Сценарий новогоднего утренника Путешествие по сказкам старшая группа


Сценарий новогоднего утренника
«Путешествие по сказкам»
Старшая группа
Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности, праздника.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- развивать артистические способности детей.
Действующие лица:
Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Кащей, Шрек, Спанч Боб, Снежная Королева – взрослые
Снеговики (2), Феона, Атаманша, Разбойники (2) – дети.
Звучит песня «Новогодняя считалочка», дети заходят в зал, встают в хоровод вокруг елки, исполняют новогодний танец.
1 реб: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
2 реб: Старый год кончается
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам идёт.
3 реб: Лесом частым
Полем вьюжным
Этот праздник к нам идёт
Так давайте скажем дружно:
Вместе: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Песня «Мы встречаем новый год»
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Вед: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный карнавал! У елки спляшем и споем мы весело сегодня. Смотрите все, а мы начнем Наш праздник новогодний!
Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Поздравляю с Новым годом,
С зимней снежною погодой,С ясными деньками, с лыжами, коньками, С белою метелью, с новогодней елью!
Вед: Здравствуй, Снегурочка. А почему ты одна? Где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Ой, ребята. Такая беда приключилась! Украли Деда Мороза, по всей стране слух, что он пропал. Не придет он к вам на праздник и новый год не наступит! Что делать, как быть, горе-то какое! (плачет)
Вед: Как украли? Ребята, надо Деда Мороза выручать из беды. И я, кажется, знаю, что делать! Надо позвонить в «Агентство Снеговиков», они нам помогут.
Достает телефон, звонит.
Вед: Алло, это «Агентство Снеговиков»? Нам срочно нужна ваша помощь. Приезжайте!!!!!!!!
Звучит сигнал, выходят Снеговики, исполняют танец с метелками.
Танец Снеговиков
К Снеговикам подходит Снегурочка.
1 Снеговик: Здравствуйте. Мы из «Агенства Снеговиков-сыщиков». Кто пропал? Кого украли?
Снегурочка: Дед Мороз пропал. Его украли.
2 Снеговик: Кто сказал, что он пропал, может быть, он задерживается?
Снегурочка: Он никогда не задерживается, все говорят, что он пропал.
1 Снеговик: Снегурочка, а у тебя есть портрет Деда Мороза?
Снегурочка показывает портрет Деда Мороза и отдает его Снеговику.
2 Снеговик: Такого никогда не случалось, чтобы он не пришел на праздник. (обращается к 1 снеговику) Что скажешь на это?
1 Снеговик: Деда Мороза надо искать в самых неожиданных местах.
Снегурочка: Нельзя терять ни минуты.
2 Снеговик: Отправляемся на поиски Деда Мороза.
Вед: А снеговики будут показывать нам дорогу.
Звучит «Марш Снеговиков», Снеговики, Снегурочка и дети проходят круг по залу. Снеговики «расчищают» дорогу от снега, останавливаются возле елки.
Звучит музыка, к елке выходят Шрек и Феона.
Вед: Куда это мы попали?
Шрек: Вы попали в тридесятое Королевство.
Феона: У нас сегодня праздник – новогодний бал! И мы приглашаем вас на наш праздник.
Шрек: Кто идет к нам по планете?
Кто шагает в лунном свете?
Кто подарки нам несет?
Ну, конечно. Новый Год!
Феона: Давайте, веселиться и танцевать.
Танец «Чимби-римби»
Общий танец. После исполнения танца садятся на стульчики.
Шрек: Как вы хорошо танцевали. Оставайтесь с нами на празднике.
Снегурочка: Мы не можем остаться у вас. Мы ищем Деда Мороза. Он к вам не приходил?
Шрек: А кто такой Дед Мороз?
Вед: Ребята, давайте расскажем про Деда Мороза.
Дети выходят в центр зала, рассказывают стихи.
1 реб: Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!
Это дедушка смешной с длинной белой бородой.
2 реб: Много разных шуток знает и с ребятами играет.
А еще у дедушки очень красный нос.
Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!
3 реб: Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.
Каждый раз в Новый год он приходит к детям.
С нами песни поет, пляшет и играет.
Все о встрече такой целый год мечтают.
Снегурочка показывает портрет Шреку и Феоне.
Шрек и Феона рассматривают портрет Д.М.
Шрек: Нет, Дед Мороз не приходил к нам на праздник.
Феона: А я слышала, что Дед Мороз потерял свой посох, поэтому и не может вернуться.
Снегурочка: Феона, а ты не знаешь, где он потерял посох?
Феона: Нет, не знаю. Но я слышала, что Кощей знает, где находится посох Деда Мороза.
Шрек: Отправляйтесь в его сказку, он вам поможет.
Снегурочка: Спасибо вам. Ребята, мы с вами отправляемся в путь.
Вед: Снеговики, показывайте путь.
Звучит «Марш Снеговиков», Снеговики, Снегурочка и дети проходят круг по залу. Снеговики «расчищают» дорогу от снега, останавливаются возле елки.
Звучит музыка, к елке выходит Кощей.
Кощей: Кто это ко мне пожаловал? Мой покой потревожил? (Кощей злится, проходит вдоль стульчиков, на которых сидят дети, старается напугать детей).
Снегурочка: Кощей Бессмертный, не злись. Мы Деда Мороза ищем, его украли и в какой сказке он находится - мы не знаем. А без него и новый год не наступит.
Кощей: Ну и ищите своего Деда Мороза в других сказках, а здесь его точно нет. (отворачивается, собирается уходить)
Вед: Ребята, надо что-то делать. А давайте с Кощеем в игру поиграем, может тогда он нам поможет.
Кощей: (ворчит) Поиграйте, поиграйте, только я все-равно вам ничего не скажу. (вздыхает) Характер у меня такой!!!! Злой и вредный!!!!
Снегурочка: Кощей, а мы знаем одну очень интересную игру. Ребята, вставайте в кружок. (Кощей встает с детьми в круг)
Игра со Снегурочкой «Большие и маленькие елочки»
Снегурочка говорит детям: в лесу есть всякие елочки – высокие и низкие, большие и маленькие. На слове «большие» или «высокие» дети поднимают руки вверх, на слове «низкие» или «маленькие» - опускают вниз. Снегурочка повторяет эти команды по очереди, сопровождая их «неправильными» жестами, стараясь запутать детей.
Кощей: Да, ребята. Давно я так не веселился! (задумывается) Может и правда, сказать вам, где находится посох Деда мороза?
Снегурочка: Конечно, Кощеюшка, скажи.
Кощей: (снова становится злым) Нет, не скажу. А вот если отгадаете загадки, тогда скажу.
Снегурочка: Ребята, отгадаем загадки? (дети «Да!»).
Кощей: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? (новый год)
Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость детям подарилаИ на санках прокатила.(зима)
Все его зимой боятся –Больно может он кусаться.Прячьте уши, щёки, нос,Ведь на улице ...(мороз)
Кощей: Вот же какие дети умненькие! Ну хорошо. Украла вашего Деда Мороза Снежная королева. Живет она очень далеко, в северной стране. Добраться туда вам будет очень сложно. Но, я смотрю, вы такие умненькие и дружные, что со всеми препятствиями на дороге справитесь. А посох Деда Мороза она бросила в океан. Придется вам спуститься за ним на дно морское. (вдруг становится злым) Ну а теперь уходите побыстрее, пока я не разозлился и не позвал своего колдуна, чтобы он вас заколдовал!
Звучит сказочная музыка, Кощей «исчезает».
Снегурочка: Ребята, теперь мы знаем, где нам найти Деда Мороза и его волшебный посох. Но нам придется спуститься на дно океана.
Вед: Ребята, вы готовы к погружению?
Дети: Да!
Вед: Тогда начинаем погружение.
«Морской танец»
Общий танец
Звучит песня «Кто проживает на дне океана?» Выходит Спанч Боб.
С.Б.: (радостно) Здравствуйте, ребята! Вот так сюрприз! В новогодний праздник ко мне гости пожаловали! Будем вместе петь, танцевать, веселиться, в игры играть и новый год встречать!
Снегурочка: Здравствуй, Спанч Боб. Только некогда нам веселиться. Мы Деда Мороза ищем и посох его волшебный.
С.Б.: (достает посох, показывает его) Вот этот?
Снегурочка: (радостно) Да, это посох Деда Мороза.
С.Б.: (прячет посох) Но я его вам не отдам.
Снегурочка: Спанч Боб! Мы не сможем без посоха спасти Деда Мороза. Тогда и новый год не наступит и праздника не будет. И подарки дети не получат.
С.Б.: (испуганно) Правда? Тогда, конечно, забирайте посох, но сначала поиграйте со мной в мою любимую морскую игру.
Вед: Мы согласны, правда, ребята?
Игра «Море волнуется»
С.Б.: Как же весело с вами играть, ребята. (отдает посох Снегурочке) Возьмите посох и отправляйтесь побыстрее выручать Деда Мороза. Удачи вам! (машет детям рукой, уходит).
Вед: Ребята, приготовились! Всплываем!
Звучит «волшебная» музыка, дети садятся на стульчики. Дети-«разбойники» уходят за елку.
Звучит свист разбойников.
Танец разбойников
Танец 2-х разбойников (мальчики) и Атаманши (девочка).
Атаманша (подходит к детям): Кто это по нашему лесу ходит?
1 разбойник: А ну-ка, выкладывайте ваши сокровища! (подходят к Снегурочке)
2 разбойник: Посмотри, какой красивый посох! Наверно, он волшебный!
Атаманша: Давай его заберем и много-много сокровищ себе наколдуем! И грабить тогда больше не будем. (стараются забрать посох у Снегурочки)
Снегурочка: Уважаемые разбойники! Я не могу отдать вам посох.
Атаманша: Это еще почему? Отдавай сейчас же!
1 разбойник: А мы вас не пропустим, пока вы нам посох не отдадите!
Снегурочка: Это посох Деда Мороза, ему надо его вернуть. Иначе, новый год не наступит и дети не получат свои подарки.
2 разбойник: А нам-то что до этого? Нам Дед Мороз подарки не приносит и что такое новый год – мы не знаем.
Атаманша: Ну-ка, отдавайте посох! (стараются забрать посох)
Вед: Ребята, а давайте, песню споем для разбойников, может тогда они нас пропустят?
«Новогодний хоровод»
Индивидуальная песня девочек.
Девочки выходят в центр зала, поют, выполняя танцевальные движения.
После песня разбойники отходят в сторону и начинают советоваться друг с другом.
Атаманша: Песни так хорошо они поют.
1 разбойник: Может, пропустим их и посох не будем забирать?
2 разбойник: Ведь новый год – такой веселый и волшебный праздник!
Атаманша: Может Дед Мороз и нам подарки принесет?
Разбойники обращаются к детям.
Атаманша: Хорошо, мы вас пропустим, если только вы возьмете нас с собой на поиски Деда Мороза.
1 и 2 разбойники (вместе): Мы тоже хотим получить подарок от Деда Мороза.
Вед: Конечно, возьмем, правда, ребята? (дети «да!»)
Бой курантов. Шум метели.
Снегурочка: Ребята, слышите, как воет вьюга? Значит уже близко Царство Снежной Королевы.
Под музыку вьюги появляется Снежная Королева, кружит по залу, останавливается у елки.
Снежная Королева: 
Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
То здесь останется со мною навсегда.
Кто это ко мне пожаловал?
Вед: Снежная Королева, мы пришли, чтобы освободить Деда Мороза.
С.К: (смеется) Ха-ха. Да разве вам со мной справиться?Вьюги буйные и злые, Преградите детям путь! Бури, ветры ледяные, Их заставьте повернуть.
Танец «Метель» со Снежной Королевой
Танец девочек метелиц и Снежной Королевы.
Вед: Наши ребята очень смелые, они не боятся тебя.
Снегурочка: (обращается к Сн.К.) Снежная Королева, ты зачем Деда Мороза забрала?
Снежная Королева: Чтобы мне не скучно было у себя в ледяном дворце. А что, он вам нужен?
Дети: Да.
Снежная Королева: А я вам его не отдам.
Снегурочка: Как это не отдашь? Кто тогда детям подарки принесет? И новый год не наступит без Деда Мороза.
Снежная Королева: Ну и что? Пусть дети остаются без подарков, зато мне будет не скучно.
Снегурочка: Ребята, что же нам делать?
Вед: Снежная Королева, а давай сделаем так – ты дашь ребятам задание и, если они его выполнят, то освободишь Деда Мороза, а если ребята не справятся с твоим заданием, тогда и Дед Мороз останется в твоем Снежном Царстве.
С.К: (задумывается): Ну хорошо. Я придумаю вам очень сложное задание!
Аттракцион с родителями «Кто лучший Дед Мороз?»
Мамы одевают пап в костюм Деда Мороза – кто быстрее.
С.К: (Снежная Королева разглядывает Дедов Морозов, проверяет – похожи, или нет) Ну хорошо. Верну я вам Деда Мороза, а этих двоих заберу в свое Снежное Королевство. (обращается к Снегурочке) Вот вам волшебная снежинка, чтобы вы могли вернуться в детский сад.
С.К. забирает Д.Морозов, прощается и выходит из зала. Звучит «волшебная» музыка, Снегурочка проходит возле детей, произносит волшебные слова, дети касаются снежинки.
Вед: Ребята, посмотрите, мы снова оказались в детском саду.
Звучат фанфары, входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Ветер весело гудит
Под ногами санки Остаются позади Снежные полянки. Ну вот и я.Здравствуйте, ребята! С Новым Годом! С новым счастьем. Поздравляю Вас, друзья. (обращается к детям) Спасибо вам, ребята, что освободили меня из плена Снежной Королевы. (обращается к Снегурочке) Спасибо тебе, внученька, что посох мой принесла. (Снегурочка отдает Д.М. посох).
Снегурочка: Дедушка, а давай для ребят елку зажжем.
Д.М.: Ребята, ну-ка быстро все вставайте, хоровод наш начинайте.
Дети встают вокруг елки.
Хоровод «Елочка красавица»
Звучит музыка. Д.М. вместе с детьми произносит заклинание.
Д.М.: (идет вокруг елки) Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Чтоб на ёлке красавице,
Загорелись огни,
Дружно скажем с ребятами 1,2,3. – елочка гори!
Дети: 1,2,3 ёлочка  гори.  
Дети повторяют: 1,2,3 – елочка, гори! Огоньки на елочке загораются.
Хоровод с Дедом Морозом «Ах, как пляшет Дед Мороз»
После исполнения хоровода дети стоят в кругу.
Дед М: Ребята, а вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Д.М: А вот я сейчас проверю. Прячьте уши, прячьте нос.
Дед Мороз играет с детьми.
Игры «Заморожу»
Дети садятся на стульчики.
Д.М.: (после игры садится на стульчик возле елочки) Ох, устал, ох и уморили вы старика.
Вед: Дедушка, ты посиди – отдохни, а ребята тебе стихи расскажут.
Дети рассказывают стихи Д.М.
Вед: Дед Мороз, Снегурочка, ребята приготовили для вас еще одну песню.
Заключительная песня «Праздник светлый, яркий»
Д.М.: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня сегодня! Ну что, внученька, пора детишкам подарки раздавать. Ребята, хотите получить подарки?
Дети: Да!
Д.М: Не слышу!
Дети громко: Да!
Д.М.: Ну-ка, внученька, где мой мешок с подарками? (Д.М. и Снегурочка обходят вокруг елки, ищут мешок с подарками)
Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?
Д.М.: Ой-ой-ой, видно Снежная Королева их забрала.
Я волшебник или нет?
Говорят, что мне 100 лет.
Несите мне большой котёл, (Снегурочка и вед. выносят котел, ставят на стол)
Поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю снежинку я.(Снегурочка подает Д.М. мишуру, снежинки и т.д.)
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
Снежинка, помоги!
Всё в подарки преврати!»
Д.М. с детьми повторяет «волшебные» слова, колдует, звучит музыка. Д.М. достает из котла подарки, раздает детям.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми.
Снегурочка: Пусть Новый год начнется ярко,
Огни нарядных елок скрасят тьму,
Пусть приготовит Дед Мороз подарки,
Те, что в письме писали вы ему!
Дед Мороз: Я в Новом году вам желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Чтоб Деда Мороза вы не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
А теперь уж нам пора,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет.
Снегурочка:
До свидания, ребята,
Дорогие дошколята!
С новым годом, с новым счастьем!
Звучит музыка, герои выходят из зала.