Реализация концепции математического образования

Реализация концепции математического образования
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №599 «О мерах государственной политики в области образования и науки», 24 декабря 2013года распоряжением Правительства РФ №2506- р была утверждена концепция математического образования в РФ . Исходя из которой основной целью математического образования можно считать формирование гуманитарного математического мышления в условиях новых технологических вызовов (1).
Из основной цели вытекают задачи математического образования:
- формирование математического мировоззрения;
- развитие учащихся (культурное, духовное, эстетическое, нравственное, творческое, интеллектуальное).
Главный принцип концепции математического образования состоит в осознании реального сосуществования в методической системе обучения математике двух функций школьного образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование.
Перечислим качества личности обучающегося, на которые влияет математика:
- способность логически мыслить;
- умение анализировать, и критически осмысливать материал;
- способность самостоятельно добывать знания;
- понимание предмета математических дисциплин, понимание связи математики с действительностью с другими науками;
- толерантность, патриотизм;
- эстетическое и трудовое воспитание.
Исходя из вышесказанного, трудно переоценить важность реализации концепции математического образования.
Приведем комплекс мер организованных и проводимых с обучающимися МБО СОШ №7 в рамках реализации концепции математического образования:
- организация участия обучающихся СОШ №7 в школьном, муниципальном этапах олимпиады школьников по математике;
- организация подготовки исследовательских и проектных работ учащихся на конференции разных уровней;
- организация и проведение школьных мероприятий математической направленности (командные соревнования, соревнования между классами, открытые уроки по математике, единые методические дни по математике, и др.);
- организация и проведение систематической работы с обучающимися, по решению нестандартных задач (с 5 класса).
Остановимся отдельно на одном из аспектов реализации концепции математического образования педагогом, а именно применение ИКТ в школьном математическом образовании. Применение ИКТ позволит:
- повысить долю логических, и математических рассуждений в курсе математике;
- повысить самостоятельность и мотивацию обучающихся;
- увеличить область математических задач и задач математического моделирования, которые учащиеся смогут решать с применением компьютера.
Кроме традиционных форм применения ИКТ, наше методическое объединение в этом учебном году начала использовать авторские тренажеры по математике для развития навыков устного счета. Организационной формой этой работы является математический турнир, в виде самостоятельной работы.
Пусть эта форма обучения является и не главной в школе, но тоже очень важной формой обучения и развития наших детей. В отличие от урока, как основной формы обучения, где действия учителя нормированы стандартом, учебной программой и т.д. самостоятельная работа такими жесткими рамками не ограничена. Если хотите, организация самостоятельной деятельности это творческое поле деятельности каждого учителя, перед которым стоит задача – развитие и воспитание наших детей.
Однако отсутствие особых нормативных требований к организации самостоятельной работы учащихся, выявляет и проблему - повышение эффективности этой работы.
Хочу поделиться своим опытом в этом направлении.
Задумываясь над этим вопросом, я пришла к идеи организовать турнир, в котором соревнуются учащиеся 5-6 классов и он будет проходить по умениям правилам устного счета.
Основы устного счета закладываются у детей на первой ступени обучения, но их развитие целесообразно поддерживать и в среднем звене. Учителя математики знают, что многие дети плохо устно считают и это мешает изучение математики.
Преступая к технологии реализации этой идеи, я решила использовать информационные средства и опереться на стремление детей проявить себя. Для этого я решила самостоятельную работу проводить в форме длительного математического турнира по выполнению заданий на устный счет.
После того, как ребята поработали эти файл и сдают мне. Я просматриваю скрытый архив и вижу результат их деятельности. Периодически я публикую лучшее достижения наших учеником, иногда если возможно, то я виде бонусов.
Систематическое использований информационных технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, повысить учебную мотивацию, и как следствие повысить качество обучения по предмету. В заключении необходимо отметить, что хаотическое, несистемное применение средств и методов ИКТ в обучение не даёт положительного эффекта. Адекватное дидактическое целеполагание и системное применение современных средств обучения – необходимое условие повышения эффективности обучения средствами ИКТ.
Все предложенные меры по реализации концепции математического образования позволяют решить одну из наиважнейших задач для всех ступеней обучения – формирование математического мировоззрения.


Список использованных информационных источников и литературы
1. Концепция развития российского математического образования (Ключевые идеи). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].




15