Литературное чтение Подарок для Санта-Клауса Шведская сказка ( 2 урок) 2 класс


Тема: Шведская сказка: «Подарок для Санта Клауса»
Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;
Суметь пропустить через душу, вдуматься, суметь оценить сделанные поступки и дать характеристику каждому герою.
Развивать умение читательской грамотности.
Ход урока
1.Орг момент.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Вызов. Введение в тему
Синонимы к слову Санета Клаус
Дед Мороз – в России
Аяз Ата – в Казахстане
Корбобо – это узбекский Дед Мороз. Вместо шубы на дедушке надет полосатый халат, а на голове красная тюбитейка. Традиционно а дома городов и кишлаков он приезжает на ослике, навьюченном мешками с подарками.
Дед Дьыл – в Якутии (Эхээ Дьыл) У якутского деда есть огромный бык, который каждую осень выходит из океана и начинает отращивать рога. Рога вырастают огромные, поскольку, чем длиннее рог – тем крепче мороз. Поэтому рога есть и на головном уборе Чысхаана. Еще и поэтому якутский Дед Мороз гордо называет себя хозяином вечной мерзлоты. Кстати, у Эхээ Дьылу есть большая дружная семья. Его жена Кыхын Хотун заведует зимним временем, три дочки - Саасчана, Сайыына и Кухуунэй делят между собой весенние, летние и осенние дела. Помогает якутским Дедам Морозам поздравлять всех с новым годом маленькая внучка Хаарчаана, которая является покровительницей снега и маленький внук Тыалчаан, которого все называют Новым годом.
Пер Ноэль – во Франции(всегда ходит с помощником, которого зовут Пер Фуэтар который носит розги и говорит какой ребёнок как себя вёл и что он заслуживает)
Юлениссе – в Норвегии и ездит в повозке, запряжённой лисами
Папа Ноэль – в Испании
Мош Крэчун – в Молдавии
Товлис Бабуа – в Грузии
Каханд Папи – в Армении
Кыш Бабай – в Татарстане, он живёт со своей внучкой, с Бабой Ягой и
(сделать картинки и написать названия каждого)
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами познакомились со сказкой, кто мне напомнит:
- Какому народу принадлежит сочинение этой сказки?
- А как она называлась?
- Что волшебного произошло в сказке?
- Над чем бы хотелось задуматься, читая эту сказку?
Давайте послушаем наших одноклассников, которые написали синквейн на тему (к герою)
Санта Клаус
Добрый, исполнительный
Прилетает, дарит, радует,
Главный герой Нового года
Счастье
(дать оценку каждому сенквейну)
А теперь послушаем продолжение сказки, которое написали ребята, то как они увидели своими глазами.
- Дети могут задавать вопросы своим одноклассникам по поводу услышанного.
3.Рефлексия (в виде карты ума)
Группам раздаются конверты в которых находятся картинки Санты Клауса и столяра и они дают им характеристику приклеивая картинку на свой постер.
- В течении 3 минут каждая группа работает с постером, затем по часовой стрелке они меняются постерами, и если с тем что там написано они соглашаются, то они ставят плюс, если не согласны, то ставят минус или вопрос и дополняют что – то своё. И так пока каждая группа не поработает со всеми постерами.
Защита постеров и увиденные + и – работы каждой группы.
Домашнее задание:
Написать сказку как встретились деды морозы разных стран, используя интернет (название и обычаи каждого Деда Мороза).
Найти название Деда Мороза другой страны или республики и немного интересной информации о нём.