Урок английского языка во 2 классе. Тема На ферме.


Автор: Сергеева Галина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области
Название работы: «Урок английского языка во 2 классе по теме «На ферме»».
Краткое описание работы: Урок английского языка «На ферме» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок построен в соответствии принципам педагогики сотрудничества, учитель и ученики - равноправные участники учебного процесса. Ученики получают информацию из различных источников (рассказ Джона, иллюстрации, презентация), учитель не единственный источник информации. Новое правило об употреблении речевой структуры числительное + прилагательное + существительное дети формулируют самостоятельно путем сравнения и анализа. На уроке применяется дифференцированный подход. Урок обеспечивает реализацию личностных, предметных и метапредметных результатов. Урок построен в логике системно-деятельностного подхода. Урок сопровождается красочной презентацией. Веселые рифмовки, песенка, интересные задания привлекают школьников, дети активно участвуют в работе. На уроке предусмотрена рефлексивная деятельность, которая осуществляется в игровой форме.

Предмет: английский язык.
Класс: второй.
Тема: «На ферме»
Цель урока – способствовать развитию умений и навыков монологической и диалогической речи в рамках тем «Описание фермы», «Радиопередача».
Задачи урока:
Учебный аспект:
Учить рассказывать о своей семье, животных, используя РО: I have got...It is...
Учить полностью понимать текст на слух с опорой на картинку.
Учить вести диалог-расспрос, используя РО: Have you got...?.
Учить употреблять в речи словосочетание числительное + прилагательное + существительное.
Познавательный аспект:
Развитие способности принимать и сохранять учебную задачу.
Развитие умения анализировать, сравнивать.
Развитие психических функций (памяти, внимания, языковой догадки).
Воспитательный аспект:
Воспитание умения слушать собеседника, уважительного отношения друг к другу.
Формирование коммуникативных умений.
Воспитание потребности общения на английском языке.
Планируемые результаты:
личностные: у обучающихся происходит осознание своего «я» как члена семьи, друга, развиваются артистические способности, умение общаться.
метапредметные: обучающиеся способны планировать свою деятельность, произвольно владеть общими приемами построения монолога, точно передавать партнеру информацию.
предметные: обучающиеся умеют извлекать необходимую информацию из текста рассказывать о семье, о ферме, понимать текст на слух, вести диалог-расспрос.
Оборудование: компьютер, проектор, плакат с фермой, картинки с разным количеством животных, таблицы для заполнения в ходе аудирования.
Время реализации: 1 урок (45 минут).
Авторский медиапродукт: презентация из 13 слайдов (среда Microsoft Power Point).
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Интенсификация учебного процесса;
2. Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности;
3. Повышение мотивации к изучению английского языка.
Методы: наглядно-иллюстративный, коммуникативный, игровой.
План урока.
Части-блоки урока Время реализации
1.Орг. момент. Приветствие. Постановка целей и мотивация. 1-2 мин.
2.Фонетическая зарядка. 3 мин.
3.Основная часть урока. 30-33 мин.
4. Рефлексия деятельности. 5 мин.
5. Этап подведения итогов урока. 1-2 мин.
Технологическая карта урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма деятельности Способ организации деятельности УУД, которые формируются
Организационный Good morning, children!
Ник, персонаж урока: “Good morning!”
How are you?
We have an interesting task for you. Good morning.
OK. Fine, thanks. Беседа Фронтальный Целеполагаие + мотивация Nick has got a friend. The friend’s name is John. John has got a nice farm. Nick wants to tell about John’s farm on the radio.
So if we help Nick, we’ll learn to do many things.
Планируемые результаты записать на доске:
1 We can make a radio report.
2 We can tell about a farm, a family.
3 We can understand the story about a farm.
Говорят о том, чему научатся на уроке, что смогут сказать в конце урока:
1 We can make a radio report.
2 We can tell about a farm, a family.
3 We can understand the story about a farm.
Беседа Фронтальный Планировать свою деятельность – регулятивное УУД
Warming up activity Фонетическая сказка. Ник очень любит животных, у него много знакомых животных. Лягушки всегда удивляют Ника: [ɒ] – frog, frogs, green frogs. Поросята очень смешные, Ник хихикает, когда их видит: [i] – pig, pigs, merry pigs. Кошки очень красивые, Ник ими восхищается: [æ] – cat, cats, nice cats.
Let’s go to the farm and meet John his family and animals.
The song “The wheels on the bus”
Слайд 2 Повторяют звуки и слова.
Поют песенку, сопровождая жестами.
1 The wheels on the bus go round and round,
Round and round, round and round.
The wheels on the bus go round and round
All day long.
2 The horn on the bus goes:
“Beep, beep, beep,
Beep, beep, beep,
Beep, beep, beep.”
The horn on the bus goes :”Beep, beep, beep”.
All day long.
3 The wipers on the bus go:
“Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish.”
The wipers on the bus goes: “Swish, swish, swish”.
All day long.
4 The baby on the bus goes:
“Whaa, whaa, whaa,
Whaa, whaa, whaa,
Whaa, whaa, whaa.”
The baby on the bus goes: “Whaa, whaa, whaa”.
All day long.
5 The bell on the bus go:
“Ding, ding, ding,
Ding, ding, ding,
Ding, ding, ding”.
The bell on the bus goes: “Ding, ding, ding”.
All day long. Инсценировка Фронтальный Артистические способности – личностное УУД
Основной
(типовые задания)
Освоение новых знаний Актуализация знаний
This is John. Let’s make friends.
John will tell you about his family. – Hello! I’m John. My family is not big. I have got a mother, a father, a sister and a brother. We are good friends. We help each other. I love my family.
3)Давайте расскажем о семье.
Слушаются несколько рассказов.
Now let’s walk in the farm.
Hocus-pocus, everybody – focus!!! (показать жестами)
John: Our farm is not big. We have got ten hens. We have got three cats. They like to play. We have got five pigs. They like to run. We have got six rabbits. They like to jump. I have got seven frogs. They like to swim. The animals are our friends.
После первого прослушивания фронтально проверяется выполнение задания в вопросно-ответной форме. Подчеркнуть, что на ферме живется весело, потому что все обитатели фермы не ссорятся и помогают друг другу.
5) Let’s play.
6) У Генри на ферме много животных. Как рассказать о них? Давайте вспомним с помощью игры «Волшебное зеркало». Учитель показывает цифру и животное – в «зеркале»-рамке появляется картинка с указанным количеством животных, затем картинки помещаются на доску)
Работа над письменной речью.
7) Раздается телефонный звонок. Это звонит наш друг Джим. Ему очень интересно узнать о животных. Постараемся описать их.
8) Послушайте, кто-то поет (запись песенки «The more we are together»). Это обитатели фермы поют, вот какие они дружные. Ребята, мы ведь знаем эту песенку. Let’s sing and dance.
9) Время радиопередачи. Ролевая игра «Радиопередача». Выбрать учеников на роли Генри и Ника:
Five, four, three, two, one, zero
I’m looking for my student hero.
(сопровождая жестами)
(сделать аудиозапись игры, использовать в работе на последующих уроках)
Что ж, нам пора прощаться с Генри, давайте поблагодарим его за интересный рассказ и хорошо проведенное время. - Hello! I’m John. What is your name?
- My name is Masha.
- Nice to meet you.
Рассматривают слайд 3, рассказывают, что поняли (необходимо отметить, что у Джона дружная семья).
Одна группа (более слабые ученики) воспроизводит рассказ Джона о семье. Вторая группа (более сильные ученики) составляет свой рассказ о семье, обсуждает возможные изменения, дополнения к рассказу.
Рассматривают ферму, слушают пояснения Джона.
При втором прослушивании ученики заполняют таблицы. В таблице нарисованы животные, есть графа для обозначения количества и графа для дополнительной информации (cats – 3, like to play; поросята – 5, like to run; кролики – 6, like to jump; hens – 10; frogs – 7, like to swim). Проверяют по слайдам 4-9 презентации.
Добавляют качество в описание животного с помощью слайда 10.
Игра «Изобрази животное» (Run like pigs, jump like rabbits, swim like frogs.)
Ученики говорят: 6 dogs, so on.
Ученики подписывают картинки с разным количеством животных, один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях.
Ученики слушают, как учитель описывает животных на картинках (six white rabbits), рассматривают картинки, анализируют услышанное, делают вывод о построении словосочетания – числительное + прилагательное + существительное. Схема записывается на доске.
Пользуясь таблицей, ученики беседуют по телефону с Джимом и описывают животных (ученики по очереди берут телефонную трубку и составляют словосочетание – 5 merry pigs, 6 grey and white rabbits, 7 little green frogs; 10 hens, 3 nice cats.
Поют, делают танцевальные движения.
Один ученик Генри, второй репортер - Ник, все дети – радиослушатели, которые могут позвонить и задать вопрос. В ходе игры ученики воспроизводят материал, освоенный на уроке.
-What is your name?
-Have you got any pets?
-Can your pigs run?
-Do your cats like to run?
Thanks a lot. Good-bye! Мини-диалог
Аудирование
Монолог
Аудирование
Динамическая пауза.
Письменная работа
Дискуссия
Беседа
Динамическая пауза
Ролевая игра Парный
Фронтальный
Групповой
Фронтальный
Фронтальный
Индивидуальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный Осознание своего «я» как члена семьи - личностное УУД
Произвольно владеть общими приемами построения монолога – коммуникативное УУД
Извлечь требуемую информацию из текста - познавательное УУД
Точно передавать информацию партнеру – коммуникативное УУД
Вести диалог-расспрос – коммуникативное УУД
Общаться в форме интервью – личностное УУД
Объяснение д/зОбязательная часть: составить рассказ о ферме Генри, письменно выполнить упражнение, где нужно подписать картинки, используя словосочетания (например, six black cats).
Дополнительная часть: расширить рассказ Генри с помощью информации о его семье. Обязательную часть выполняют все, дополнительную желающие. Рефлексия Мы возвращаемся с фермы домой, поедем на поезде. Дети «садятся в вагончики». В поезде четыре вагончика: I know, I can, it was difficult, it was interesting.
Ребята, мы добились намеченных результатов, вы очень хорошо потрудились.
(Если дети не упоминают в своих ответах одну из задач, учителю следует спросить о ней и прокомментировать. Главное, чтобы дети осмыслили, чему конкретно они научились на уроке, выполнили ли задачи урока.)Объясняют, почему сели в вагончик. Беседа Фронтальный Способность к самооценке – личностное УУД
Заключение We had a good class,
We had a good class,
We had a good class, so
See you tomorrow,
See you tomorrow,
See you tomorrow at school. Использованные ресурсы:
УМК М. З. Биболетовой. О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English”, издательство «Титул», 2010
http://yandex.ru/video/search?clid=9403&text=доктор%20Джин%20английский%20язык%20приветствия&filmId=AqZYITvvUXIhttp://plus-music.org/the+wheels+on+the+bus