Отчет тематических недель март


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 2»
Форма проверки воспитательно-образовательной работы по тематическим неделям
Группа № _3__ «КАПИТОШКИ»
Дата Тема недели Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами
14.03-25.03. «Ребенок и природа». «Будем беречь и охранять природу» Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)
Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»Беседы: «Правила друзей леса». Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников
Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Д/.и «Найди маме птенца»
Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.
Д/.и. «Каждую птицу на свое место»Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.
Конструирование из бумаги «Птицы»
уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий. Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.
Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства.(Н.Д.-Ю.У.)
«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»
«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.
Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.
Презентация «Полезные ископаемые»
Экологическая игра « С какого дерева листок.
Беседа «Мир растений Сибири ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
Д. /и. «Дерево - куст».
Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.
Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками
Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
Д. /и. «Дерево - куст».
Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.
Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.
Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире».
Загадывание загадок про животных.
Д/и «Зоологическое домино».
Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Д. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.
Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна» (приложение)
Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)
Чистоговорка «Этажи»
Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм
1.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 2.Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе» 3.Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе».
4.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
5.Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; Мониторинг (психолог).
1.03.-11.03. «Международный женский день» Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:
«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы, в сюжетно ролевой
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник»
Отвечают на вопросы:
Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)
Д/игра «Назови ,чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей Рассматривание иллюстраций о мужской и женской одежды«Особенности женской одежды »Рассматривание иллюстраций об одежде.
Настольно- печатная игра «Собери узор»
Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.(Н.Д.-Ю.У.)
Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.
Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.
Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»
«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Конструирование книжек-малышек о маме.
Игра – ситуация «Мама расстроена», «Мама заболела».
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники».
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»
Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования Рассматривание картины «Трудимся как мамы».Проигрывание игры «мамины помощники в доме»
«Все работы хороши!» Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара.
Составление алгоритма приготовления борща.
Беседа «Бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
Дыхательная гимнастика. : продолжать работу по оздоровлению детского организма.
С/р игра « В гостях у бабушки».Цель: воспитывать чувство коллективизма.
Игровое упражнение «Кто быстрее составит число»
Чтение нанайской сказки «Айога» и оценка характера главной героини. Прослушали сказку и отвечают на вопросы:
Понравилась ли вам эта девочка? Как по-другому можно назвать сказку? Эта история – сказка или рассказ? За что была наказана Айога? Какая она? Сравните её поступки и поступки соседской девочки. Умеют оценивать положительные и отрицательные поступки героев Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят» Театрализованный показ р.н.с. «Волк и семеро козлят» (настольный театр)
« Моя бабушка»Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы
Д/и«Кому что нужно для работы?», «Найди и назови», «Какой осколок откололся от чашки»..
Беседа «Профессии, какие они». Познакомить с женскими профессиями: воспитатель, няня, врач, парикмахер, продавец и др.Воспитывать уважение к людям этих профессий.
«Кто это?» по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада».
Динамическая пауза «Осенью, весной, летом и зимой». Выполняют движения по тексту (стр. 377, НС. Голицина). Согласовано движение рук с речью. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке Д/и «Кому что?»Цель: закрепить знания о семье
1.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
2. Домашнее задание Познакомить ребенка с историей возникновения праздника.
3.Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
4. Консультация «Игры на кухне»,
5.Предложить родителям вместе с детьми навестить своих бабушек и послушать их рассказы о своей жизни.
6.Совместный семейный просмотр Мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Праздник «День весны» (муз. руководитель).
28.03-31.03. « Весна шагает по планете» Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» (приложение)
С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
Цель: чтение перед сном. РАССКАЗЫВАНИЕ Г. Арманд - Ткаченко «Началовесны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной»
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»:
Заучивание «Весенняя гостья» . Белоусов:
Цель: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
«Как весна с зимою повстречались» (хоровод.)
Цели: развитие музыкального слуха.( аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречались»)
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде.
«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)
Чтение: Н.Сладков – Весенние радости: Цель: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличие…» и др.;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря Мониторинг (психолог)
Подготовил: Гнездилова Елена Николаевна
Проверил: ____________________________