Классный час на тему Все профессии нужны, все профессии важны!


Конспект классного часа
в 1 «А» классе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Вагайцева Е.В.
учитель начальных классов
2016г.
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны!
Цели:
Закрепить представление детей о том, что такое профессия.
Вызвать интерес к разным профессиям.
Учить понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Развить кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Развивать связную речь: расширять и активизировать словарь по теме, закреплять умения отвечать на вопросы полными ответами, правильно строить предложения. 
Оборудование к уроку: карточки с изображениями букв алфавита.
Структура урока:
Организационный момент.
Самоопределение в деятельности.
Учебно-познавательная деятельность:
актуализация знаний;
определение вида деятельности и значения профессии;
самостоятельная практическая деятельность;
Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы урока:
«Все профессии важны»
3. Проверка домашнего задания
Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию кем вы хотите быть. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?  (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно?   (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней?  (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
   
    Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
-А как вы думаете какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
П –  повар  
Р –   рыбак
О –  охранник
Ф –  фотограф  
Е –   егерь (охотовед)
С –   сапожник.
С –   слесарь
И –   историк
Я –    ямщик, языковед
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,         (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.                     (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…         (загибать пальцы)
Сразу всех не называю,                        (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.              (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Учитель: О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд дворника?
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет.
Учитель: Что же по-вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?
Ответы детей.
Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач - ребятам друг.
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
Правила дорожные — для меня несложные.
Красный свет — проезда нет, желтый — остановка,
А зеленый — поспешай, тут нужна сноровка.
Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.
Учитель: Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?
Ответы детей.
Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.
Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,
Вот пожарником тогда буду я умелым.
Быть пожарником несложно,
В моей жизни все возможно.
Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.
Поджигаю все подряд, не пожарный — говорят.
Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.
Я рисую ловко — тут нужна сноровка!
В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.
Разрисованные двери, окна, стены и панели.
Оттереть мне все велят — безобразье говорят,
Но «художником» меня называют с того дня.
Учитель: Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)?
Ответы детей.
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
Научу я бабушку, как вязать носки.
Подскажу я мамочке, как варить борщи.
Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить —
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Все уже умею, все уже могу!
Значит, точно решено:
Педагогом быть дано.
Учитель: Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем?
Ответы детей.
Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необходимо готовиться к каждому уроку.
Чтоб уметь все делать ловко,
Нам нужна во всем сноровка.
Нужно многому учиться,
Постараться не лениться,
И тогда хорош финал:
Станешь — профессионал.
Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?( Умственным.)
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неученымиДо старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком,. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
 А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы починит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр )
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !Доктор лечит нас от боли, Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет, Шьет портной для нас штаны, И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны!
4.Итог урока
-Понравился, вам, ребята, наш урок?
-Что нового, важного узнали, вы, сегодня?
- О каких профессиях мы вели разговор на уроке?
- Почему профессии бывают разные?