Родительский лекторий


«Родительское мастерство»
Лекторий для родителей
Литература
Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / Сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2004. – 128с.
«Главный метод воспитания – личный пример родителей»
А.С. Макаренко
Наиболее важные и продолжительные взаимоотношения, в которые вы когда-либо можете вступить, начинаются, когда вы приносите в мир ребенка. Доходы, работа, дружба, здоровье и даже брак могут прийти и уйти, но ваша роль как родители продолжается столько, сколько вы живете. Влияние того, как вы ведете себя в качестве родителей, может сказаться на вашем ребенке и на детях ваших детей, на будущих поколениях.
Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности. Все мы начинаем как любители. К счастью, вы можете узнать о том, как быть достойным родителем, читая прекрасные книги, журналы, статьи и получая информацию от друзей, родственников, врачей содержащие советы и откровения, которые могут очень помочь вам быть самыми лучшими родителями.
Так в чем истинная роль родительской деятельности? Наиболее важной, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувство высокого самоуважения и уверенность в себе. Если вы растите своих детей, лелея их самобытность и индивидуальность, если вы воспитываете их полными желания выйти и помериться силами с целым миром – тогда вы выполняете свои родительские обязанности в наивысшем смысле этого слова. Если же вы своих детей обеспечиваете материально, но растите их не имеющими самоуважения и уверенности в себе, вы пренебрегаете своей главной ролью.
У каждого человека есть два основных вида потребностей, которые мы стараемся удовлетворить. Это потребность реализовать наш потенциал – наши «потребности бытия» и потребности компенсировать наши осознанные недостатки. Ребенок, выросший при отсутствии любви, скорее, будет искать ее на протяжении всей своей взрослой жизни, нежели стремиться реализовать свой потенциал. Наверное, самая чудесная вещь, которую может сделать родитель, - это, поддерживая климат, в которой ребенок чувствует, что он всецело любим самым важным человеком в его жизни, дать своему ребенку любовь и эмоциональную поддержку, которые нужны ему, чтобы расти и расцветать. Подрастающий ребенок развивается в здоровую личность прямо противоположно количеству и качеству любви, которую он получает. Точно так же как растение нуждается в солнечном свете и влаге, ребенок нуждается в любви и заботе.
Родители хотят для своих детей самого наилучшего. Они хотят вырастить их счастливыми и здоровыми. Почему же тогда так много детей вырастают, ощущая себя недостаточно любимыми? Почему родители часто лишают своих детей любви, необходимой для здорового развития их?
Существуют две основные причины, по которым родители не могут любить детей в достаточной мере. Первой причиной является то, что родители не любят самих себя. Родители с низким самоуважением испытывают огромные трудности, стремясь дать своим детям любви больше, чем они имеют к самим себе. Вторая причина того, что родители мало любят своих детей, состоит в том, что они часто ошибочно полагают, что их дети обязаны оправдывать их ожидания. Главным поводом для трений между родителями и детьми является родительское чувство или ощущение, что их дети не дотягивают до «уровня», которого родители добиваются от них.
Многие родители рассматривают детей как движимое имущество, как форму собственности. Они считают, что их дети ведут себя должным образом только тогда, когда говорят или делают то, что хотят от них родители. Если детское поведение расходится с родительскими ожиданиями, мать или отец отвечают критикой. Не делая этого преднамеренно, они отбирают у ребенка свою любовь и одобрение назад. Ребенок ощущает себя нелюбимым, и этим закладывается фундамент будущих личностных проблем в жизни. Всякое негативное или антиобщественное поведение есть крик о помощи, попытка отделаться от чувства вины, злости и обиды, которые порождаются критицизмом в начале жизни.
При воспитании ребенка нужно осознавать, что ваши дети – не ваша собственность. Ваши дети принадлежат самим себе. Они – дар вам свыше, и при этом временный дар. И обращаться с ними необходимо так, как будто они драгоценные подарки, посланные вам только на короткое время. Ваше дело не заставлять их приспосабливаться к вашим ожиданиям, а поощрять их самобытность, формировать их уникальность и индивидуальность.
Каждый ребенок отличается от другого и приходит в этот мир со своей собственной программой, со своими собственными талантами, интересами и способностями. До поры до времени никто не сможет знать наверняка, что может и кем станет ваш ребенок. Работа ребенка – это не приспосабливаться к родительским ожиданиям, а расти, расцветать и становиться тем, чем он сможет стать.
Вы можете давать им свою любовь, но не свои мысли, поскольку у них есть собственные. Вы можете стараться быть подобными им, но не стремиться сделать их подобными себе. Ибо жизнь и не идет вспять, и не ждет вчерашнего дня. Вы – луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посылаются вперед.
Дети есть драгоценный дар!
Когда вы рассматриваете своих детей как драгоценный дар, которым вы можете наслаждаться только короткое время, вы по-разному видите свою родительскую роль. Когда вы отмечаете и поддерживаете особую природу и личность своего ребенка, он или она растет, как цветок в лучах солнечного цвета. Но когда вы пытаетесь заставить вашего ребенка быть кем-то, кем он не является, дух вашего ребенка будет ослабевать, и его потенциал к достижению счастья и радости будет ссыхаться подобно осеннему листу на дереве.
Закон соответствия утверждает, что ваш внешний мир взаимоотношений стремиться отображать ваш внутренний образ мыслей и вашу истинную личность. То, кем являются ваши дети и кем они станут, во многом будет отражением того, что есть вы как личность. Когда у вас возникнет проблема с вашим ребенком, загляните внутрь себя и спросите: «Что есть такого во мне, что породило эту ситуацию»
Большинство родителей упрекают и критикуют своих детей. Однако, лучшие родителей рассматривают самих себя как основной источник поведения своих детей. Они осознают, что яблоко от яблони далеко не катится.
В свои ранние годы дети почти всегда реактивны. Их поведение, хорошее или плохое, во многом является реакцией на то, как с ними обходятся родители и окружающие их люди. Настоящий прогресс в разрешении трудностей, с которыми могут сталкиваться дети, становится возможным, когда родители начинают принимать на себя ответственность за поведение детей.
Хвалите и поощряйте детей даже за самые мелкие позитивные вещи, которые они делают. Хвалите и подкрепляйте все, что вы хотели бы видеть повторенным.
Хвалите их, чтобы создать у них самоуважение и уверенность в себе. Похвала подобна эликсиру или тонику и необходима для психологического здоровья вашего ребенка. Личность ребенка формируется и развивается любовью и похвалой, которые он получает от вас. Когда вы хвалите и поощряете вашего ребенка за успехи, вы вдохновляете его достигнуть еще больших успехов, чтобы он смог получить еще больше похвал и поощрений.
Похвала поднимает самооценку вашего ребенка и повышает его самоуважение. Похвала улучшает представление ребенка о самом себе. Похвала заставляет его поверить в самого себя и дает ему уверенность для свершения больших дел.
Никогда не применяйте деструктивного критицизма по отношению к вашим детям. Это разрывает их изнутри. Они могут не реагировать видимым образом, но внутри испытывают ужасную боль, когда по какой бы то ни было причине подвергаются критике со стороны значимых для них взрослых.
Часто родители критикуют своих детей с лучшими побуждениями. Однако деструктивный критицизм на самом деле принижает их самоуважение. Критицизм любого рода может привести к тому, что исполнительность вашего ребенка ухудшится до такой степени, что он будет полностью избегать деятельности. Тогда ваш ребенок станет хуже, а не лучше.
Помните, что для ваших детей вы являетесь первостепенной ролевой моделью. Ваш ребенок, осознанно или неосознанно, на протяжении всей жизни будет стремиться быть таким, как вы, и будет обращаться с другими людьми таким же образом, каким обращаетесь с ним вы. Если вы обращаетесь со своим ребенком с добротой, терпением, любовью, уважением, ваш ребенок вырастет активной, самореализуемой личностью. Вы можете стать замечательным родителем, решив им стать. Наверное, это самое важное решение, которое вы когда-либо принимали, решение, которое окупается сполна