Классный час КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!


КЛАССНЫЙ ЧАС
Учитель: Плеханова Елена Александровна
Цель: Развитие интереса  к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;
    2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
              3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  
                государству;
    4 Воспитание уважения к людям труда
 КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
И каждой профессии слава и честь!
Слайд №1
Учитель: "Здравствуйте, врачи и поэты, учителя и пожарные, парикмахеры и полицейские, строители и пилоты, все, все, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Вы удивлены? Почему я вас так приветствовала? (Потому, что это наши будущие профессии. Что такое профессия?
Уч-ся: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это одна из характеристик человека.
Профессия – это деятельность, направленная на пользу обществу.
Наше занятие посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.
Учитель: В мире насчитывается более 40.000 профессий. Сегодня прозвучат только несколько названий профессий. А вот сколько, надо будет посмотреть мультфильм, записать профессии и посчитать.
Просмотр мультфильма «"Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей).3 мин.
Назовите прозвучавшие профессии и количество.(23 профессии)
Этот мультфильм создавали люди разных профессий. Каких? 2016 год объявлен годом российского кино. Будем надеяться, что люди, профессии которых вы назвали, подарят нам новые киношедевры.
На занятии будут озвучаны и другие профессии. Их надо посчитать.
Назначим для этого самых внимательных ребят. Как будет называться их профессия? (Учётчик – человек, который проводит записи объёмов готовой продукции, расходов сырья, материалов, т.е. всё учитывает). Ребята, если вы не знаете какие либо профессии, то где можно получить о них информацию? (У учителя, из энциклопедии, из справочника, из интернета, спросить у взрослых) Сегодня у вас будет такая возможность на занятии. Если вы не знакомы с какой- либо профессией, прозвучавшей на занятии, вы можете подойти к нашим консультантам и задать им вопрос. В конце занятия они должны будут дать ответ.(4 ученика: Валерия, Ролан, Катя, Кира получают справочник о профессиях, энциклопедию, компьютер, лист бумаги для вопросов гостям от ученика.) Надеюсь, гости нам в этом помогут.
Каждая профессия важна по-своему.
Валерия 1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
Ролан 2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,
И классной доски, и над контурной картой.
С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
К вершинам труда и отважных дерзаний.
Кира 3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
Геолог, учёный, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:
может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;
ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;
а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;
а может твоё будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов;
ты когда – нибудь будешь шеф – поваром и откроешь своё кафе.
- У каждого из вас будет в жизни своя дорога, своя судьба. При подготовке к занятию вы писали анкеты, о своих увлечениях и будущих профессиях. Изучив ваши интересы, я сочинила стихотворение «Азбука профессий 3 класса».
- Хотите узнать, о каких профессиях мечтают ваши одноклассники?
(Ученики читают стихотворение «Азбука профессий 3 класса»)
Махмутова В.: Я хочу детей лечить.
Тимиршин Т.: А я пойду в спецназ служить.
Тагиров В.: Буду я юристом.
Белый А.: Тогда я - программистом.
Алмаев М.: Детективом буду я.
Хазиев А.: Лётчик – вот мечта моя.
Загирова А.: А мне нравится детей учить.
Окйай.: А мне в милиции служить.
Рахимова Е.: Зубы детям буду я лечить.
Калимуллина Л.: Балериной хочу быть.
Галин И..: Я б в механики пошёл.
Мулюкин Р.: А я - трактористом.
Кудакаев Д.: Тогда я - журналистом.
Учитель:
Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.
Будет легче вам решать:
Кем же после школы стать.
О профессиях мы с вами многое узнаем,
А пока в профессии мы просто поиграем.
Учитель:  Предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 2
I КОНКУРС: “Мир профессий” (7 чел.)
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,Ничего в этом трудного нет, Это проще простого,Это раз и готово!
Слайд № 3
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шейДля больших и малышей,И с уменьем со сноровкойШьет швея наряды ловко.Две умелые рукиКроят, строчат лоскутки.
Слайд № 4
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналыПо домам разносит он, Ходит он во все кварталыИ заходит в каждый дом.
Слайд № 5
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копалиИ сажали огород,Мы пололи, поливали –Много было нам хлопот.Время сбора подоспело –Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Слайд № 6
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,Много и работыИ прибраться в уголкеПомогу детишкам.Оботру окно и стол,Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.И в конце любого дняРадостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Слайд № 7
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.Всюду нос метла совала,Ну и я не отставала,Начала я от крыльца,Подмела я до конца.Выходи, поглядиНи соринки не найти.
Слайд № 8
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведромНаш маляр приходит в дом.Вместо кисти он принесМеханический насос.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе
Слайд № 9
Слайд № 10
II КОНКУРС: “Дегустатор”.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп)
Игра »Найди пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии). (18 уч.)Задание группам:
Найдите, кто является объектом вашего труда.
Найдите, объектом труда какой профессии вы являетесь.
ВРАЧ ПОКУПАТЕЛЬУЧИТЕЛЬ КЛИЕНТПАРИКМАХЕР ПАЦИЕНТЭКСКУРСОВОД ЧИТАТЕЛЬБИБЛИОТЕКАРЬ СЛУШАТЕЛЬПОДАВЕЦ УЧЕНИКВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИКПЕВЕЦ ТУРИСТВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР
Слайд№11
Игра : “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
Слайд№12
1команда
ПЕРСНАТОК (наперсток)
ЦЫНИНОЖ (ножницы)
2 команда
ИПЛА (пила)
ЛТОМООК (молоток)
3 команда
АТЕЛМ (метла)
о ВЛОНПКИ (половник)
Слайд №13
IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.
Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.
Слайд №14
V КОНКУРС пословиц
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Слайд №15
Игра «Собери пословицу»
В одной части дано начало пословиц, в другой части их окончание.
1.Терпение и труд созреет - само упадёт
2.Готовь сани летом, а говори, что сделал
3.Не говори, что делал, а телегу зимой
4.Поспешишь - пока горячо
5.Без труда не вынешь и рыбки из пруда
6.Не тряси яблоко,все грибы соберёт
пока зелено а сонливый пойдёт за крапивой
7.Куй железо, а в одном отличись
Игра: «Вам работники нужны?»
Задание: Угадать название профессий, о которых мы узнали в краеведческом музее Уфы, Ребята представят зрителям в виде пантомимы. ( пасечник (пчеловод), коневод, доярка…).
Игра «Самая-самая»
Цель-повышение знаний о мире профессионального труда.
Сейчас вам будут предлагаться необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.
1 Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая профессия(кондитер, продавец конфет)
3. Самая детская профессия (воспитатель, учитель)
4. Самая смешная профессия (клоун)
5. Самая опасная профессия (сапёр, милиционер)
Итог занятия: Ребята, сегодня прозвучали названия только нескольких профессий. Слово нашим учётчикам (кол-во профессий говорит учетчик около 80).
Какие профессии спрашивали у наших консультантов? (Ответы консультантов) Спасибо за работу нашим консультантам и учётчику.
Слайд №16
Учитель: Ребята! Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему вы будете возвращаться вновь и вновь: после прочитанных книг, после просмотра фильмов, в беседах с родителями, друзьями, на классных часах. Перед вами откроется мир профессий.
Слайд №17
Так какая же профессия самая важная?
Все профессии нужны, все профессии важны! И каждой профессии слава и честь!
Слайд №18
Учитель: Ребята, наше занятие завершается. Я прошу вас показать карточками своё отношение к проведённому занятию. Если понравилось, то карточка с улыбкой. Если нет, то грустного смайлика.
Всем спасибо за внимание и участие!