Урок познания мира по технологии БиС 3 класс


ГУ «Средняя школа № 24»
г. Астана
Свинаренко Анжела Петровна
учитель начальных классов
Урок познания мира в 3 классе по технологии «БиС»
Тема: Воздух. Свойства воздуха.
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Карта: «Устный урок -1»
Мотивация учащихся как класс – команды. Активизация класса. Слово лидеру.
Перекрёстный опрос по теме предыдущей теме. Проверка закрепления материала по МПМ.
Какие предметы называются телами? (предметы и живые организмы)
Какими могут быть тела? (твердыми, жидкими, газообразными)
Из чего состоят тела? (из веществ)
Чем обладают вещества? (вещества обладают различными свойствами)
На какие две категории делятся тела? (природные и искусственные)
Природные тела это…? (предметы живой и неживой природы)
Искусственные тела это…? (предметы созданные руками человека)
Назовите свойства веществ. (Растворимые, тяжелыми, легкими, прозрачными)
Назовите тела, который состоят из одного вещества. (книга, линейка, ручка)
Назовите тела, который состоит из нескольких веществ. (воздух, растения, животные, человек)
Назови искусственные тела. (книга, телефон и т.д)
Назови природные тела. (дерево, животные, облака и т.д)
Дерево, дом, машина, снежинка, зверь, соль – это …(тела)
Назовите, из какого вещества состоит стакан (пластмассовый). (Из пластмассы)
Как человек использует знания свойств веществ? (стекло прозрачное, поэтому его вставляют в рамы окон)
Каким телом является камень? (твердым)
Каким телом является капля дождя? (жидким)
Каким телом является пар? (газообразным)
Назови предметы, которые имеют сложный состав (живые тела: растения, животные)
III.Знакомство с новым материалом.
IY.Проверка памяти, внимания
Воздух
Флюгер
Ветер
Азот
Кислород
Газ
Бесцветный
(30 секунд на запоминание), 30 секунд на написание
Y. Осмысление прочитанного. Чтение текста 5 минут (По хлопку)
1. Где есть воздух? (заполняет все пространство, в почве, воде, организме человека и т.д.)
2. Какого цвета воздух? (бесцветный)
3. Как пахнет воздух? (чистый воздух не пахнет)
4. Какими свойствами обладает теплый воздух? (легкий, подымается вверх)
5. Что легко пропускает воздух? (солнечные лучи)
6.Назовите свойства воздуха. (бесцветный, прозрачный, )
7. Что можно назвать ветер? (движение воздуха на поверхности земли)
8. По скорости, каким бывает ветер? (слабый, сильный, очень сильный)
9. Как называется очень сильный ветер? (ураган)
10.Ночью над водой воздух какой? (теплый)
11. В каких направлениях дует ветер? (северный, южный, западный, восточный)
12.При помощи чего определяют силу и направление ветра? (флюгер)
13. Воздух это смесь, каких газов? (кислорода, углекислого газа, азота)
14. Чем заполняются пузырьки воды? (Воздухом)
15. Почему пузырьки воды поднимаются вверх? (воздух легче воды)
16.Чем загрязняется воздух? (выхлопные газы, дым из трубы)
17. Каким образом прохладный ветерок дует на сушу? (теплый воздух поднимается вверх, а прохладный на его место)
18. Как можно определить направление ветра? (при помощи ткани и палочки)
19. Что может передавать воздух? (запахи)
20.В какое время суток земля нагревается быстрее? (днем)
21. Над чем воздух нагревается быстрее? (над землей)
YI.Критический опрос.Воздух есть только в воде? (Нет. Воздух заполняет все пространство) Воздух голубого цвета? ( Нет, бесцветный)
Воздух без запаха? (Да, чистый воздух не пахнет)
Теплый воздух опускается вниз? (Нет, поднимается вверх)
Солнечные лучи не пропускают воздух? (Нет.Солнечные лучи легко пропускают воздух)
Воздух принимает форму любого предмета. (Да)
Движение воздуха на поверхности воды называется ветром. (Нет. Движение воздуха на поверхности земли.) По скорости, каким бывает ветер слабый, сильный, очень сильный. (Да)
Очень сильный ветерназывается цунами. (Нет. Ураган.) Ночью над водой воздух теплый. (Да.)
В каких направлениях дует ветер? (северный, южный, западный, восточный)
Термометром определяют силу и направление ветра? ( Нет.Флюгером)
Воздух это смесь, двух газов. (Нет.Кислорода, углекислого газа, азота)
Пузырьки водызаполняются азотом. ( Нет.Воздухом)
Пузырьки воды поднимаются вверх потому что взбалтываем воду. (Нет, воздух легче воды)
Воздухзагрязняется выхлопными газами, дым из трубы. (Да)
Теплый воздух поднимается вверх, а прохладный на его место. (Да)
При помощи ткани и палочки можно определить силу ветра. (Нет. Направление ветра) Воздух может передавать звуки. (Нет.Запахи)
Земля нагревается быстрее ночью. (Нет, днем)
Воздух нагревается быстрее над землей. (Да)
YII.Тематический словарный запас. (5 минут), норма
YIII.Рефлексия
IX. Оценивание.
Домашнее задание.