Воспитательный час по сказке Репка для детей дошкольного возраста


Путешествие по сказке «Репка».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Интегрированные образовательные области:
ОО Физическое развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Речевое развитие
ЦЕЛЬ:
Образовательная: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, закрепление знания геометрических фигур
Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Репка», рисунок сказки «репки», ковер- самолет, аудио материал.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, разучивание игры «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Скажите, вы любите сказки? (дети отвечают). Я их тоже очень люблю. А хотите побывать в сказке? (дети отвечают).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок какой стоит!
И не открывается он- закрыт!
И замок на нем весит!.Скажите ребятки, что поможет мне открыть этот замочек, чем замки открывают.
Дети: Ключик!
Воспитатель: А ключик спрятан под вашими стульчиками. Посмотрите под стульчики, у кого он спрятан.
Дети ищут______________
Нашли, отдают воспитателю.
Воспитатель: Где нашел ключик,
ребенок: под стульчиком.
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием. Откроем этот сундучок. А в нем загадка.
В этой сказке
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! Не смогли вытянуть!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
                               Дети отвечают:  («Репка»)
Приготовились ребята, отправляемся в путешествие по сказке «Репка» и поедем мы на поезде. Но сначала получите билетики на поезд (раздаются билеты), (звучит песня «Паровоз-букашка», дети под музыку имитируют движения паровоза).
Воспитатель: Мы приехали. Здесь каждому надо посадить свою репку.
Давайте сначала посмотрим на нее (показ рисунка и образца репки, дети отвечают: Желтая, круглая, сладкая, у нее есть вершки – зеленые, и длинный корешок.
-60388527432000Дети из пластилина делают репку (материал- киндер)
Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем и немного потанцуем.
(1 мин. до сл.куплета) Физминутка_______________________________
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Но нам осталось посадить репку. А где ее сажают (дети отвечают на грядке, в земле).
Мы должны наши репки посадить на нашем огороде, но чтобы до него дойти, надо построить мостики. (дети выкладывают с помощью макарон мостики на бумаге, разные линии)
Дети сажают репки в контейнере.
5295902286000
садитесь на стульчики. И Сейчас мы выберем артистов.
Воспитатель:ПокружисьИ в репку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ему маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Остальные детки будут зрителями.
Итак, сказка начинается.
Воспитатель. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Собачка зовет на помощь кошку.
Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, и вокруг репки потанцуем.
(Логоритмика на песню)
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули... Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.
Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем. Ну а теперь нам пора отправляться обратно в группу и полетим мы на ковре самолете.
Воспитатель достает ковер-самолет
Ребятки, какую форму имеет репка? (круглую) .У нас здесь есть обручи. Обручи похожи на репку? (Да) Мальчики возьмите обручи. Девочки подходим к мальчикам и встанем напротив мальчиков, держимся за обручи.
Ковер у нас оказался в дырках.
• Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .Д/И «Найди заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам понадобились?
• Какого они размера?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Сегодня в сказках побывали,
Мы с вами пели и плясали,
Но время весело бежит
И в садик путь у нас лежит.
Все вместе говорим волшебные слова:
Крибли, крабли, бумс!
Вот мы и опять в нашем зале. Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.