Социальное партнерство органа ученического самоуправления Вместе мы — сила!


Социальное партнерство органа ученического самоуправления
за 2015/2016 и 2016-2017 учебные годы
Социальное партнерство по отношению к ученическому самоуправлению следует понимать как партнерство, которое инициирует образовательное учреждение как особую сферу социальной жизни, делающую вклад в становление гражданского общества. Для установления связи со своими социальными партнерами, обучающиеся школы должны обладать не только развитыми профессиональными характеристиками, но и личностными качествами, такими как коммуникативность, креативность, ответственность.
МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова СП Хамидие» имеет определенный опыт взаимодействия и социального сотрудничества в сельском поселении Хамидие по различным направлениям творческого развития личности, досуга, здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания. Реализация данных направлений позволяет:     заложить основы будущего здорового общества; смягчить проблемы жизненных условий молодого поколения после окончания школы; создать условия для приобретения социально значимого опыта. 
Ключевыми элементами социального партнерства являются:
- наличие социальной проблемы. Для этого необходимо, чтобы участники разделяли существенную социальную проблему, чтобы процесс решения проблемы был построен с учетом интересов каждого партнера;
- осознание сторонами того факта, что объединение имеющихся ресурсов и усилий увеличит эффективность решения проблемы;
- разделение стремления найти решение проблемы именно за счет взаимодействия;
-наличие правил взаимодействия и взаимного контроля. Общая открытость и доступность информации о ходе процесса решения социальной проблемы;
-наличие проекта/плана совместной деятельности, направленной на улучшение социальной жизни в селе.
Теперь школа и другие члены социального партнерства, большие друзья: любой праздник становится в нашем селе большим событием, собирающим людей разных возрастов. В таких праздниках участвует половина жителей села.
В 2015-2016 учебном году и в первом полугодии 2016-2017 учебного года, совместно с сельским домом культуры, с Администраций сельского поселения, обучающимися, входящими в состав ученического самоуправления , были запланированы, разработаны сценарии и проведены мероприятия: День пожилых людей, День Матери, Новый год, День защитника Отечества, 8-е марта, День Победы, День защиты Детей. Обучающиеся школы стали активными участниками мероприятий, они выступали в роли чтецов, участвовали в музыкальных номерах, активно демонстрировали свои спортивные способности.
Сельская школа - это культурный центр села. Основная проблема организации досуга местных жителей - одна из самых главных. Все значимые мероприятия для села проходят в школе и сельском клубе. Обучающиеся школы занимаются оформлением зала, устраивают выставки праздничных газет, украшают сцену к мероприятиям, рисуют декорации, проводят ярмарки сладкой выпечки.
Школьное самоуправление сотрудничает с КЦСОН села. В 2015-2016 учебном году и в первом полугодии 2016-2017 учебного года традиционно прошли социальные акции «Ты не один», «72 часа добра», «Подарок детям войны», где органы ученического самоуправления узнали, кому необходима помощь: пенсионерам, труженикам тыла, детям войны, одиноким и престарелым людям. Ребята, совместно с социальными работниками, оказали посильную помощь пенсионерам - это уборка территории около двора, оплата коммунальных услуг, покупка необходимых продуктов питания. Каждый пенсионер села лично получил именную открытку-поздравление с Днем пожилого человека.
Осенью учебного года ребятами ученического самоуправления была организована акция "Дети детям" по сбору вещей, книжек, игрушек, которые были переданы малообеспеченным семьям. Таких семей оказалось 15. Все семьи с радостью приняли посылки с вещами, игрушками. Также повезли подарки и выступили с концертными номерами в школе-интернате сп Ново-Хамидие.
В течение нескольких лет в нашей школе организовано тимуровское движение "Мы вместе". Совет старшеклассников шефствуют над одинокими, престарелыми людьми. Этим пенсионерам регулярно оказывается посильная помощь: зимой уборка снега во дворе и возле двора, весной - вспашка огорода, летом – уборка территории, осенью – уборка урожая, уборка территории.
Актив школы вместе с социальными партнерами ведет активную работу по патриотическому воспитанию - это уборка памятника "И помнит мир, спасенный вами" классами круглогодично (график работы составлен и доведен до обучающихся), встреча с тружениками тыла, организация и проведение концертов ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы, организация митинга 9 мая.
Множество программ, проектов требуют добровольного участия граждан в их реализации. Именно школа может дать необходимое количество добровольцев. Кроме того, педагоги, благодаря своей профессиональной деятельности, являются талантливыми организаторами различных мероприятий, а система воспитательной работы согласуется с целями деятельности администрации школы. Ученическое самоуправление совместно с Администрацией сельского поселения проводят ежегодно акции по уборке территории поселения, школа организует обучающихся, педагогов, работников школы, администрация поселения - транспорт для вывоза мусора.
Просветительская деятельность для населения в вопросах правовой культуры, вопросы экологии, защита прав и потребителей - все эти темы эффективно включаются в образовательную программу школы, распространяя ее на всех членов окружающего школу сообщества.
Социальное партнерство школы с МКДОУ сп Хамидие наполнено следующим содержанием:
Совет учащихся тесно сотрудничают с детским садом. Члены ученического самоуправления регулярно проводят для малышей тематические мероприятия - это сказки на экологические темы, на темы дорожной безопасности, пожарной безопасности. Ребята сняли видеофильм о школе для выпускников детского сада, организовывают экскурсию по школе. Ребята из ученического самоуправления выступают в роли актеров на детских утренниках. Обучающиеся получают большой социальный опыт в работе с дошкольным учреждением.


Социальное партнерство школы с КЦСОН сп Хамидие (председатель Бадова А.Ш.) наполнено следующим содержанием:
Школа оказывает помощь социальным работникам в осуществлении патриотического, эстетического  воспитания детей, культуры поведения, уважения к старшему поколению среди жителей села. Ребята из тимуровского движения "Мы вместе" проводят для пенсионеров концерты на дому на различные праздники. Трудовое воспитание и организация летного досуга подрастающего поколения – важные вопросы в совместной деятельности КЦСОН  и школы.


Совет старшеклассников оказывает посильную помощь по уходу за памятником, павшим в ВОВ.
Уборка памятника «И помнит мир, спасенный Вами»

Участие в социальной акции "Ты не один" (ко Дню пожилого человека)


Участие в акции «Дети-детям»


Социальное партнерство школы с сельским домом культуры, (руководитель Бжинаева Э.Б.) наполнено следующим содержанием:
Социальным партнерством школы и сельского клуба является совместное проведение культурно – массовых мероприятий. Это не только большие сельские праздники, такие как Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День защиты детей, День матери, День села, но и проведение тематических мероприятий, круглых столов, мастер-классов для обучающихся и родителей школы по музыкальному направлению, проведение мероприятий на весенних, зимних, осенних и летних каникул, участие родителей обучающихся в творческих коллективах клуба, посещение клубных кружков обучающимися школы, совместные отчетные концерты сельского клуба и школы, сотрудничество школы и сельского клуба при подготовке участников районных конкурсов "Конкурс патриотической песни", "Терские звездочки", "Живая классика" и т.д.


Социальное партнерство школы и ГБУЗ «Амбулатория с.п. Хамидие» заключается в следующем:
подготовка и распространение листовок, буклетов о профилактике прививок, различных заболеваний обучающимися школы среди населения села,
проведение совместных мероприятий "День борьбы со СПИДом", "День здоровья", уроки по школьной программе "Моё здоровье", акции «Спорт, альтернатива пагубным привычкам», «За здоровье и безопасность наших детей», совместное выступление на общешкольных родительских собраниях.


Социальное партнерство школы с сельской библиотекой (библиотекарь Бориева А.А.) наполнено следующим содержанием:
 Предметом соглашения является социальное партнерство в совместном проведении:
дней открытых дверей
дней информации по возрастным группам
читательских конференции по различным тематикам (для обучающися начальной школы и обучающихся старших классов)
путешествие по станциям "В гостях у сказки"
конкурса на лучшее сочинение «Помнит вся страна», посвященного к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
районного конкурса "Живая классика"
проведение совместных мероприятий, посвященных году литературы в России.
проведение совместных занятий (по толерантности)
Мероприятие с сельской библиотекой путешествие по станциям "В гостях у сказки"


Социальное партнерство школы с общественными организациями наполнено следующим содержанием:
Большую роль в формировании партнерских отношений играет имидж школы и информированность внешнего окружения о том, чем живет школа, какие ценности пропагандирует. В школе существует Управляющий Совет и Родительский Комитет.
Родительский комитет совместно с классными руководителями, с органами ученического самоуправления осуществляют подготовку и проведение родительских собраний, придумывают оригинальные идеи при подготовке торжественных линеек начала и окончания учебного года, Дней здоровья.
Два раза в год проводится День открытых дверей. Родители с радостью идут в школу. Обучающиеся из Совета старшеклассников берут на себя ответственность в проведении и подготовке совместных мероприятий, а особенно в проведении Новогодних праздников, 8 марта, 23 февраля. В прошлом учебном году традиционно в школе прошли спортивные эстафеты с детьми и родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».


Социальное партнерство строится на четко определенных правилах. Это социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему. Вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, школа во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащегося.