Конспект по русскому языку и информатике для 6 класса коррекционной школы «Подлежащее и сказуемое. Правила техники безопасности при работе на компьютере»

Интегрированный урок русского языка и информатики.
(6 б класс)
Тема: Подлежащее и сказуемое. Правила техники безопасности при работе
на компьютере.
Цель: совершенствовать умение находить главные члены предложения, проверить знания учащихся правил техники безопасности путем тестирования.
Задачи:
Обучающая: отработать алгоритм нахождения подлежащего и
сказуемого, формировать орфографические навыки; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника; закрепить знания правил техники безопасности.
Воспитательная: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку, к природе; воспитывать умение применять свои знания при работе на компьютере.
Коррекционно-развивающая: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление; развивать умение находить грамматическую основу предложения; развивать умение применять ранее полученные знания, развивать зрительное внимание и кратковременную память.
Оборудование: компьютер, презентации, раздаточные материал для учащихся, интерактивные тесты, таблицы, карточки.
Тип урока: урок закрепления знаний с элементами практикума.
Вид урока: интегрированный урок.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методические приемы: объяснение, иллюстрация, демонстрация, создание игровой ситуации, учебная дискуссия, упражнения, опрос, тестирование.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Проверка рабочего места, эмоциональный настрой)

2. Фонетическая зарядка. (Слайд)

3. Минутка чистописания.
- Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа. - Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С». Пп Сс

4. Словарная работа. (За экраном, считывание с губ)


Информатика
Русский язык

КОМПЬЮТЕР, МОНИТОР,
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ,
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ,
СКАЗУЕМОЕ,
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ


5. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания. (Актуализация знаний)

Информатика
Русский язык

Ответить на вопросы – можно или нельзя. (Презентация)
Можно трогать или тянуть провода, подходящие к компьютеру?
Можно сидеть, ровно опираясь на спинку стула?
Можно близко приближаться к монитору?
Можно кушать возле компьютера?
Можно сидеть на безопасном расстоянии от монитора?
Можно сидеть криво и на своих ногах?
Можно приходить в класс с грязными руками и в грязной обуви?
Ответить на вопросы, по изучаемой теме. (Подлежащее и сказуемое)
Давайте вспомним!
Что такое подлежащее?
На какие вопросы отвечает подлежащее?
Что такое сказуемое?
На какие вопросы отвечает сказуемое?



Физминутка. (Упражнения для снятия зрительного напряжения и утомления, массаж ладошек еловыми шишками, произношение звуков ж и ш)

6. Основной этап урока.

Информатика
Русский язык

Тестирование по изученной теме.
Интерактивный тест. (Выбрать ответ «да» или «нет»)
Игра “Кто быстрее?” (Нахождение грамматической основы в предложении)

2.Заполнить таблицу. ( Подлежащее, сказуемое. Работа на компьютере.)







3. Работа по карточкам. (Предложения из правил по информатике)


7. Задание на дом:

Информатика
Русский язык

Учить правила поведения в компьютерном классе.
Работа по индивидуальным карточкам


8. Подведение итога урока, выставление оценок.

9. Релаксация. (Светофор: зелёный – урок понравился, всё было понятно; жёлтый – урок понравился, но не всё было понятно; красный – урок не понравился, потому что было не интересно)


15