Консультативно – просветительская работа с родителями. Методическая копилка педагога – психолога.


Консультативно – просветительская работа с родителями. Методическая копилка педагога – психолога.


Уважаемые папы и мамы!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
373264144780
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.
35115517145
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в школу и обратно.
№1
Памятка для родителей
«Учите ребенка
безопасности на дорогах»
 
 
 
-15176523495
Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.
Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
59209588265
Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
474345106045
Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
717968149860
Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
 
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
 
Беседуйте с ребенком.
Разговаривайте с подростком как можно чаще, попытайтесь, чтобы он был с вами откровенен, но никогда не используйте это против него самого, не упрекайте его. Если ребенок поймет, что вы контролируете его поведение, это может вызвать защитную реакцию. Поэтому нужно быть крайне осторожными в высказываниях.
2279651360805 Важно чтобы информация полученная ребенком об различных токсических и наркотических веществах была правдивой. Поэтому лучше, если вы найдете такую информацию вместе с ребенком дома.

Стимулируйте независимость и повышайте самооценку.
16719551148080Как можно раньше стимулируйте самооценку ребенка, его уверенность в себе и независимость. Регулярно давайте ребенку задание, которое соответствует его возрасту. Как родители, вы должны быть последовательны в своих заданиях и не забыть похвалить действия ребенка, потому что комплименты добавят ему уверенности в себе. Это показывает ребенку, что он способен на что-то, и это стимулирует его самоуважение. Ребенок с подобным позитивным самоуважением, верой в себя и ощущением ответственности ощущает себя менее зависимым от других.
№2
Памятка для родителей
по профилактике вредных привычек
у подростков
-206375102870
Учите детей справляться с неудачами
Подростки, которые не имеют еще жизненного опыта, опыта решения проблем и преодоления неприятностей, не знают в дальнейшем, что делать с неудачами. Для таких подростков употребление табака, наркотиков и алкоголя несет даже большую опасность. Их употребление помогает человеку забыть неприятный опыт и создает искусственное ощущение счастья. Это может привести к злоупотреблению и стимулировать зависимость.
124634441614Учите подростков правилам здорового образа жизни!
Помогите им не скучать
12585701964055Употребление таких веществ, как табак, алкоголь и наркотики может быть вызвано ничегонеделанием. Если необходимо, помогите вашему ребенку заполнить свое свободное время занятиями спортом или другими контактами с подростками такого возраста. Хотя подростки и могут делать вид, что им родители, мягко говоря, надоедают, взрослые должны продолжать делить с детьми их досуг.
Старайтесь иногда поставить себя на место ребенка.
3794760-4793615Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.
Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
Требуйте от подростков строгого соблюдения «Закона 15 - 39», всегда контролируйте время ухода и прихода домой, интересуйтесь проведением свободного времени, кругом общения, интересами.
Взаимодействуйте со школой, беседуйте с учителями. Помните! Оставленные без вашего внимания первые тревожные сигналы приведут в дальнейшем к развитию зависимости, и потом уже что-либо сделать будет поздно.
Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:
максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.
23876096520
Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.

577775242570
№3
ПАМЯТКА
родителям подростков
767764174716
Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.
Несколько  правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:
1.Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
2. Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
6543239451033.Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
4.Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
43370599695
5.Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
7.Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не
10985516510
случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.
Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:
- не знаем, за что его можно похвалить;
- предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
- запрещаем или осуждаем его чувства;
- обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
- предъявляем к нему противоречивые требования;
- постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
- требуем безошибочного действия и безупречного поведения.
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
1.Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей  и подростков в возрасте:
- до 7 лет – круглосуточно;
- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;
- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.
2.Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
3.Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
30215382266
ПОМНИТЕ! 
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ,
ЗАЩИТА ИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ – ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!!!
52895536195
Инициатором Закона, призванного защищать интересы детей, повысить ответственность родителей, изменить настрой общества, стал Александр Ткачёв

№4
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Закон,
который защищает детство!
256540148590
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
(ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Курение табака.
Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов.
Пребывание в игорных заведениях.
Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.
-18034015875
319024034290Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и  спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
8420105080
Для чего принят этот закон?Его цель — защита жизни и здоровья несовершеннолетних (не достигших 18 лет) детей и подростков, профилактика их безнадзорности, борьба с  правонарушениями и преступлениями, алкогольной, табачной и наркозависимостью.

Счастлива та семья, где здоровы и счастливы дети. Как хорошо, когда у тебя есть любящие и заботливые родители, тёплый и уютный дом, много книжек и игрушек.
Ребёнок должен расти в обстановке заботы и внимания со стороны родителей.
Для того, чтобы эти прописные истины стали нормой жизни, на Кубани был принят «детский закон»

Уважаемые родители!
Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями.
12463323610
Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности

7105658255
Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь

№5
Памятка
для родителей
о безопасности детей во время
летних каникул
58483536195
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте
место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми;
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя
садиться в машину с незнакомыми людьми;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге;
изучите с детьми правила езды на велосипедах;
535305204470
плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования
безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной
площадке, в походе;
67900514844
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя
держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
1333527305
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность
взрослых
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли
благополучно, отдых не был омрачен.

Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.
•Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки. Попытаться превратить свои требования в его желания.
• Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
533400115570
•Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была.
•Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства. Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.
4457707620
•Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения.
№6
Воспитание подростка
в семье
78740127635
•Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
•Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.
•Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.
•Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.
•Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.
464820161925
Как вести себя с агрессивным подростком?
◊ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
◊ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.
108458097790
◊ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нем вспышек гнева и не стройте планы мести.
◊ Сделайте все, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.
1460500190500
Как вести
себя с конфликтным ребенком?
- Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.
- По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.
- Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.
- Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.
- Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.
- Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии.

Помните, что каждый ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление спиртного и сигарет.
-5397511430

Важно знать круг общения
Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.
Нельзя стремиться
к идеалу в ребенке,
не воспитывая идеал в себе!

Без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.
№7
Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?
16827574930
Общайтесь с ребенком как можно чаще
Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?
Родительский пример очень важен для ребенка
Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".
Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".
317593345
Постарайтесь научиться организовывать досуг вашего ребенка
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
328295130175
Умейте поставить себя на место ребенка
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.
149415531115Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
Уделяйте детям внимание
Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
  Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»