деревни). Мы отработаем лексику в различных упражнениях, выполним работу на закрепление будущего времени – Futurum. Heute in der Stunde arbeiten wir am Themа “Auf dem Lande”. Wir systematiesieren die Wörter, kontrollieren die Hausaufgabe und üben die Grammatik.
II. Основная часть.
Фонетическая зарядка. (Поочередно: 1 куплет- 1 ряд, припев-2 ряд; 2 куплет-2 ряд, припев-1 ряд)
Auf dem Hof
1.Auf dem Hof ist großer Krach,
wer da wohl Spektakel macht?
Halt mir schon die Ohren zu,
wann ist auf dem Hof mal Ruh?
припев. Dazu: Muh, Muh, Muh!
2.Auf dem Hof ist großer Krach,
wer da wohl Spektakel macht?
Halt mir schon die Ohren zu,
wann ist auf dem Hof mal Ruh?
припев. Dazu: Kikeriki, kikeriki!
Речевая зарядка.
Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema. (На слайдах появляются картинки с изображением домашних животных. Задача уч-ся назвать животное по-немецки)
Словарный диктант. (Двое у доски, остальные в тетрадях)
Das Vie_, das Sc_w_in, das Sch_f, das P_erd, die _uh, die Zi_ge, das R_nd, das Ge_lüge_, das Hu_n, der H_hn, die Ga_s, die _nte.
Взаимопроверка словарных диктантов.
Логический ряд. Was passt nicht in die logische Reihe?
Появляются слайды с логическими рядами слов.
Kuh, Schwein, Papagei, Pferd, Schaf, Ziege.
Huhn, Gans, Ente, Pferd, Hahn.
Traktor, Mähdrescher, Pflug, Bus, Sähmaschine
Frische Luft, hohe Häuser, breite Felder, malerische Natur,blaue Flüsse
Früh aufstehen,Beete machen,das Geflügel füttern, Hausaufgaben machen, bei der Ernte helfen
Индивидуальное задание. (Работа у доски)
Изображения животных перепутались, названия не соответствуют. Поменять картинки местами так, чтобы установить правильное соответствие.
Сравнение человеческих качеств с животным. Продолжите пословицу.
Gesund wie ein …(Stier) (бык)
Böse wie ein …(Hund)
Arbeitet wie ein …(Pferd)
Guickt wie ein …(Ferkel)
Stolz wie ein …(Hahn)
Stur wie ein …(Bock) (баран)
Dumm wie ein …(Bock)
Was kann die Tiere machen?
Воспроизводятся звуки животных с показом видеослайдов, задача уч-ся установить соответствие животного и воспроизводимого звука.
Pferd kann wiehern
Hunde kann bellen
Katze kann miauen
Schweine kann grunzen
Gänse kann gackern
Ente kann schnattern
Ziegen kann meckern
Hahn kann krähen
Huhn kann gackern
Schaf kann meckern
Kuh kann muhen
Физминутка.
Уч-ся поют песню "Meine kleine Katze", изображая действия маленькой кошечки.
Meine kleine KatzeDie ist heute froh Meine kleine KatzeSitzt heut auf dem Poo
Meine kleine KatzeSteht nun langsam auf Und nach einer Weile Liegt sie auf dem BauchUnd nach einer Weile Liegt sie auf dem Bauch 
Sie hebt Ihre TatzeUnd sagt mir guten Tag Sie wedelt mit dem Schwanze Weiss dass ich sie so mag
Meine kleine KatzeIst mein bester FreundMeine kleine KatzeBleibt mir immer treuMeine kleine KatzeBleibt mir immer treu
Повторение Futurum
Вспомним формулу образования.
Порядок слов в предложении, стоящем в будущем времени с помощью схемы.
Спряжение вспомогательного глагола werden с помощью игры в кубик.
Учитель раздает карточки с изображением сельскохозяйственных работ, спрашивает, чем будет заниматься каждый из учащихся.
(Уч-ся перечисляют: Ich werde Kühe melken, Ich werde das Vieh züchten, Ich werde das Vieh/das Geflügel füttern, Ich werde den Boden pflügen, Ich werde das Getreide säen, Ich werde die Ernte einbringen, Ich werde das Gemüse jäten).
Самостоятельная работа.
Перевести на немецкий язык следующие предложения.
Дети летом поедут в деревню.
Девочки будут там кормить животных.
Отец будет пахать землю.
Ты будешь помогать родителям
(Правильные ответы:
Die Kinder werden im Sommer auf dem Land fahren.
Die Mädchen werden dort die Tiere futtern.
Der Vater wird den Boden pflügen.
Du wirst den Eltern helfen.)
III. Заключительный этап урока.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Also, die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für die Arbeit. Ihr habt heute gut gearbeitet, gut erzählt. Wir haben viel Neues und Interessantes erfahren.
Schreibt bitte die Hausaufgabe auf: Zur Kontrollarbeit vorbereiten: Lexik und Grammatik wiederholen.
Auf Wiedersehen!