Профессия Дояр. Предмет Машины и оборудование применяемые на ферме


ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________Т.В. Колтунова
_____________ 2016г.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей
трудового обучения
Протокол № ________2016г.
Руководитель МО
_______________ С.Г Журавлева
УТВЕРЖДАЮ:
Директор общеобразовательной организации
____________В.И. Часнык_______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАШИНАМ И ОБОРУДОВАНИЮ, ПРИМЕНЯЕМЫЕХ НА ФЕРМАХ
ДЛЯ ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Модифицированной программы по профессиональной подготовке по профессии «дояр», которая соответствует образовательному минимуму для этой профессии, ОСТ 9 ПО ) 02.242-95, утверждено Департаментом профессионального образования Российской Федерации 20.01.1995 года, издание официальное и письму Министерства образования РФ
Разработчик программы:
Соболева Татьяна Яковлевна,
учитель трудового обучения, учитель аттестован на соответствие занимаемой должности.
Педстаж - 27 лет.
с. Александровское
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………....

Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по модифицированной программе профессиональной подготовке по профессии «дояр» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по модифицированной программе профессиональной подготовке по профессии «дояр» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в группе профессиональной подготовки.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Организация и технология механизированных работ на фермах» в группе профессиональной подготовки.
3. Учебно-тематическое планирование уроков по «организации и технологии механизированных работ на фермах» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в группе профессиональной подготовки.
4. Планируемые результаты освоения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета по «организации и технологии механизированных работ на фермах» в группе профессиональной подготовки.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету по «организации и технологии механизированных работ на фермах» в группе профессиональной подготовки.
Пояснительная записка.
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету по «организации и технологии механизированных работ на фермах»:
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
3. Конституция Российской Федерации (1993 года).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;
7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
11.Концепция развития математического образования в Российской Федерации, распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г. №2506-р.
12.Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.
13. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.
14. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
15. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413).
17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).18. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).19. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.
20. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».21. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».22. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».
25. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
26.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».
29. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;
30. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
31. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
32. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
33. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".
34. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
35. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранениисистемы специализированного коррекционного образования".
36. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
37. Приложение №07-778 от 9 апреля 2014 г. к письму Минобнауки России от 09.04. 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
38. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
39. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
40. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
41. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
42. Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.
43.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).
44. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».
45. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».
46. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.
47. Учебный план для обучающихся, воспитанников профессиональной подготовки ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» на 2016-2017 учебный год.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по материаловедению для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в группе профессиональной подготовки. Вариант I.
Настоящая Программа составлена на основе модифицированной программы по профессиональной подготовке по профессии «дояр», которая соответствует образовательному минимуму для этой профессии, ОСТ 9 ПО ) 02.242-95, утверждено Департаментом профессионального образования Российской Федерации 20.01.1995 года, издание официальное и письму Министерства образования РФ «Методические рекомендации о деятельности X-XI классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» № 27/2932-6 16.06.2003 год.
Программа по предмету «Машины и оборудование, применяемые на фермах» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы профессиональной подготовки способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня профессионально- трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, продолжения своего обучения в профессиональных учебных заведениях и для индивидуального трудоустройства.Содержание программы направлено на освоение обучающимися, воспитанниками знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по материаловедению модифицированной программы по профессиональной подготовке по профессии «дояр». Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Программа детализирует и раскрывает содержание модифицированной программы по профессиональной подготовке по профессии «дояр», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения материаловедения, который определен стандартом.
Структурно и содержательно программа для группы профессиональной подготовки включает теоретические занятия. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:
68 часов - год
2 часа в неделю

Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Машины и оборудование, применяемые на фермах» предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы профессиональной подготовки специальной (коррекционной) общеобразовательной школы .Срок реализации настоящей программы по предмету «Машины и оборудование, применяемые на фермах» - 1 учебный год.
Соответствие государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Машины и оборудование, применяемые на фермах» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы профессиональной подготовки детализирует и раскрывает содержание модифицированной программы по профессиональной подготовке по профессии «дояр». При изучении программного материала обучающиеся знакомятся с основами организации труда, с основными понятиями технологий по производству молока.
Цель – в качестве конечной цели специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья выдвигается их социально - трудовая адаптация в обществе, получения профессии «дояр». Целью изучения является формирование теоретических знаний обучающихся по «Машины и оборудование, применяемые на фермах»:
Знакомство с машинами для транспортировки животных;
Машины и оборудование для водоснабжения ферм и удаления навоза;
Доильные аппараты и установки;
Оборудование для первичной обработки молока.
Основная задача трудового обучения - дать обучающимся, воспитанникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, которые необходимы для работы по специальности «дояр».

Задачи предмета:
- формирование доступных обучающимся, воспитанникам технических и технологических знаний;
- развитие у обучающихся, воспитанников профессиональных общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ.
2. Особенности организации учебной деятельности для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Машины и оборудование, применяемые на фермах» в группе профессиональной подготовки.
2.1 Формы организации учебного процесса.
Формы обучения:
- урок,
-практическая работа,
- самостоятельная работа,
- фронтальная работа,
-индивидуальная работа.
Методы обучения.
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, информация;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – рисование с натуры, тесты, программированные задания, упражнения, игры и творческие задания.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Типы уроков:
- актуализация знаний и умений;
- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
- комплексное применение знаний и умений;
- урок закрепления знаний, умений, навыков;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений;
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-игра, урок-зачет, урок-викторина, урок-игра, лучший по профессии и др..)Используются ТСО: ММО (мультимедийное оборудование), видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции .Система межпредметных связей.
Обучение сельскохозяйственному труду носит предметно практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами:
-развитием устной речи, предметными уроками, экскурсиями , -чтением (текста изучаемого материала, дополнительной литературы, пословиц, загадок);
-математикой (произведение расчетов корма, посадочного материала, рациона кормления животных, разметка участков для посадки);
- письмом (прививаются графические навыки при штриховке и раскрашивании рисунка, развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации);
-трудовым обучением (умение анализировать свою работу и работу товарища, организация рабочего места, выработка необходимы навыков по уходу за животными и растениями).
Использование педагогических технологий:
-технологии коррекционно- развивающего обучения,
- технология личностно- ориентированного обучения,
-технология информационно-коммуникативная,
- технологии игровые,
- технологии здоровьесберегающие,
- информационно - коммуникационные технологии,
- проблемно - поисковые технологии.
Основными видами деятельности обучающихся, воспитанников по предмету являются:
-беседа (диалог),
-работа с книгой,
-практическая деятельность: выполнение практической работы по пооперационным картам, рисунку, плану, наглядному изображению,
-работа по карточкам,
-работа по плакатам,
-составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте,
-самостоятельная работа .Методы стимуляции:
-демонстрация натуральных объектов,
-индивидуально-дифференцированное обучение,
-наглядные пособия, раздаточный материал,
-создание увлекательных, проблемных ситуаций,
-занимательные упражнения,
-экскурсии,
-декады трудового обучения,
-участие в конкурсах.
Контроль знаний.
Типы контроля:
-внешний контроль (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
-взаимный контроль (осуществляется учащимся над деятельностью товарища под контролем преподавателя);
-самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью под контролем преподавателя).
Виды контроля:
-предварительный контроль,
-текущий контроль ,-периодический (рубежный) контроль ,-итоговый контроль . Методы контроля:
-словесный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, работа с учебником, работа по технологическим картам, схемам);
-практический контроль (упражнения, карточки, тесты ,выполнение практических, лабораторных работ)
3.Учебно-тематическое планирование уроков «Машины и оборудование, применяемые на фермах» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы профессиональной подготовки.
№ Дата Тема урока Кол-во
часов Тип урока Вопросы, рассматриваемые на уроке Коррекционные приёмы Словарь Повторение Средства обучения Домашнее задание
Введение. 1 Значение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов для развития животноводства. Содержание и задачи предмета. 1 вводный Значение механизации животноводства. Содержание и задачи предмета. коррекция познавательной активности автоматизация Значение с/х. труда, инструктаж по ТБ. Общие сведения о механизмах и машинах.
2 Механизмы. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о механизмах. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на запоминание. Механизмы. Значение механизации животноводства. Конспект. Механизмы.
3 Машины. 1 Комбини-рованноеПонятие о машинах. Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнение. Машины. Понятие о механизмах. Машины и оборудование для приготовления, транспортировки и раздачи кормов.
4 Машины и оборудование кормоцехов. Принцип работы измельчителя грубых кормов. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о кормоцехах. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений на сравнение и анализ. Принцип. Понятие о механизмах. ММО Рис. Измельчитель грубых кормов. Конспект. Машины.
5 Принцип работы мойкикорнерезки сочных кормов .1 Комплексного применения знаний и умений Принцип работы мойкакорнерезкиКоррекция мышления на основе анализа. мойкакорнерезкаПринцип работы измельчителя грубых кормов ММО Рис. мойкакорнерезка сочных кормов 6 Принцип работы универсальной дробилки. 1 Комбини-рованноеПринцип работы мойкакорнерезки сочных кормов .Коррекция речевого восприятия универсальная дробилка Принцип работы мойкакорнерезкиММО Рис. универсальная дробилка Конспект. измельчителя грубых корм, дробилка
7 Машины и оборудование для транспортировки кормов. 1 Актуализация знаний и умений Принцип работы универсальной дробилки. Коррекция познавательной активности. транспортировка измельчителя грубых кормов, дробилка ММО Рис. Машины для транспортировки кормов. 8 Кормораздатчик сухих, влажных, жидких кормов. 1 Комбини-рованноеПонятие о кормораздат-чике. Коррекция воздействия на зрительное восприятие. Кормораздатчик. ММО Рис. Кормораздатчик Конспект. Кормораздатчики
9 Правила эксплуатации машин и оборудования. 1 Обобщение и систематизация знаний и умений Понятие об эксплуатации машин и оборудования. Коррекция воздействия на речевое восприятие. эксплуатация Техника безопасности Раскладушка: механизированная работа на ферме Машины и оборудование для уборки, транспортировки навоза.
10 Способы удаления навоза. Виды, применяемых машин. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о способах удаления навоза. Аналитико-синтетическая деятель-ность учащихся с целью выделения признаков. Механический, пневматический
гидравлический. Машины и оборудование для транспортировки кормов Плакат, натур. образец. Конспект. Способы удаления навоза.
11 Скребковые и штанговые транспортиры . Мобильные средства для уборки навоза. 1 Комбини-рованноеПонятие о скребковых и штанговых транспортерах. Аналитико-синтетическая деятель-ность учащихся на основе упражнений на сопоставление. Скребок, штанга, мобильные. Способы удаления навоза. ММО Рис. Скребковые транспортиры 12 Гидросмыв и самотечная уборка навоза. 1 Комбини-рованноеПонятие о гидросмыве. Коррекция познавательной деятельности. Гидросмыв, самотечная. Способы удаления навоза. ММО Рис. самотечная уборка навоза. Конспект. Гидросмыв13 Пневматические установки 1 Комплексного применения знаний и умений Понятие об откачки жижи Коррекция логического мышления на основе упражнения на классификацию. откачки жижи Гидросмыв, самотечная. 14 Пневматические установки: скребковые, гидравлические. 1 Комбини-рованноеПонятие о пневматических устройствах. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на запоминание. Пневматика. откачки жижи ММО Рис. Пневматические установки Конспект Пневматические установки
15 Навозохранилище, назначение. 1 Комплексного применения знаний и умений Понятие о Навозохранилище Навозохранилище Пневматика. ММО Рис. Навозохранилище 16 Устройство, емкость, оборудование навозохранилища. 1 Комбини-рованноеПонятие о навозохранилище. Коррекция эмоционально волевой сферы. Навозохранилище. Рис. Навозохранилище. Пневматические установки Конспект Навозохранилище
17 Мероприятия по охране окружающей среды. 1 Комбини-рованноеПонятие о мероприятиях по охране окружающей среды. Коррекция логического мышления. окружающей среды. Основное правило производственной санитарии 18 Охрана воздуха и воды от загрязнения отходами животноводческих производств. 1 Обобщение и систематизация знаний и умений Понятие об охране воздуха Коррекция слухового восприятия отходы животноводческих производств. Доильные аппараты и установки.
19 Приборы и отдельные сборочные единицы доильных аппаратов. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о блоках доильного аппарата. Коррекция логического мышления на основе анализа. Блок. Доильные аппараты Натуральный образец. Конспект. Доильные аппараты
20 Доильные аппараты, назначение. 1 Актуализация знаний и умений Понятие о назначении блоков. Коррекция логического мышления на основе анализа, сравнения, сопоставления. доильный аппарат сборочные единицы доильных аппаратов. ММО Доильный аппарат. 21 Типы доильных аппаратов. 1 Актуализация знаний и умений Понятие о назначении блоков. Коррекция логического мышления на основе анализа, сравнения, сопоставления. Тип доильного аппарата сборочные единицы доильных аппаратов. ММО Доильный аппарат. 22 Устройство доильного аппарата. 1 Комбини-рованноеУстройство доильного аппарата. Коррекция познавательной активности. Пульсатор, коллектор,стаканыНатураль-ный образец. ММО Доильный аппарат. Конспект. Устройство доильного аппарата.
23 Принцип работы доильного аппарата. 1 Актуализация знаний и умений Принцип работы доильного аппарата. Коррекция аналитико-синт. деятельности с целью сравнения, анализа. Принцип работы. Пульсатор, коллектор, стаканы ММО Устройство доильного аппарата. 24 Характеристика доильных аппаратов. 1 Комбини-рованноеХарактеристика доильных аппаратов. коррекция познавательной активности Характеристика Рисунки доильных аппаратов. ММО Устройство доильного аппарата. Конспект. Характеристика доильных аппаратов.
25 Разборка и сборка доильных аппаратов. 1 Комбини-рованноеПонятие о разборке и сборке Аналитико-синтетич. деятельность в практических условиях Мембрана, диффузор, камера, гайка, патрубки Рисунки доильных аппаратов. ММО Узлы доильного аппарата 26 Особенности двух- тактных и трех - тактных доильных аппаратов 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о тактах. Коррекция аналитико-синт. деятельности с целью сравнения, анализа, классификации Такт. Рисунки доильных аппаратов. ММО Доильный аппарат. Конспект. двух тактные и трех тактные доильные аппараты
27 Основные неисправности доильных аппаратов, их устранение. 1 Актуализация знаний и умений Понятие об основных неисправностях доильных аппаратов Коррекция познавательной деятельности. Неисправности Доильный аппарат. 28 Доильные установки. 1 Комбини-рованноеПонятие о доильных установках Коррекция слухового восприятия Доильные установки. Рисунки доильных установок ММО
Доильные установки Конспект. Доильные установки.
29 Классификация доильных установок. 1 Комплексного применения знаний и умений Понятие об установках. Коррекция логического мышления. Классификация Рисунки доильных установок 30 Стационарные установки для доения коров в стойлах со сбором молока в переносные ведра и молокопровод. 1 Актуализация знаний и умений Понятие о о стационарных установках в переносные ведра и молокопровод Коррекция зрительного восприятия. молокопровод Плакат. доения коров в стойлах со сбором молока в переносные ведра Конспект. Стационарные установки
31 Стационарные автоматизированные установки для доения коров в доильных залах.
1 Комбини-рованноеПонятие о стационарных установках в доильных залах. Коррекция познавательной активности Стационарные Д.У. ММО Рис. Елочка», «Тандем», «Карусель» Классификация доильных установок. 32 Контейнерные установки.
1 Обобщение и систематизация знаний и умений Понятие о контейнерных установках Коррекция памяти Контейнерные Д.У. Рис. УДС Машины и оборудование для водоснабжения ферм.
33 Вводное занятие 1 вводный Способствовать формированию умений анализировать свои достижения по предмету коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе анализа Таблица ШультеТесты с заданиями за 2 четверть 34 Система механизированного водоснабжения животноводческих хозяйств. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о системе водоснабжения. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на запоминание. Водоснабжение Рис. Водоснабжение Плакат. Водоснабжение Конспект. Водоснабжение животноводческих хозяйств.
35 Истоки воды и водозаборные сооружения. Автоматизированные башенные и безбашенные водокачки. 1 Комбини-рованноеПонятие о водокачках. Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнение. Водокачка ММО.Рис. Водозаборные сооружения. Истоки воды 36 Особенности лагерного водоснабжения. 1 Комбини-рованноеПонятие о лагерном водоснабжении Коррекция познавательной активности. Лагерное Плакат. Лагерное водоснабжение башенные и безбашенные водокачки. Конспект. Особенности лагерного водоснабжения.
37 Особенности пастбищного водоснабжения. Комбини-рованноеПонятие о пастбищном водоснабжении Коррекция зрительного восприятия. Пастбищное Плакат. Пастбищное водоснабжение Особенности лагерного водоснабжения. Машины и оборудование для первичной обработки молока.
38 Оборудование для приема молока. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие об оборудовании приема молока. Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание. Танк-охладитель Плакат. ММО рис.Танк-охладитель Оборудование для доения молока Конспект. Оборудование для приема молока
39 Оборудование для взвешивания молока. 1 Комбини-рованныйПонятие об оборудовании дл я взвешивания. Коррекция зрительного восприятия. Молокомер ММО Рис. Молокомер Оборудование для приема молока. 40 Машины и оборудование для учета количества молока. 1 Комбини-рованныйПонятие о машинах учета количества молока. Коррекция познавательной активности. Счетчик. Оборудование для взвешивания молока. Конспект. Оборудование для учета количества молока.
41 Машины и оборудование для учета качества молока. 1 Комбини-рованныйПонятие о машинах для определения качества. Коррекция аналитико-синт. деятельности на основе анализа, синтеза, сравнения.
Фильтрование , охлаждение ММО Рис. Прибор определения качества молока Натуральный образец. 42 Машины и оборудования для очистки молока. 1 Актуализация знаний и умений Понятие о машинах для очистки молока. Коррекция памяти Фильтр-цедилка, фильтр ММО Рис. Фильтр-цедилка, фильтр Машины и оборудование для учета качества молока. Конспект. Машины и оборудования для очистки молока
43 Машины и оборудования для охлаждения молока. 1 Комплексного применения знаний и умений Понятие о машинах для охлаждения молока. Коррекция познавательной активности Охладители Раскладушка «первичная обработка молока» Машины и оборудования для очистки молока. 44 Машины и оборудования для хранения молока. 1 Комбини-рованныйПонятие о машинах для хранения молока. Коррекция зрительного восприятия. Танк Раскладушка «первичная обработка молока» Машины и оборудования для охлаждения молока. Конспект. Машины и оборудования для хранения молока
45 Пастеризаторы молока. 1 Комбини-рованныйПонятие о пастеризации. Коррекция памяти Пастеризатор ММО Рис. Пастеризатор Машины и оборудования для хранения молока. 46 Сепараторы молока. 1 Комплексного применения знаний и умений Понятие о сепарировании. Коррекция зрительного восприятия. Сепаратор ММО Рис. сепаратор Пастеризаторы молока. Конспект. Сепараторы молока
47 Резервуары-охладители. 1 Комбини-рованныйДать понятие о резерву-арах-охлади-теляхКоррекция мышления. Резервуары-охладители. Раскладушка «первичная обработка молока» Сепараторы молока. 48 Оборудование для транспортировки молока. 1 Комбини-рованныйПонятие о транспортировке молока. Коррекция памяти Транспортировка , автоцистерна, фляги, молокопровод ММО Рис 177 Транспортировка молока Резервуары-охладители. Конспект. Оборудование для транспортировки молока
49 Прием молока.
Комбини-рованныйДать понятие о приеме молока Коррекция зрительного восприятия. Оборудование для транспортировки молока. 50 Учет молока. 1 Комплексного применения знаний и умений Дать понятие об учете молока Коррекция мышления. Журнал учета молока Прием молока.
Конспект. Учет молока. Прием молока
51 Пастеризация молока. 1 Комбини-рованныйДать понятие о пастеризации молока Коррекция памяти Пастеризация Рис .38, 39 пастеризация молока с.126-127 Учет молока. 52 Сепарирование. 1 Комбини-рованныйДать понятие о сепарировании молока Коррекция познавательной активности Сепарирование Рис.45-46 стр.150, 152сепараторы Оборудование для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях. ( 5час)
53 Система вентиляции. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о системе вентиляции. Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание. Конспект. Система вентиляции.
54 Типы вентиляционных устройств. 1 Актуализация знаний и умений Понятие о типах вентиляции. Коррекция мышления. Естественная, механическая. Система вентиляции. 55 Приточно-отопительные установки. 1 Комбини-рованныйПонятие об отопительных установках. Аналитико-синт. деятельность с целью сравнения в абстрактной форме. Инфракрасные лучи. Конспект. Типы вентиляций.
56 Калориферы. 1 Комбини-рованныйПонятие о назначении калорифере и кондиционера. Коррекция памяти Калориферы 57 Кондиционеры. 1 Комбини-рованныйПонятие о назначении калорифере и кондиционера. Коррекция памяти кондиционер. Конспект. Калориферы, кондиционер.
58 Автоматическая приточно-вытяжная установка «Климат». 1 Комбини-рованныйПонятие о назначении установки « Климат» Коррекция познавательной активности Вытяжная установка ММО рис.Калориферы. Кондиционеры. Конспект. Калориферы. Кондиционеры. Вытяжная установка.
Общефермерские машины и оборудование.
59 Транспортные средства. Погрузчики кормов, их марки. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о транспортировки средств. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на запоминание. Экскаватор. ТСО 60 Автомобили для перевозки пищевых отходов. Автопогрузчики для погрузки и транспортировки, 1 Комбини-рованныйПонятие о назначении автомобилей и автопогрузчика Коррекция мышления. Автопогрузчик Конспект. Транспортные средства.
61 Весы для взвешивания грузов и животных. 1 Комбини-рованныйПонятие о взвешивании. Аналитико-синт. деятельность с целью классификациианализа. Весы Транспортные средства. 62 Установка для дезинфекции оборудования и облучения. 1 Комбини-рованныйПонятие о дезинфекции и облучении. Коррекция познавательной активности Дезинфекция , облучение Конспект. Установка для дезинфекции оборудования и облучения.
Электрооборудование ферм.
63 Потребность животноводческих хозяйств в электроэнергии. Электродвигатели и электронагреватели. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие об электрооборудовании. Коррекция познавательной активности.
Электродвигатели, электронагреватели. 64 Силовые и осветительные электроустановки. Требования безопасности при работе с электрооборудованием. 1 Комбини-рованныйПонятие обКоррекция мышления. Электроустановки Конспект. Электрооборудование ферм
Техническое обслуживание машин и оборудования.
65 Виды технического обслуживания машин и оборудования. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о техническом обслуживании. Коррекция познавательной активности Техническое обслуживание 66 Периодичность, трудоемкость, продолжительность, проведения технического обслуживания. 1 Комплексного применения знаний и умений Понятие о проведении технического обслуживания. Коррекция эмоционально волевой сферы. Периодичность, трудоемкость, продолжительность Конспект. Виды технического обслуживания.
67 Понятие о годовом и месячном плане технического обслуживания машин и оборудования. 1 Комбини-рованныйПонятие о годовом и месячном плане техническогоКоррекция мышления. 68 Контроль качества и своевременности проведения технического обслуживания машин и оборудования. 1 Комбини-рованныйПонятие о Контроле качества обслуживания машин и оборудования. Коррекция зрительного восприятия Своевременность проведения Годовой и месячный план 4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Машины и оборудование, применяемые на фермах» в группе профессиональной подготовки. В группе профессиональной подготовки «Машины и оборудование, применяемые на фермах» изучают ??? обучающихся, воспитанников, из них 6 обучающиеся, воспитанники Вариант I. По уровню познавательного развития и работоспособности класс находится на среднем уровне.
С педагогической точки зрения, по усвоению учебного материала класс можно разделить на 3 уровня развития.
1. Ученики, которые достаточно успешно овладевают материалом в процессе фронтального обучения, не нуждаются в индивидуальных занятиях. Все задания они могут выполнить самостоятельно, только изредка им необходима незначительная активизирующая помощь в виде побуждений («Подумай»). Эти школьники не испытывают больших затруднений при изменении заданий, они используют прошлый опыт для приобретения новых знаний.(Доронина Валентина, Ковадлов Борис)
2. Обучающиеся, воспитанники, характеризующие достаточно успешное овладение знаниями. Но при объяснении встречается несколько ошибок (2—3), чем у представителей первой группы. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются не только в активизирующей помощи взрослого. С небольшой помощью учителя дети в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. У учащихся немного снижен темп работы, допускаются ошибки, которые могут быть исправлены только с небольшой помощью, хотя незначительной (активизирующей, словесно-логической в виде наводящих вопросов). С простыми заданиями учащиеся справляются успешно, в основном безошибочно. В более трудных случаях допускают ошибки и самостоятельно найти их не могут, исправляют их только с помощью учителя. Объясняют свои действия эти школьники недостаточно точно, расплывчато, без обобщения(Щекинов Дмитрий, Лацинников Андрей)
3.Учеников третьей группы объединяет прежде всего полное отсутствие внимания. Они с трудом запоминают материал. Требуются многократные упражнения для усвоения материала. Самостоятельно или с минимальной помощью педагога выполнить задание эти ученики не могут.(Писарев Владимир, Козловский Игорь)
Соответственно названным группам около 65% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.
Критерии оценки достижения учащихся.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, точность употребления терминов;
самостоятельность ответа;
степень сформированности интеллектуальных, общеучебных умений.
самостоятельность ответа;
речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Оценка знаний обучающихся:
Отметка «5»:
— полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы термины;
— для ответа использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
— раскрыто основное содержание материала;
— в основном правильно даны определения понятий и использованы термины;
— ответ самостоятельный;
— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
— определения понятий недостаточно четкие;
— не использованы в качестве обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
— допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.
Отметка «2»:
— основное содержание учебного материала не раскрыто;
— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
— допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценка письменных работ знаний обучающихся:
- оценка «5» ставится, если контрольная работа выполнена без ошибок;
- оценка «4» ставится, если в теоретической части допущено 1-2 ошибки, а в практической части учащийся выполняет операции с несущественными ошибками, работу выполняет самостоятельно;
- оценка «3» ставится, если в теоретической части допущено 3-4ошибки в заданиях, а практическая часть работы выполняется под контролем учителя, учащийся допускает существенные ошибки;
- оценка «2» ставится, если в теоретической части не допущено более четырех ошибок, а практическую работу не может выполнить даже под контролем учителя.
Не учитываются:
1-2 исправления сделанные учеником.
Планируемые результаты освоения курса.
К концу года обучающиеся, воспитанники должны
знать:
машины и оборудования для приготовления , транспортировки и раздачи кормов;
машины для уборки, транспортировки навоза;
машины для уборки, транспортировки навоза;
машины для водоснабжения ферм, первичной обработки молока;
доильные установки и доильные аппараты;
оборудование для создания и поддержания микроклимата в животноводческих хозяйствах;
электрооборудование ферм;
техническое обслуживание машин.
уметь:
разбирать и собирать доильный аппарат;
регулировать пульсатор доильного аппарата.
.
Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Машины и оборудование, применяемые на фермах» в 10 классе.
4.1 Технические средства
Ноутбук «Hp Pavilion g series».
Проектор мультимедийный EPSON Multimedia ProgectorАкустическая система SW-S2.1 900 Multi-Media 2.1 Speaker System
Экран настенный Economy 150 *150
Принтер-сканер Samsung Laser MFP (SCX – 400)
4.2 Наглядно-дидактические пособия:
Гербарий «для начальной школы» (30 видов с иллюстрациями)
Гербарий лекарственных растений.
Гербарий культурных растений.
Коллекция кормов.
4.3 Литература
Основные источники:
Модифицированной программы по профессиональной подготовке по профессии «дояр», которая соответствует образовательному минимуму для этой профессии, ОСТ 9 ПО ) 02.242-95, утверждено Департаментом профессионального образования Российской Федерации 20.01.1995 года, издание официальное и письму Министерства образования РФ
Рабочая программа «Машины и оборудование, применяемые на фермах» в 10 классе по профессии «дояр» разработчик СоболеваА.Я.,2006г.
Дополнительные источники:
«Механизация и электрификация животноводства» авторы И.П. Белехов, А.С. Четкин, Москва, «Колос», 1984г
Разработчик программы:
Соболева Татьяна Яковлевна
учитель сельскохозяйственного труда.
_________________Подпись