Разработка Индивидуальный образовательный маршрут


Индивидуальный образовательный маршрут
Воспитанника(цы)_____Брызгаловой Екатерины Андреевны_________
(название творческого объединения, образцового коллектива)
Проектная деятельность
1. Фамилия, имя, отчество воспитанника(цы) ___Брызгалова Екатерина Андреевна___
2. Возраст:_10 лет___,дата рождения _____28 августа 2005 года____
3. Год обучения в творческом объединении __4____________
год вступления в объединение ___2012_________________________
4. Характеристика личностных качеств (краткая): способность к обучению; уверенность; самостоятельность; целеустремленность; нацеленность на результат; самоотверженность; самоконтроль; любознательность, справедливость; стремление к самосовершенствованию.5. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:
- жизненные планы учащийся;
– достижение учащийся уровня образованности, необходимого для успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;
– успехи в творческой, социальной деятельности;
– состояние здоровья ученика.
6. Этапы образовательного маршрута.
Этап / цель Содержание Предполагаемый результат
Начальный этап
Цель: выявить индивидуальные интересы и творческие потребности на данном этапе. – личные заказы детей и их родителей;
– динамичности развития содержания,
– многообразия функций, видов деятельности
– многообразия содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, исследовательский, опытный, познавательный, творческий, производственный, самообразовательный и др.);- реализации вариативных, дифференцированных, комплексных мероприятий. 1. динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни человека, обретающего возможность для развертывания и реализации его жизненного пути;
2. стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию;
3. обобщение жизненного опыта ребенка, соотнесение этого опыта с исторически сложившейся системой ценностей; 
4. самостоятельную оценку ребенком тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;
5. новое восприятие научного знания с его ярко выраженной тенденцией к многообразию и овладению специализированными языками наук в группах юных исследователей; 
6. преемственность содержания различных видов образования с учетом эволюции личностного сознания ребят и развития всего многообразия форм их жизнедеятельности.
Этап развития
Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации творческих способностей воспитанника. 1. Проведение методик по изучению уровня самооценки и притязаний, по изучению темперамента.
2. Продолжение индивидуальных занятий.
3. Усложнение видов творческой деятельности, подготовка к выступлению в конкурсе. 1. Высокий уровень участия в городских и краевых конкурсах.
2. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний.
Этап саморазвития
Цель: содействовать выходу творческой деятельности воспитанника на новый, более высокий уровень 1. Совместный подбор и обсуждение нового творческого материала.
2. Индивидуальная работа над творческим проектом. 1. Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня.
2. Развитие субъектной позиции и креативности.
7. Учебно-тематический план
№№
п/п Дата, время Тема занятия, количество часов Содержание занятия (краткое) Используемые технологии, формы и методы Предполагаемый результат занятия
1 Сентябрь Введение в исследовательскую деятельность
1.1. Виды исследовательских работ
1.2. Основные понятия исследовательской работы
внеурочная деятельность (определение учащимися цели своей деятельности, разработка алгоритма ее достижений, а так же оценка результатов деятельности; представление доказательств своей точки зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей); 2 Октябрь Этапы работы в процессе исследования 2.1. Выбор темы. Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы
2.2. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам
2.3. Способы обработки полученной информации
2.4. Организация и методика исследования. Проведение эксперимента Индивидульно -групповые консультации (соотношение учащимися своих устремлений с интересами других людей и социальных групп, продуктивное взаимодействие с членами группы, решающими общую задачу, использование ресурсов других людей для решения задач); Отчет о проведенном эксперименте, обработанной информации
3 Ноябрь Оформление работы
3.1. Структура учебно-исследовательской работы
3.2. Правила оформления учебно-исследовательской работы
Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение.
Структура включает также титульный лист, оглавление, список литературы.
Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов. Учебно-исследовательская работа
4 Декабрь Подготовка к защите учебно-исследовательской работы -самоподготовка в компьютерном классе по мультимедийным учебникам (выявление учащимися пробелов в своих знаниях и умениях при решении новой задачи; умение учащихся осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях; самостоятельность учащихся в осваивании знаний и умений необходимых для решения поставленной задачи; грамотное применение новых технологий в тех или иных жизненных ситуациях). Доклад по учебно-исследовательской работе
8. Способы оценки успехов воспитанника(цы) Участие в НПК школы, района, города. Почетные дипломы, грамоты. Собрание личных достижений учащихся в портфолио на протяжении всей школьной жизни .9. Работа с родителями
Индивидуальные консультации о подготовке к НПК, беседы с родителями, выступление родителей на классных часах.
Педагог _Тишкова А.О._(ФИО педагога)