Технологическая карта по биологии по теме Лишайники



Технологическая карта урока биологии по теме «Лишайники».
Дата проведения
Учитель: Куприкова Наталья Александровна ( I квалификационная категория)
Класс 5
Серия «Линия жизни» УМК В.В. Пасечник «Биология 5-6 класс»
Количество часов по теме «Лишайники» 1
Место урока в данной теме 1
Формы работы: групповая , фронтальная
Тип урока: урок изучения нового материала
Задача урока:
Познакомить обучающихся с характерными признаками лишайников. Углубить знания обучающихся по особенностям строения лишайников. Познакомить с многообразием лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся узнают о лишайниках как симбиотических организмах.
Личностные: у обучающиеся формируются ценностно- смысловые установки по отношению к окружающему миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе, формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.
Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в природе и на их основе делать выводы
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обучающиеся учатся находить необходимую информацию в различных источниках, грамотно излагать информацию, фиксировать.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информацииЛогические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков
Оборудование: проектор, документ камера, гербарная коллекция, печатные рабочие листы на каждого обучающегося, натуральные объекты
Основные этапы урока Задачи этапа уудДеятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Учебно-методическое обеспечение Время
мя
1Организационный этап Психологическая подготовка к общению коммуникативные
установление контакта между учителем и обучающимисяОбеспечивает благоприятный настрой
Настраиваются на работу. Психологическая готовность Организация внимания
Демонстрация слайда: дерево с лишайником, беседа 2
2.Актуализация опорных знаний Создать ситуацию успеха путем проверки имеющихся знаний Личностные
Оценка своего уровня знаний
коммуникативные
умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Организует работу по актуализации опорных знаний
Дает задания, контролирует время Оформление
оценочной шкалы
Выполнение работы на истинность утверждения Подготовка к постановке задачи урока Задание на слайде
Проверка с помощью слайда
обсуждение 7
3.Определение совместной цели деятельности Обеспечить деятельность по определению целей урока коммуникативные
умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
личностные
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания
Регулятивные
Формулируют учебную задачу урока
Познавательные
Готовность осуществлять направленный поиск Создает проблемную ситуацию, подводит к формулировке задачи Отвечает на вопросы. Формулирует цель урока
Осуществляют планирование своей работы Формулируют цель урока беседа 4
3. Изучение нового материала Обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному изучению материала по строению лишайников и отличию видов лишайников коммуникативные
сотрудничество с учителем и сверстниками, распределение и организация работы в группе
личностные
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу,
Планировать необходимые действия, выбрать правильный ответ
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации
Организует работу учащихся, контролирует ход изучения,
консультирует Работают с предоставленными источниками информации, делают записи. Готовят выступление
обсуждают Изучение нового материала, сообщения. Нахождение информации. Обсуждение с товарищами
фиксация результата, подготовка устного сообщения Работа в группах
Задания
1.Общая характеристика лишайников.
2. Строение лишайника. Симбиоз.
3. Виды лишайников.
4. Значение лишайников в природе и жизни человека.
10
4. Первичное применение знаний Выяснить насколько изучена тема, познакомить других учащихся с работой групп коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
личностные
интерес к получению новых знаний, применение своего опыта Координирует изложение материала, создает условия для обобщения и представления результатов
Выступают с подготовленной
информацией, фиксируют в рабочих картах Излагают грамотно
Фиксируют полученную информацию Делают записи в тетрадях. Слайды, использование документ -камеры
Показывают результаты на листке 15
5. Подведение итогов. Рефлексия Дать оценку работы класса Коммуникативные
Умение с достаточной четкостью и полнотой выражать свои мысли
Личностные
Оценить свое участие в работе и уровень полученных знаний
Регулятивные
Оценка деятельности работы участников группы на основе предложенных критериев
Организует рефлексию деятельности
Помогает осуществить анализ деятельности
Создает условия для осознания своей роли в достижении успеха Оформляют карту, приобретают навык результатов деятельности Осмысление результатов своей работы, подведение итога. Формирование самооценки и оценки деятельности других Заполнение карты
Самооценка и оценка командира группы 5
6.Информация о новом знании Обеспечить понимание домашнего задания Личностные
Желание приобретать новые знания Поясняет домашнее задание Записывают задание Запишут верно Дом. Задание в дневник
параграф 15. Выполнить задания
1,3 к уроку 21 в рабочей тетради.
Задание на выбор:
1. Найдите информацию и подготовьте сообщение или презентацию на тему
«Лишайники, их значение и применение».
«Лишайники – пионеры растительности»
2. Составьте кроссворд «лишайники»
2