Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет


Тема: «В гостях у Маши и ее друзей».
Актуальность:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
 (Конфуций)
Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им.
Цель: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных, об основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый), знакомство с другими цветами радуги.
Задачи:
1. Закреплять знания детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
3. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков при звукоподражании.
4. Закреплять знания об основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый), знакомить с другими цветами радуги.
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- беседа;
- метод демонстрации;
- дидактическая игра;
- сюрпризный момент;
- объяснение;
- поощрение.
Активация словаря: названия животных, игра «прятки», синонимы - звери-животные, свинья-хрюшка, радуга, хлев, конура.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!», рассматривание радуги на картинке.
Оборудование: кукла Маша – персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, свинья, коза, волк, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, хлев) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон; радуга и туча из картона; соленое цветное тесто.
Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о цветах радуги.
I. Вводная часть (беседа)
- Ребята, посмотрите, кто там стоит возле домика? Да, это, конечно же, Маша! Вы хотите с ней поиграть? Тогда пойдемте к ней в гости!
ll. Основная часть
Воспитатель вместе с детьми выходит на середину группы, посреди которой стоит кукла Маша.
- Дети, давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются).
- Посмотрите, Маша играет в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что она не может их найти. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, как играть в прятки? (дети отвечают)
- Я напомню тем, кто не знает: прятки – это когда, один человек ищет остальных, которые спрятались. Вы так играли? (дети отвечают). Только вот у нас спрятались животные. Давайте поможем Маше найти их (дети соглашаются).
ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»
Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, приносят Маше и воспитателю, садятся на лавочки во дворе Маши. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь».


- Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? (Воспитатель по очереди показывает детям животных – дети называют: собака, волк, медведь, коза, свинья, заяц. Воспитатель просит сказать, как кричат эти животные).

-Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? (волка, медведя, зайца) Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные.
- Кто из этих животных живет рядом с Машей? (коза, собака, свинья)
- Люди заботятся о домашних животных – кормят их, строят для них домики. Посмотрите, у Маши во дворе тоже есть домики для животных: для козы и свиньи – хлев, для собаки – конура.
С помощью детей все животные оказались в домиках.
- Маша мне тут на ушко шепчет, что хочет поиграть с вами в свою любимую игру. Мы с вами ее тоже знаем.
Игра «У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во боруГрибы, ягоды беру!А медведь не спит,Все на нас глядит.
На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их. 
Внезапно начинается дождь (звук дождя)
-Быстрее прячьтесь ко мне под зонтик, чтобы дождик не намочил вас! (Воспитатель собирает детей под зонтиком и рассказывает стихотворение про дождик).
Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко! Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу!

- Посмотрите, ребята, дождик закончился. О, что вы видите? Снова появилось солнышко и вместе с ним радуга! (воспитатель подводит детей к картонной радуге, дети рассматривают радугу, трогают ее).

- Какие цвета вы видите? Скажите и покажите (воспитатель показывает и проговаривает неназванные цвета).
III. Заключительная часть.
- Маша опять хочет мне что-то сказать, она говорит, что ей очень понравилась радуга. Давайте сделаем Маше радугу? (дети соглашаются) - У меня есть кусочки теста, из которых мы скатаем колбаски – это будут дуги-полоски, а из них сделаем радугу (воспитатель показывает, как сделать первую дугу и прижимает его на синий картон, приклеенный на мольберте).




Радугу дети дарят Маше, прощаются с ней и уходят.