Конспект занятия по внеурочной деятельности « Этика и этикет младших школьников» Тема: « От чего зависит наше настроение?»


Ануфриева Е.В.
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Этика и этикет младших школьников»
Тема: « От чего зависит наше настроение?»
Цели: 1. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;
2. сформировать представление о том, что настроение человека- не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;
3. воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.
Оборудование: магнитофон, фонограммы "Если добрый ты", "Хорошее настроение"; оформление доски "бабочки, цветочки".
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли старичок-лесовичок и гномик Пых.

Они пришли к нам не случайно. Вот что они решили. Они решили научить вас создавать себе и другим хорошее настроение. Ведь от этого зависит и ощущение радости, приятные эмоции. От чего же зависит настроение, как вы думаете?

Учитель демонстрирует на экране изображения плачущего и смеющегося ребёнка
-Ребята, определите настроение этих детей.

Учащиеся говорят о плохом настроении одного малыша и о хорошем другого.
- Можно ли потрогать настроение, определить его цвет или форму?
(Нет, так как настроение - это состояние души.)
-Какое бывает настроение? (радостное, грустное, весёлое, унылое, бодрое, тревожное, спокойное)

Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь.
- Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, и учителя в школе, и школьный персонал, и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники в классе, во дворе.
- Как вы думаете, зависит ваше настроение от всех их?
- В чем?
- Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.
Так значит, от чего зависит настроение? (От содержания и тона общения)
Как вы думаете, от чего еще зависит наше настроение? (от различных событий в жизни)
- Правильно, от различных событий.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны 3 раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.
1. Получить хорошую отметку.
2. Не выучить урок.
3. Порвать книгу.
4. Помочь старому человеку.
5. Выиграть в партию в шашки.
6. Обидеть бабушку.
А от общения с окружающими людьми может измениться настроение? ( ответы детей).
Чтобы открыть следующее правило поиграем в игру "Вежливо - невежливо" Вежливо - 2 хлопка, невежливо - 1 хлопок.
поздороваться при встрече
толкнув, не извиниться
помочь подняться, поднять упавшую вещь
взять билеты в автобусе
не уступать место в транспорте
не заметить недовольство мамы
- итак, какое же следующее правило определяет хорошее настроение?
Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека.
Анаграмма. Составьте слова из букв: отк Лдоеолпь. (кот Леопольд). Кто это?
Предлагаю исполнить его песенку "Если добрый ты". (фонограмма)
Какая это песня?
Какая песня это? Какое настроение она у вас вызвала?
Следующее правило — будь добрым человеком.
. -Что украшает лицо доброго человека, у которого всегда хорошее настроение?
- А вы умеете улыбаться? Мы сейчас это проверим. Я хлопну в ладоши. А вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь. (улыбаются)
Хорошее настроение зависит от улыбки. Чаще улыбайся.
Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа.
Учитесь радоваться жизни!
Старичок –лесовичок и гномик Пых приготовили вам сюрпризы-пожелания.
Старайся не обижаться и почаще улыбаться.
Маму ты не огорчай и во всём ей помогай.
Старайся друга всегда понимать и всегда во всём помогать.
Старших нужно уважать, малышей не обижать.
Волшебных слов немного, ты их не забывай. По утрам здоровья друзьям своим желай.
Будь уверенным всегда, не сдавайся никогда.
Сделал дело – гуляй смело.
Друг не хочет отвечать, с вопросами не надо приставать.
Если у друга беда, помогай ему всегда.
Игра «Волшебная бабочка».
- Бумажная бабочка «садится» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые слова этому ребёнку.
«Порхая по классу», бабочка «облетает» всех.
- На столах у учащихся – бумажные маленькие, но очень красивые бабочки. На них ребята пишут пожелания, слова, которые могут поднять настроение в трудную минуту.
Из этих бабочек создаётся коллаж «Лужайка». Если у кого-то будет плохое настроение, можно будет взять бабочку, прочитать пожелание, и, наверняка, настроение улучшится.
- Поблагодарим гномика Пыха и старичка-лесовичка. Пообещаем им выполнять эти правила. А они понаблюдают за нами и, может быть, еще чем-нибудь порадуют.
А теперь я раскрою вам один секрет. Настроение повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами!
Урок окончен! Хорошего настроения!