Факультативный курс Занимательная грамматика 3 класс


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Посвящение в пятиклассники"

Цели мероприятия:
1.Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2.Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Ход мероприятия:
1 ведущий Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу. Вы уже проучились целую четверть, а пятиклассниками вас назвать нельзя. Почему? 2 ведущий: Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить. Побольше думать и читать Заданья дома выполнять, Не в Интернете их качать, Своим умом все достигать. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас: Я принесла задания для вас.
Но сначала я прошу вас представиться.
(Презентация класса)Название команды нашей – «Пятаки».
Мы в школе пятый год учиться стали.
В науках разных все мы знатоки,
Четыре года в основном пятерки получали.
Их собираемся и дальше получать,
Ведь «Пятаки» все делают на «пять»!
Наш девиз: «К заветным вершинам стремись всегда!
Сегодня ты звездочка, завтра – звезда!»
Так о нас говорят другие:
Шустрые, спортивные
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные, в общем  привлекательные!
Все умные, красивые
Лукавые, счастливые…
… а так мы говорим о себе сами!
Весёлая куча ребят
Ссоримся и тут же миримся.
Любители поговорить с соседом.
Обожаем писать записки на уроке.
Самый шумный класс на перемене.
Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
Головная боль Натальи Борисовны.
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».
Вот и старше мы стали, в пятый класс пришагали,
А «началке» махнули рукой.
«Пятаки» нас назвали, счастья нам пожелали,
А удачу нам дали с собой.
Изучаем на уроках новый мы материал,
И вам скажем, даже Пушкин этого не знал!
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А мы в школу вприпрыжку чуть свет.
С ОБЖ мы все дружим, нам и труд очень нужен,
Ну, а русский, любимый предмет!
Математику мы любим, и на музыке поём,
На физкультуру дружным строем весело идём.
Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы _ Суменкову Ф.Л.
1 ведущий Чтобы стать настоящим пятиклассником, нужно выполнить все задания. Проверим, что Вы узнали на разных предметах в течении 1 четверти 5 класса. ВЫ должны назвать ФИО всех учителей и выполнить задание.
1.Урок русского языка:
Дополни пословицы
Ученье - свет, а:
Делу - время,:Сделал дело, :Семь раз отмерь, а:
Конкурс «Литературный»
Рассказать стихотворение « Муха села на варенье, вот и все стихотворение», если 
у вас болит зуб
вы промокли под дождем и продрогли
вам попала в глаз соринка
вам кирпич упал на ногу
у вас чесотка
за вами гонится волк
вы обиделись
к вам пристала муха
у вас спадают брюки
у вас очень хорошее настроение
спеть
Ребята, молодцы, вот вам за это буковка. Зачем она вам – вы скоро узнаете… ( Примечание: каждый педагог, после успешного выполнения его задания, дает букву ребятам. В конечном итого учащиеся должны составить слово «Пятиклассники»)2.Следующий урок -  математика.Учитель…( дети называют ФИО учителя)
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
Сколько лет рыбачил старик из "Сказки о рыбаке и рыбке" прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
Сколько героев в сказке "Курочка Ряба"? (4)
3 .Любимый одними и очень нелюбимый другими предмет. Но нужный всем! Ибо в здоровом теле – здоровый дух! Урок физкультуры. Приветствуем учителя …( дети называют ФИО учителя)
4. Урок ОБЖ. …( дети называют ФИО учителя)
Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку ...
(Движенья.) Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное - …
(Внимание.)
Вова с Катей ходят парой.Где идут? По ...
(Тротуару.)
Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный … ? (Переход.)
5.Урок рисования.Учитель……( дети называют ФИО учителя)
У меня нарисовано пять кругов. Ваша задача, заключается в том, что вы должны дорисовать любой предмет, имеющий форму круга.
6. Учитель СБО…
7. Психолог…
8.Учитель технологии…
9.Учитель природоведения
Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут- береток не найдут. (Желуди)
Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает.  (Дерево)
Большая морковь зимой растет.   (Сосулька)
Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна. Вся в белых крапинках.  (Мухомор)
 Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Белые горошки на зеленой ножке  (Ландыши)
10. А сейчас с вами хочет пообщаться наш медицинский работник
11. Учитель музыки…
12. А вот задания логопеда
13.Задание из столовой
Ведущий. А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы вот в таких вопросах:
1. Ценное человеческое качество,  которое в школе притупляется. (Ум.)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения школы. (Мороз)
3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)    
6. пункт раздачи питания. (Столовая.)
7. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
8.. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)      
1) В каком году вы пришли в первый класс
2) На какой улице располагается наша школа?
3) Какого цвета крыша нашей школы
Какого цвета наша столовая
Номер кабинета директора
Ведущий: А сейчас конкурс «Театральный»
1 – дуб, 2,3 – бабочки, 4,5 – кабанчики, 6 – скамейка, 7 – трон, 8 – Принцесса, 9– Иван Царевич, 10 – Король, 11 – Королева, 12 – конь, 13 – Кащей Бессмертный, 14 – занавес. Ведущий читает сказку. Задача актёров исполнять свои роли, как можно артистичнее. Действие – I. Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Стоит скамейка. На скамейке сидит принцесса. Занавес закрывается. Действие – II. Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Стоит скамейка. На скамейке сидит принцесса. Появляется Кащей Бессмертный и похищает Принцессу. Занавес закрывается. Действие – III. Занавес открывается. Стоит трон. На троне сидят Король и Королева и горько-горько плачут. Появляется Иван Царевич на боевом коне. Король и Королева кидаются ему на встречу и рассказывают о своём горе. Занавес закрывается. Действие – IV. Занавес открывается. Стоит дуб. Под дубом стоит скамейка. Появляется Кащей Бессмертный. Навстречу ему Иван Царевич на боевом коне. Между ними начинается схватка. Иван Царевич побеждает Кащея. Кащей падает замертво. Занавес закрывается. Действие – V. Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Под дубом стоит скамейка. На скамейке сидит Принцесса. Появляется Иван Царевич на боевом коне. Садит Принцессу на коня и скачет во дворец. Занавес закрывается. Действие – VI. Занавес открывается. Стоит трон. На троне сидят Король и Королева и горько-горько плачут. Появляется Иван Царевич и Принцесса на боевом коне. Все обнимаются, целуются. Занавес закрывается.
Действие – VII. Занавес открывается. Все участники спектакля выходят на сцену и кланяются зрителям.
Ведущий: Ребята вы молодцы, прошли все испытания. У вас буквы - надо собрать слово.
Ученики 9 класса. А как же мы? ( Ритуал посвящения) .
Слово для поздравления – зам. директора по УР и ВР
Слово учащимся 5 класса.
Особые слова мы обращаем
К Наталье Борисовне, нашей классной маме.
Вас в дружный коллектив мы принимаем,
Пойдем по жизни школьной вместе с вами.
Мы вам честно сказать хотим,
Что скучать с нами вовсе не дадим.
Наталья Борисовна, вы пришли к нам в класс,
Так полюбите от души вы нас!
Вместе будем вперед идти,
В школьной жизни нам с вами по пути.
Вот посвященье в пятиклассники пройдем,
Вершины дальше покорять пойдем!
(Ответные слова классного руководителя)
Ребята, для меня вы – самые-самые,
Рада, что я стала вам классною мамою.
Верьте, я ваш ангел, ангел понимания,
Верности, заботы, любви и признания.
Знайте, что душой я всегда рядом с вами.
Для меня вы будете лучшими друзьями.
Может, иногда бываю не права,
Отвергаю шансы, что дает судьба…
Будет наша дружба светла и крепка.
Так вперед! К вершинам! Вот моя рука.
Пришло время для клятвы.
Клятва пятиклассника:
1. Прибегать в школу с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик ГКОУ «Турунтаевская СКОШИ»
Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Клятва классного руководителя.
Слово воспитателям.
Вручение дипломов.
Ведущий 2.
Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы
неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами,
произнесите слово «да».
• В.1. Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
• В.2. Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
• В.1. Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
• В.2. Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда!
Да?
• В.1. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
• В.2. Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда!
Да?
• В.1 Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Спасибо уважаемые родители!
Ведущий Ребята, дружбу крепкую свою В 5 класс возьмите И на долгие года Каждый сохраните! Как всегда "один за всех" Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Вот такие дети!
Финальная песня
Если долго, долго, долго,Если долго в нашей школеВ первом, во втором и в третьемИ в четвертом просидеть,То пожалуй, то конечно,То наверно-верно-верно,То возможно-можно-можно,Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!А-а, в пятом задачи вот такой сложины!А-а, математика русский,А-а, вот какая нагрузка
А-а, сиди дома, не гуляй!А-а, сиди дома, не гуляй!
Если только, только, толькоЕсли только в нашей школе,Если только в пятом классеСможешь ты чего-нибудь,Сразу же любой учитель,Воспитатель и родитель,Даже иногда директор,Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что задачку решил,А-а, ты молодец, что стихи сочинил,А-а, станцевал кувыркнулся,А-а, подмигнул улыбнулся,А-а, в том же духе продолжай!А-а, в том же духе продолжай!