Конспект урока по познанию мира на тему Приспособление живых организмов к среде обитания


Конспект урока
Предмет: Познание мира
Тема урока: Приспособление живых организмов к среде обитания.
Тип урока: комбинированный.
Задачи: 1) расширить представление учащихся о среде обитания и приспособлении животных и растений;
2) развивать умение выражать и защищать свою точку зрения, выдвигать гипотезу;
3)содействовать воспитанию бережного отношения к природе, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
предметные: знать о приспособлении животных и растений к среде обитания; знать и называть различные среды обитания животных и растений;
личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
системно-деятельностные: уметь сравнивать и систематизировать информацию, наблюдать за природой.
Виды работ: мозговой штурм, работа в группах и парах, работа по учебнику, с фотографиями.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайды с фотографиями животных и растений.
Межпредметные связи: русский язык (развитие речи).
Проблемный вопрос: Почему вымерли динозавры?
Ход урока
I.Организационный момент. Психологический настрой.
II.Актуализация знаний
Мозговой штурм. Что такое среда обитания? Как она влияет на растительный и животный мир?
Игра. Учащиеся делятся на две команды. Учитель показывает на слайдах фотографии животных и растений. Команды должны назвать среду, в которой они обитают. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
III.Постановка цели и задач урока
Проблемный вопрос: Почему вымерли динозавры?
IV.Работа над новым материалом.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы из 3-4 человек для обсуждения проблемного вопроса. Каждая группа выдвигает свою гипотезу и объясняет ее.
Работа с учебником.
После прочтения текста учащиеся приводят примеры приспособления живых организмов к среде обитания.
V.Закрепление знаний учащихся.
Работа в парах.
Учащиеся составляют вопросы по теме и задают их друг другу.
VI.Подведение итогов.
Работа с фотографиями.
Учащимся предлагается снова посмотреть на фотографии, использованные в начале урока, с целью обсуждения способов приспособления растений и животных к среде обитания.
VII.Рефлексия
1.Мне удалось сегодня ...
2.Меня удивило ...
3.Мне понравилось ...
4.Я могу похвалить себя за ...
VIII.Информация о домашнем задании.
- Обсудите со взрослыми, как человек приспосабливается к своей среде обитания.