Адаптированные рабочие программы для 9 класса VIII вида на дому


Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике адресована учащимся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и составлена на основе Программы под редакцией И.М.Бгажноковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник по математике для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
Математика - один из основных предметов во вспомогательной школе, т.к. готовит учеников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни. Процесс обучения математике неразрывно связан с решение специфической задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся умению использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения математике школьника с особыми образовательными потребностями.
Задачи программы:
-определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;
-определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения математике.
Задачи индивидуального преподавания математики в 9 классе состоят в том, чтобы:
Дать ученику такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Научить ребенка выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число;
Воспитывать у ученика целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность и доводить начатое дело до завершения.
На уроки индивидуального обучения математике отводится 3 урока в неделю с учетом индивидуальных особенностей ученика 9 класса
Учащийся должен уметь:
выполнять устные арифметические действия в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, циркуля и транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся должен знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата


I четверть – 18 уроков


1
Разрядная таблица.


2
Чтение и запись чисел в пределах 1000000.


3
Разложение чисел на разрядные слагаемые.


4
Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями


5
Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями


6
Нахождение неизвестного числа.


7
Решение составных арифметических задач на вычисление времени.


8
Решение составных арифметических задач на вычисление времени.


9
Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени.


10
Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени.


11
Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц.


12
Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей


13
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.


14
Порядок действий в примерах с 3-4мя арифметическими действиями.


15
Порядок действий в примерах с 3-4мя арифметическими действиями.


16
Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями.


17
Решение составных арифметических задач на нахождение площади.


18
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.



II четверть -14 уроков


1
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной


2
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной


3
Конечные и бесконечные десятичные дроби.


4
Решение задач на нахождение нескольких % числа


5
Решение задач на нахождение нескольких % числа


6
Образование и виды дробей.


7
Преобразование дробей.


8
Преобразование дробей.


9
Сложение и вычитание дробей


10
Сложение и вычитание дробей


11
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.


12
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.


13
Сравнение дробей


14
Приведение дробей к общему знаменателю



III четверть -20 уроков


1
Все действия с десятичными дробями


2
Все действия с десятичными дробями


3
Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число


4
Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число


5
Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число


6
Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число


7
Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число.


8
Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число.


9
Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число.


10
Решение задач на встречное движение.


11
Решение задач на встречное движение.


12
Решение задач на встречное движение.


13
Решение задач на нахождение объёма


14
Повторение пройденного


15
Контрольная работа


16
Понятие о проценте (%).


17
Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью.


18
Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью.


19
Нахождение 1% от числа


20
Решение задач на нахождение 1 % числа.



IV четверть - 16 уроков


1
Геометрический материал. Линии. Линейные меры.


2
Квадратные меры. Меры земельных площадей.


3
Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.


4
Повторение пройденного материала.


5
Периметр. Площадь.


6
Симметричные фигуры.


7
Сектор круга. Сегмент круга.


8
Прямой, острый, тупой углы.


9
Построение треугольников при помощи транспортира


10
Геометрические тела.


11
Цилиндр, конус, пирамида, развертка пирамиды.


12
Шар.


13
Сложение и вычитание целых чисел. Порядок действий


14
Порядок действий при решении примеров.


15
Составление задач по таблицам и их решение


16
Составление задач по таблицам и их решение


Литература
В.В. Эк Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида. М. Просвещение 20012г
Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. – № 1.
Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.
Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.



География
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их кругозор об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационально­го, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, рисованием и другими предметами.
На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологи­ческих и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащегося патриотических чувств.
Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения географии школьника с особенными познавательными потребностями.
Задачи программы:
определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;

определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения математике.

На уроки индивидуального обучения географии отводится 1 урок в неделю.

Учащийся должен уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Европы;
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
находить свою местность на карте России;
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
Правильно вести себя в природе.
Учащийся должен знать:
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
границы, государственный строй и символику России;
особенности географического положения своей местности,
типичных представителей растительного и животного мира,
основные мероприятия по охране природы в своей области,
правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности


Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата


I четверть – 4 уроков


1
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Великобритания: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.


2
Франция (Французская республика): географическое положение, природа, экономика.
Население, культура, обычаи и традиции
Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика).


3
Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская республика). Италия.


4
Греция (Греческая республика)



II четверть - 4 урока


5

Норвегия (Королевство Норвегия).Швеция (Королевство Швеция).


6

Финляндия (Финляндская республика).
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская республика).


7

Словакия (Словацкая республика). Венгрия (Венгерская республика).
Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).


8
Обобщающий урок по разделу «Восточная Европа»



III четверть -5 уроков


9
Эстония (Эстонская республика). Латвия (Латвийская республика). Литва (Литовская республика).


10
Республика Белоруссия. Украина. Молдавия (Республика Молдова).


11
Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан).


12
Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская). Таджикистан (Республика Таджикистан).



Грузия. Азербайджан (Азербайджанская республика). Армения (Республика Армения).


13
Индия. Население, культура, обычаи и традиции.



IV четверть -4 урока


14
.Китай (КНР). Географическое положение, природа, экономика, население, обычаи и традиции.


15
Монголия. Корея (КНДР).


16
Япония: Географическое положение, природа, экономика, культура, обычаи и традиции


17
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия).


Литература

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География материков и океанов (Евразия), 9 кл., М., Просвещение, 2007г.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.


Биология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания.

Цель изучения биологии в коррекционной школе являются:
освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма;
воспитание собственному здоровью и здоровью других людей;
применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни;
заботы о своем здоровье;
оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим;
профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

Программа по Естествознанию «Человек и его здоровье» (9 класс) для обучающегося по индивидуальной программе на дому составлена с учетом учебного плана школы.

Данная программа предполагает изучение материала и проведение наблюдений.
В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. В курсе предмета предлагается изучать основные функции и строение организма человека (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение). В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащийся знакомится с распространенными заболеваниями, узнаёт о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания, чтобы подготовить обучающегося к самостоятельной жизни.
В результате изучения курса учащийся должен получить общие представления о человеке как биосоциальном существе, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащийся должен понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения естествознанию (биологии) школьника с особыми образовательными потребностями.

Задачи программы:
определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;

определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения естествознанию

На уроки индивидуального обучения на дому по учебному плану отводится 1 урок в неделю.

Учащийся должен уметь:
применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Учащийся должен знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека;
элементарное представление о функциях основных органов них систем;
влияние физических нагрузок на организм;
вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
основные санитарно-гигиенические правила



Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата


I четверть – 4 урока


1
Место человека в живой природе.


2
Строение клетки. Химический состав. Жизнедеятельность клетки. Строение тканей: эпителиальной, мышечной, соединительной, нервной. Их роль в жизнедеятельности организма


3
Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека.


4
Строение и соединение костей. Состав костей. Скелет головы.
Скелет туловища. Скелет конечностей.
Скелет туловища. Скелет конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, вывихах и ушибах.
Первая помощь при переломах костей.



II четверть -4 урока


5
Строение и значение мышц. Основные группы мышц.
Работа мышц и утомление.Гигиена физического труда


6
Осанка и здоровье человека.
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.


7
Значение крови и органы кровообращения. Состав крови. Кровеносные сосуды
Круги кровообращения. Первая помощь при кровотечении.


8
Сердце и его работа. Лабораторная работа. Подсчет частоты пульса.



III четверть -5 уроков


9
Предупреждение заболеваний кровеносной системы
Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и сосуды.


10
Значение дыхания. Органы дыхательной системы
Строение легких. Регуляция дыхания.
Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системыБолезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания.


11
Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения.


12
Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и в желудке Пищеварение в кишечнике. Гигиена и нормы питания.
Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления


13
. Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему



IV четверть -4 урока


14
Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы
Значение и строение кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.


15
Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении. Гигиена кожи.


16
Значение и строение нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг.
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Эмоции. Внимание и память.


17
Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней
Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния и вкуса
Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.






Социально-бытовая ориентировка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе социально-бытовой ориентации для обучающегося по индивидуальной программе на дому с целью социальной адаптации ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
Социальная адаптация, т.е. активное приспособление путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Положение детей с ограниченными возможностями является более плачевным еще и потому, что они не имеют представления о многих житейских, бытовых, семейных проблемах. Но, несмотря на наличие этого предмета в программе, подростки с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии интегрироваться в современное общество, создать семью, обустроить дом, вести хозяйство.
Социальные изменения в обществе повлияли на содержание обучения детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи и вызвали необходимость разработки программы по элементарной трудовой подготовке, а именно хозяйственно-бытовому труду.
Успешное освоение программы предполагает наличие у обучающегося навыков, обладая которыми, сможет выжить, прокормить себя и свою семью и стать полноправным членом общества.
Цель программы: развитие социальной компетентности у подростка с особыми образовательными потребностями в домашних условиях.
Условия освоения программы: данная цель достигается посредством организации самостоятельной работы обучающегося, а так же посредством осуществления практических работ в домашних условиях.
Задачи курса:
формирование у учащегося коррекционной школы навыков самостоятельной жизни;
освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
развитие умений, необходимых подростку с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.
В результате обучения предложенной программе у обучающегося будут сформированы следующие компетенции: социальная, бытовая и коммуникативная.
Процесс освоения программы фиксируется в процессе проведения надомных занятий, обобщающих уроков, практических работ. Лекции-беседы, предполагающие непосредственный контакт педагога с учащимся. Использование данного вида занятий позволит привлечь внимание учащегося к наиболее важным вопросам темы, определить содержание и темп изложения учебного материала с учетом психофизических особенностей ребенка, а также позволит определить степень усвоения ими предыдущего материала; лекция с разбором конкретных ситуаций, предполагающая в процессе лекции обсуждение конкретных жизненных ситуаций;
Практические занятия дают возможность обучающемуся использовать теоретические знания в практической деятельности. Активное участие в практической работе ведет к систематизации и углублению знаний, к выработке умений и навыков.
Учащийся должен уметь:
подбирать одежду и обувь, выводить пятна на одежде, стирать изделия из тюля и трикотажа;
составить меню питания на день, приготовить 1-2 диетических блюд, приготовить одно национальное блюдо, составить меню праздничного стола, выполнить сервировку праздничного стола;
встречать гостей, вежливо вести себя во время их приема, анализировать поступки людей и давать правильную оценку;
расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера;
обращаться в отделы кадров при устройстве на работу, написать заявление, заполнить анкету, написать расписку, пользоваться ТК РФ.
Учащийся должен знать:
размеры своих одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата, способы обновления одежды, средства выведение пятен в домашних условиях, правила стирки изделий из тюля и трикотажа;
значение диетического питания;
названия и рецепты 1-2 национальных блюд;
правила поведения в обществе – правила приема гостей;
правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера, правила сохранения жилищного фонда.
местонахождение предприятий бытового обслуживания, какие виды услуг оно оказывает;
учреждения и отделы по трудоустройству, местонахождение и названия предприятий, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию, статьи Трудового кодекса РФ.

Тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Дата


I четверть – 4урока


1
Санитарные требования к помещению кухни.


2
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены.


3
Проведение сухой и влажной уборки


4
Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.



II четверть -4 урока


1
Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты.


2
Последовательность уборки комнаты. Сухая и влажная уборка.


3
Инвентарь и приспособления для уборки. Уход за инвентарем и его хранение.


4
Значение чистой одежды для здоровья человека. Виды одежды.



III четверть -5 уроков


1
Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Работа со швейными принадлежностями


2
Виды сезонной обуви .Средства и приспособления по уходу за обувью и место их хранения.


3
Чистка кожаной обуви.


4
Особенности сушки мокрой обуви


5
Выбор обуви в зависимости от ее функционального назначения (уличная, домашняя, праздничная)



IV четверть -4 урока


1
Виды освещения жилых помещений.


2
Виды отопления жилых помещений.


3
Общие сведения о мебели. Виды мебели.


4
Правила ухода за мебелью.


Литература
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2013
Щербакова, А. М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под редакцией А. М. Щербаковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).










Физкультура
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физкультура является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
В соответствии по психическим, двигательным и физическим данным, а также жилищно-бытовым условиям и выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания ученика, обучающего на индивидуальном надомном обучении:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Цель изучения физкультуры в коррекционной школе являются: сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Задачи программы:
определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;
определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения физкультуры
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе и играм.
Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и коррегирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока
Учащийся должен уметь:
уметь оценивать своё поведение, черт своего характера, физического и эмоционального состояния;
уметь применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
уметь выполнять ОРУ
Учащийся должен знать:
знать основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной жизни



Тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Дата


I четверть – 4 урока


1
ТБ на уроке


2
Ходьба с высоким подниманием бедра.


3
Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя


4
ОРУ без предметов.



II четверть -4 урока


1
Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча


2
Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений вместе с учителем.


3
Взмахи ногой в стороны у опоры.(стены)


4
Из стойки у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, поочередное поднимание ног, согнутых в коленях.



III четверть -5 уроков


1
Из положения «стойка ноги врозь» поочередное сгибание ног.


2
Повороты направо, налево с указанием направления учителем.


3
Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка.


4
Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка.


5
Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Игра.



IV четверть -4 урока


1
Элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе.


2
Ходьба в различном темпе по инструкции учителя.


3
Ходьба с различным положением рук.Игра.


4
Элементарные движения лежа с музыкальным сопровождением.


Литература
А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995
В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006
В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968
Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М., 2003.
Лях В. И. Мой друг физкультура: учеб. для 14 кл. / В. И. Лях. М.: Просвещение, 2005.
Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. М.: Олма-Пресс, 2001.
М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006




15