Технологическая карта внеурочного занятия Почему болит живот

Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Почему болит живот»
Класс 2
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей понятия здорового образа жизни; систематизировать правила о личной гигиене; способствовать соблюдению здорового образа жизни.
Развивающие: развитие психических процессов
Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты.
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков,установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.



Технологическая карта занятия
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Подготовительный
- Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.  Письмо: “Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: очень сильно живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а не могу. Что мне делать? Помогите!» -Кто же прислал это письмо? (Слайд 4)
-Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? -Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия? -Поможем Карлсону разобраться, что с ним? Расскажите, что для этого надо сделать?
Работа в группе. - Ребята, а у вас болел живот?
- Назовите причины болей в животе.
(На столе картинки: грязные руки, немытые продукты, вредная пища, малоподвижный образ жизни. (Приложение3.) В группе решают, что за причина изображена на картинке.














Примерные ответы детей:
(Карлсон).
(Скорее всего, он неправильно питался).
(«Почему болит живот»).

Ответы детей



Работа в группах.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание; формирование учебной мотивации
Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

II. Конструирующий
- А теперь давайте попробуем разобрать каждую причину.
- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? Слайд5. (Приложение4.)


-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?



-Почему плохо быть грязнулей?






- У Чистоты есть помощники. Назовите их


- Итак, первая причина: грязные руки
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Откуда появляются микробы на еде?
-Что помогает нам победить микробов?
-Как вы заботитесь о чистоте продуктов?
-Итак, вторая причина: Грязные продукты.

в) Малоподвижный образ жизни.
А знаете ли вы, что от малоподвижного образа жизни тоже может болеть живот. Чтобы с нами этого не случилось, предлагаю подвигаться.
Видеозарядка. Слайд 6.
-Итак, третья причина: Малоподвижный образ жизни.
г) Неправильное питание. – Ребята, вы любите чипсы? Я попрошу зачитать состав чипсов. Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко). – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека? – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. 1. Чипсы содержат большое количество жира.
Опыт1. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.  2. В чипсах много крахмала.
Опыт2. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипсы, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий. 3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид.
Опыт3.При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки. 
-Сейчас мы с вами для Карсона составим памятку. Каждая группа рисует знак, что надо делать, чтобы не болел живот. И сделаем большой плакат.
игра «У Карлсона» -И так, памятка получилась хорошая. А знаете ли вы, какие продукты считают полезными для здоровья, а какие вредными? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте навестим Карлсона в больнице. Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться. Я раздам вам картинки с продуктами, вредными и полезными. Тот, кто считает, что его продукт полезен и его можно кушать, больному, прикрепит картинку на доску слева. А те, кому попадется изображение вредного продукта, поместят на правую сторону доски. - Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья. Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова играть с малышом!




(Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Ответы детей:
(Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
(Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).


(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
(Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).


Слушают сказку.














(От грязи.)
(Чистота.)
Ответы детей.




Повторяют движения.





Ответы детей.
Читают состав чипсов.











Ответы детей.




Проведение опытов.




















Работа в группах.





Играют в игру.














Ответы детей.
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные: отвечают на вопросы; оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном); выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль; осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию; сравнение, анализ;
преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

III. Итоговый
1. Аналитический
- Как вы думаете, сегодня мы помогли Карлсону? Какие правила он узнал? 2. Рефлексивный Игра ассоциации Ребята, с каким фруктом у вас ассоциируется наше занятие? Почему именно с этим? Нарисуйте и закрасьте этот фрукт.

Ответы детей.


Играют в игру.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Коммуникативные:
Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.



Приложение 3.









13PAGE 15





13PAGE 15


13PAGE 14215




Рисунок 4Рисунок 3 Заголовок 1Заголовок 2,H2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915