Конспект образовательной деятельности по социально — бытовой ориентировке Все профессии нужны, все профессии важны


Образовательная деятельность
по социально – бытовой ориентировке
на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель –уточнять и расширять социальный опыт детей, развивать зрительное восприятие, коммуникативные навыки и речь, конкретизировать знания детей о разнообразии профессий и их назначении.
Задачи:
Закрепление и расширение знаний детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.
Развитие зрительного и слухового восприятия, ориентировки в пространстве, памяти, моторной ловкости, произвольного поведения в играх с правилами.
Обогащение словаря по теме, активизация связной речи.
Закрепление глаголов на татарском языке.
Тренировка прослеживающих функций глаза.
Воспитание уважения к людям разных профессий, к любому труду.
Оборудование: экран, ролик со зрительной гимнастикой, мяч, слайд для игры «Назови профессию по одежде», маркеры, картинки для игры «Четвёртый лишний», атрибут к игре по УМК, набор «Строитель», 2 колпака, 2 фартука, 2 дощечки, 2подносика, пластилин play –doh, мольберты.Предварительная работа: Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Портниха», «Шофёр», «Строители», С. Чертков «Детям о профессии». Загадки о профессиях, просмотр видеороликов.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, конструктивная деятельность), «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Организационный момент. (Дети заходят, становятся полукругом)
Учитель - дефектолог:
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:— Доброе утро!— Доброе утро! – солнцу и птицам.— Доброе утро! – улыбчивым лицам.Пусть каждый становится добрым, доверчивым,И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.
Дети: Доброе утро! Хаерле ирте! (Дети присаживаются на стульчики)
Введение в тему
Учитель - дефектолог:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной…
- Профессии появились очень давно, в настоящее время насчитывается более 20 ти тысяч и появляются новые. Ребята, как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессии нужно обучаться в специальных учебных заведениях, но сначала окончить школу. Профессия должна быть человеку по душе.
Учитель - дефектолог: Правильно, молодцы.
1) Игра «Кто больше назовёт профессий»
Учитель - дефектолог: Я предлагаю вспомнить профессии, которые вы знаете, только не повторяться. Я буду бросать мяч, а вы по очереди называть. (Дети называют профессии, которые они знают)
2) Игра на развитие речи и зрительного восприятия «Вкакой части экрана расположена одежда, человеку какой профессии принадлежит»
Учитель - дефектолог: Людей некоторых профессий можно узнать по одежде. Внимание на экран. Вам нужно назвать в какой части экрана расположена одежда и человеку какой профессии принадлежит.
Учитель - дефектолог: Сейчас предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться.
Физминутка с музыкальным сопровождением
«Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас»
Дети становятся в круг и выбирают ведущего, затем произносят слова:
(Идут по кругу) В детский сад мы все приходим
Любим дружно мы играть
А сейчас мы посчитаем:
1, 2, 3, 4, 5
(Стоя лицом в круг) Милый друг, милый друг
Поиграй – ка с нами.
Что покажешь ты нам
Угадаем сами.
Ведущий отвечает: «Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас?
(Демонстрирует действие, дети говорят, например: Водишь автомобиль – водитель водит автомобиль (играешь на скрипке – скрипач играет на скрипке; подметаешь – дворник подметает улицу; танцуешь – танцор танцует)
(Садятся на стулья)
УМК игра «Нишли?»
Учитель - дефектолог: Ребята, вы ещё не овладели профессией, но можете делать много действий и не только делать, но и называть их на татарском языке. (Учитель – дефектолог берёт атрибут в виде диска, где в центре размещена стрелочка, а по кругу изображены рисунки в действиях, педагог обращается с вопросом к ребёнку: «Кирилл,син нишлисен?», ребёнок глядя на какой рисунок указывает стрелочка отвечает: «Мин сикерем» и т. д.)Д/и «Четвёртый лишний» На мольбертах по количеству детей листочки с картинками для игры.
Учитель - дефектолог: У вас на листочках изображено четыре предмета, три из которых относятся к заданной профессии, а один предмет лишний. Вам нужно зачеркнуть «лишний» и назвать профессию.
Зрительная гимнастика на экране «Дельфины» (Мультипликационного содержания, с музыкальным сопровождением)
Учитель - дефектолог: Ребята, сейчас я предлагаю вам проявить себя, выбрав профессию (строитель – из строительного материала сделать постройку; художник – нарисовать картину; повар – кондитер – сделать пирожное для кукол). (Дети выбирают самостоятельно)
(Под музыку дети выполняют задание).
Учитель - дефектолог: Вы закончили работу, понравилось?
Дети: Да!
Учитель - дефектолог:Мы много говорили о разных профессиях, даже представили себя в роли строителей и поваров – кондитеров, и сейчас мне кажется, что вам пора поделится своей мечтой о том, кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми.
Рассказы детей по схеме.
Итог. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда можно стать мастером своего дела и приносить пользу другим людям.
Реб. 1. Доктор лечит нас от боли,
Реб. 2. Есть учительница в школе,
Реб.3. Повар варит нам компот,
Реб.4. Парикмахер всех стрижет,
Реб.5. Шьет портной для нас штаны,
Реб.6. И сказать мы вам должны:
Все вместе: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33 «Незабудка»
г. Альметьевска»
Образовательная деятельность
по социально – бытовой ориентировке
на тему «Все профессии нужны – все профессии важны» на методическом объединении учителей – дефектологов
г. Альметьевска по проблеме
«Активизация коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в процессе образовательной деятельности по социально бытовой ориентировке»
Подготовила:
учитель – дефектолог
I квалификационной категории
Клочкова Ю.Е.
Руководитель МО учителей – дефектологов
__________В.В. Шипилова
2016 г.