Мастер-класс по изготовлению объемной открытки в технике монотипия, акварель Забавные птички

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детской культуры (искусств) «Радуга»











Мастер-класс


«Забавные птички»

Монотипия. Акварель. Объемная открытка.



(Предполагаемый контингент участников: дети 10 лет)




Подготовила:
педагог дополнительного образования
Сячина Татьяна Александровна








г.о. город Выкса

2014 г.
Аннотация на образовательную программу.

Дополнительная образовательная программа «Акварелька» имеет художественную направленность, рассчитана на три года обучения. В мастерскую принимаются все желающие от 6 до 12 лет. Объем часов в первый год обучения составляет 144 часа в год, второй и третий года обучения по 216 часов в год. Новизной программы является введение в курс обучения блока «Знакомство с нетрадиционными техниками в художественном творчестве». Занимаясь художественным творчеством в нетрадиционных техниках (работа акварельными красками и бумагопластика) дети воспитывают культуру восприятия цвета, художественного вкуса, овладевают полезными техническими и художественными навыками, тренируют руки и глаза, развивают творческое и образное мышление и воображение, изобретательность, фантазию, творческую инициативу. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. В проведении занятий используются как индивидуальная работа, так и коллективное творчество, когда для выполнения заданий (панно, картины) требуется объединение детей в группы.

Характеристика оборудования учебного занятия:

Для педагога:
наглядные пособия (объемные открытки: птички с открывающимся клювом);
правила по технике безопасности;
афоризмы о творчестве;
акварельные краски;
бумага для акварели;
ножницы;
кисти.

Для детей:
акварельные краски;
бумага для акварели;
ножницы;
емкости для воды;
кисти;
влажные салфетки.




Тема мастер – класса:
«Забавные птички. Монотипия. Акварель. Объемная открытка».

Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству, повышение творческой активности, получение практических навыков при применении нетрадиционных техник в работе с акварельными красками и бумагой.

Задачи:
прививать интерес к работе в нетрадиционных техниках акварельными красками и к работе в технике бумагопластика, как виду художественного творчества;
расширить кругозор, развивать чувство цвета, художественного вкуса, формы, объема, пропорции;
научить детей изготавливать интересные творческие работы своими руками.

Методы обучения:
словесный (объяснение, диалог педагога с детьми);
объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
репродуктивный (воспроизводящий).

Форма организации учебного занятия – мастер-класс.

Технические средства: фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, диски.

Хронометраж учебного занятия:
организационный момент (вступительное слово педагога) – 5 минут;
основная часть – 35 минут;
заключительная часть – 5 минут.

Содержание учебного занятия.


Ход занятия
Обоснование деятельности педагога
Предполагаемая деятельность обучающихся


Здравствуйте ребята!
Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Александровна. Я работаю в ДДК «Радуга», руководителем мастерской «Акварелька». Я вам раздам бумажные сердечки, впишите в них свои имена и положите рядом с собой. Я буду знать как вас зовут. Сегодня мы проводим мастер- класс по изготовлению объемной открытки «Забавные птички» с применением нетрадиционной акварельной техники «Монотипия», означающей-один отпечаток, и сделаем целую птичью семью в этой технике.
Вопрос детям: Что вы знаете о птицах наших лесов? Какую пользу приносят птицы?
Педагог: Сегодня мы научимся изготавливать объемные открытки с птичками и открывающимися у них клювиками.
Педагог: При работе мы будем использовать бумагу
· и акварельные краски.
Прежде чем приступить к работе мы должны подготовить руки, разогреть их, поэтому сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Теперь приступаем к работе. Берем лист бумаги и складываем пополам. Берем акварельные краски и слегка смачиваем их. Затем на одну из сторон листа наносим цветовые пятна полукругом со стороны сгиба. Накрываем другой половинкой листа и мягкими круговыми движениями разглаживаем лист, таким образом, отпечатываем изображение. Добавляем цветовые пятна для получения изображения тела птички и тоже отпечатываем. На одной стороне листа рисуем крылышко, хохолок, лапку и отпечатываем на другую сторону листа. Далее рисуем глазик и также отпечатываем. Затем рисуем или веточку, или травку, на которой будет находиться птичка. Далее для работы нам понадобятся ножницы. Прежде, чем их взять давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами.
Берём в руки ножницы и осторожно надрезаем «клювик», движением вперёд перпендикулярно сгибу по середине листа. Делаем небольшой надрез, приподнимая ножницы немного вверх, при этом нельзя их полностью смыкать. У птички появился клювик, теперь его надо правильным образом отогнуть и придать нужную форму. После этого клювик нужно выделить цветом.

Ребята! Все наши поделки поставим на стол, в виде большого птичьего хоровода, полюбуемся на большую, дружную птичью семью.

Хочу дать вам несколько советов:
после того как полностью высохнет работа с помощью гелевой ручки или фломастера можно прорисовать реснички и перышки своей птичке.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть наши работы!



Вступительное слово педагога:
взаимное приветствие;
знакомство с детьми;
организация внимания.






Беседа с показом демонстрационного материала.










Проведение пальчиковой гимнастики

Объяснение педагогом поэтапного изготовления изделия.




Проводится инструктаж по технике безопасности










Разъяснение по оформлению творческой работы.







Советы по дальнейшему оформлению изделия.







Проверка и оценка результатов работы детей, подведение итогов.

Приветствие.

Знакомство с педагогом.









Ответы детей













Подготовка рук к работе.


Практическая работа по изготовлению открытки.



Ответы детей


Реализация полученных знаний в процессе практики (изготовление открытки).





Самостоятельная работа по цветовому оформлению птички.














Обсуждение результатов.








Методическое обеспечение мастер – класса «Забавные птички».
Монотипия. Акварель. Объемная открытка.



Инструменты и материалы
Методы и приемы мастер- класса
Дидактический материал
Техническое оснащение занятия.
Форма подведения итогов

акварельные краски;
ножницы;
бумага для акварели;
емкости для воды;
кисти;
влажные салфетки.



Методы: словесный, игровой, практический.

Приёмы: объяснение, показ, работа по образцу, наблюдение, показ практических действий, анализ выполненных работ.

образцы готовых изделий (открытки с птичками);
выставка открыток;
упражнения для рук «Пальчиковая гимнастика»;
правила техники безопасности при работе с ножницами.
фотоаппарат,
видеокамера,
музыкальный центр, диски.
Выставка выполненных работ.

Заполнение листов – отзывов.



Результаты учебного занятия: в ходе мастер – класса дети изготовят из бумаги с применением акварели открытки с забавными птичками и с открывающимся у них клювом.
В заключении мастер – класса оформляется мини - выставка «Забавные птички», заполняется листок – отзыв.