Роль школьного МО классных руководителей в патриотическом воспитании учащихся


Роль школьного МО классных руководителей
в гражданско-патриотическом воспитании
обучающихся
«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать -
воспитывать любовь к родным местам,воспитывать духовную оседлость»
Д. С. Лихачев
          Цели работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России»
Задачи работы по патриотическому воспитанию
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
        Роль методического объединения классных руководителей
заключается в следующем:
корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;
координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;
методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;
организация обмена опытом воспитательной работы;
обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;
поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.
За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой»  школы: «День пожилого человека», «День матери», линейки, посвященные памятным датам истории; проведение спортивно-массовых мероприятий: «А ну-ка, парни!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я – спортивная семья!»;смотр строя и песни; конкурсы чтецов, сочинений , рисунков. Каждый год в предверии Дня Победы 9 мая в стенах нашей школы проходит Вахта Памяти, митинг и концерт, посвященный Дню Победы. Фестивальное движение, музыкальное и литературное творчество, изобразительное и монументальное искусство.
В школе к 70-летию ВОВ проводились литературно - музыкальные композиции:- - «Поклонимся тем великим годам»
Среди учащихся начальных и средних классов, был проведен конкурс чтецов, смотр строя и песни, были организованы торжественные церемонии и встречи, памятные вечера, уроки мужества.
Во всех классах есть уголки, посвященные Победе в ВОВ.
По средам проводятся беседы.
Ежегодно проходят встречи с ветеранами, участниками тыла, детьми войны, проходят уроки мужества, проводятся митинги, возлагаются цветы к мемориальной доске.
Традиционным стало проведение ежегодно в феврале декады военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитников Отечества, который призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
В рамках декады проводятся мероприятия спортивно-патриотического направления, способствующие развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, настольному теннису, пулевой стрельбе ,смотр строя и песни, «А, ну-ка, парни!».
Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях: по настольному теннису, пулевой стрельбе, «Лыжня Татарстана, в районном фестивале военно-патриотической песни. Кроме общешкольных мероприятий, классными руководителями проводится работа по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Для этого используются самые разнообразные формы проведения мероприятий.
Заповеди, на основе которых мы строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Ожидаемые результаты.
        В процессе реализации  программы патриотического воспитания обучающихся  у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:активная гражданская позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
способность к саморазвитию.
Быть патриотом….
Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь, ты, гордиться---
Твой век земной не зря тобой прожит.