Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс ФГОС к УМК Планета знаний

Календарно- тематическое планирование
предметной линии Русский язык в 4 классе
в рамках учебно-методического комплекта «Планета знаний».
Л.Я. Желтовская
170 ч (5 ч в неделю)

п.п.
Тема урока
Тип урока, количество часов
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата




Содержание урока

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем) (24 ч)


1
Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.
Комбинированный урок.

Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Формирование представлений о важности четкого и грамотного произношения. Закрепление алгоритма списывания текста, знакомство с упражнениями для тренировки дикции
Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.

Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации, темпа, громкости в зависимости от смысла высказывания ,строить

высказывания
Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять самоконтроль


2
Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения.
Комбинированный

Наблюдение за особенностями ударения в русской речи.
Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
Систематизировать сведения о языке и речи, Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации
Моделировать
в процессе совместного обсуждения правил
участия в диалоге. Аргументировать свой выбор
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Самоконтроль


3
Правила записи
слов
(проверяемые и
непроверяемые
орфограммы в
корне)

Урок обощения и систематизации знаний

Общее повторение правил записи слов.
Обобщить основные правила записи слов: 1) пишу как слышу,
2) слышу, но пишу (на основе
знания норм произношения
слов), 3) слышу, но букву выбираю по правилу, 4) переношу
слова по слогам. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы
Проверять орфограммы с помощью проверочных слов.

Формирование положительной мотивации и познавательной активности к изучению русского языка

Анализировать и классифицировать языковой материал
Классифицировать орфограммы по существенным признакам
Ориентироваться в словарях и справочниках
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Взаимопроверка

Целеполагание


4
О нормах произношения и правописания гласных в словах.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Применение правил при записи слов и предложений (под
диктовку, при свободном письме), наводить справку в орфографическом словаре.
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
Анализировать языковой материал. Делать выводы, наблюдения
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Целеполагание


5
О нормах произношения и правописания согласных в словах.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографических задач, находить способ проверки написания слова, подбирать синонимы, производить элементарный анализ словосочетаний.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.

Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, добывать информацию
из читаемого текста.


Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Целеполагание


6
О нормах произношения и правописания согласных в словах.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Наблюдение за особенностями произношения и записи согласных звуков и букв в словах, анализ и классификация слов по особенностям произношения. .
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Прогнозировать значение слов по звуковой форме, получать информацию из разных источников. Ориентироваться в схемах, анализировать и сравнивать. Классифицировать и моделировать языковой материал, проводить аналогии
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Целеустремлен
ность в поисках принятия решения


7
Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак
Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Наблюдение за правописанием мягкого и твердого знака в словах, анализ строения предложения, характеристика имен существительных как частей речи.
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Читать таблицу: осознавать содержание граф, уставливать общее и различие
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Целеполагание


8
Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Актуализация знаний о правописании слов с удвоенными и непроизносимыми согласными, слов «из словаря», слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Работа с лексическим значением слов, коррекция высказываний.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому, анализировать языковой и речевой материал Анализировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографической задачи.
Синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Осуществлять контроль и коррекцию речевых высказываний


9
Стартовая диагностическая работа.
Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация уровня остаточных знаний и умений
Контролировать грамотность записей как в процессе письма. Так и после его з авершения. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе .


Осознавать практическую значимость изучения русского языка
Осознавать трудность предлагаемого задания
Решать орфографические задачи, использовать алгоритм подготовки к письму по памяти, определять тип орфограммы по существенным признакам
Умение структуировать знания
Ориентироваться на причин личной успешности и неуспешности в освоении материала

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Самооценка и самоконтроль


10
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение
Комбинированный урок

Актуализация знаний об интонационных средствах и их роли в устной речи. Различать типы предложений по интонации и цели высказывания, применять при письме правила пунктуации, анализировать тексты с точки зрения достоверности информации
Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Использовать изученные правила и способы действий при выполнении учебных заданий
Умение структуировать знания
Ориентироваться на причин личной успешности и неуспешности в освоении материала

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Планировать
Собственную корркционную деятельность и действия, необходимую для решения орфографичес
кой задачи


11
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.
Контрольный словарный диктант №1.

Комбинированный урок

Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, Выявлять значение интонации, знаков препинания. анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор)
Формирование социальной роли ученика; соблюден ие
нормы речевого этикета в повседневной жизни.
Осознанно выбирать способы и приемы действий при решении орфографических задач, планировать свои действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.


12

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

Комбинированный урок

Выделении предложений из потока речи, ориентирование в интонационном значении знаков препинания, дифференциация предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, наблюдение над особенностями выделения в речи слов-обращений (звательная интонация, пунктуация)
Формирование социальной роли ученика; самоопределение
Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, выделять существенную информацию из текста,
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение формулировать собственное мнение
Целеполагание


13-14
Уточняем смысл высказывания.


Комбинированный урок

Знакомство с интонационными средствами (логическим ударением, смысловой паузой)
Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, использовать словари для уточнения значения слов.
Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов
Синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Целеустремленность в поисках принятия решения


15
Проверочная работа.
Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация умения определять границы предложения, использовать знаки препинания для передачи интонации предложения.
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
Систематизировать и обобщить знания. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий
Самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Целеустремленность в поисках принятия решения


16
Выделяем этикетные слова и фразы.
Комбинированный урок
1 ч
Наблюдение за выделением этикетных фраз на письме с помощью восклицательного знака, выделением обращений запятой, над употреблением многоточия, упражнения в употреблении и оформлении на письме этикетных фраз
Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности.

Рефлексия способов действий. Анализировать и обобщать информацию, языковой материал,
Умение выражать свои мысли четко и полно, строить корректные высказывания, вести диалог.
Целеустремленность в поисках принятия решения


17
Творческая работа с текстом (Мастерская слова).
Урок повторения и обобщения знаний и умений
.1ч
Соблюдение последовательности (логики) изложения мыслей в высказывании (частей в тексте) на базе текста с нарушением логической последовательности и правил этикета.
Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности
Выполнение заданий творческого характера. Анализировать, корректировать и синтезировать языковой материал,
Синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Целеустремленность в поисках принятия решения


18
Перечисляемпосле шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)

Комбинированный урок
1 ч
Знакомство с однородными членами предложения и их выделением на письме, закрепление знаний об интонации высказываний.
Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.

Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами. Анализировать и обобщать информацию, языковой материал
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Целеустремленность в поисках принятия решения


19
Используем средства пунктуации.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений

Обобщение сведений о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнения в правильном «чтении» знаков препинания, в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения
Анализировать материал, соотносить с правилами, синтезировать материал
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет и вопрос
Целеустремленность в поисках принятия решения


20
Проверочный диктант.
Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений.
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Систематизировать и обобщить знания. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе
Планирование учебного сотрудничества с учителем;
Осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль.


21
Анализ и коррекция ошибок


Урок коррекции знаний и умений.
1 ч
Анализировать свои ошибки, Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий.
Осознание своих возможностей; самооценка
Структурирование знаний. Корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками,
Самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки


22
Составление текста поздравления с днем рождения.
Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч
Анализ особенностей содержания, структуры и языка, редактирование текста поздравления и составление собственных текстов.
Отличать текст-поздравление от других текстов, составлять текст по аналогии, высказывать в письменной форме пожелания и поздравления
Осознавать язык как основное средство общения людей, практическую значимость изучения языка.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
Целеустремленность в поисках принятия решения


23-24
Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений
Урок комплексного применения знаний и умений.
2 ч
Воспроизводить содержания текста, воспринимаемого на слух, по мини-частям (близко к исходному тексту), подбор заголовка в соответствии с главной мыслью текста
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Выполнение заданий творческого характера
Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Контроль и коррекция


АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (28 ч)

25
Выражаем мысли и чувства. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Комбинированный урок.
1 ч
Актуализация знаний о термине «синтаксис», типах предложений, роли главных членов предложения, их названиях, о словосочетаниях. Упражнения в анализе предложений с опорой на памятку. Различать признаки предложений, различать и называть значимые части предложений, проводить элементарный анализ предложения
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Анализировать, сравнивать, делать выводы. Поиск и выделение необходимой информации.
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Контроль и коррекция.
Осуществление
Взаимооценки.


26
Части речи и члены предложения.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Углубление представлений о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдение над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными. Различать и называть части речи и члены предложения, проводить элементарный синтаксический анализ, ориентироваться в синтаксических схемах.
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Анализировать, синтезировать языковой материал, ориентироваться в знаково-символических средствах.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и коллективом умение , аргументировать личное мнение, строить корректные высказывания, вступать в учебный диалог.
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.


27
Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Осмысленное употребление глаголов в речи с точки зрения смысла
Определять грамматические признаки глагола
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.


28
Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.

обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, подборе окончаний глаголов прошедшего времени. Определять грамматические признаки глаголов, уточнять правописание глаголов по словарю, использовать правила в письменной речи.
Способность ориентироваться в новых ситуациях
Рефлексия способов деятельности. Анализировать и классифицировать языковой материал, делать выводы.
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.


29
Формы глаголов в настоящем и будущем времени.
Комбинированный
1 ч
Обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, образовании форм глаголов по заданным параметрам. Определять грамматические признаки глаголов, использовать правила в письменной речи,
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Рефлексия способов деятельности. Анализировать и составлять правила с опорой на таблицу.
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.


30
Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
1 ч
Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени.
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства для решения речевых задач,
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Целеполагание


31
Спряжение глаголов будущего времени.
Комбинированный урок
.1 ч
Наблюдение над особенностями спряжения глаголов будущего времени в простой и сложной форме, упражнения в дифференциации глаголов по спряжениям, употреблении глаголов в заданной форме
Способность ориентироваться в новых ситуациях и применять полученные знания.
Рефлексия способов деятельности. Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства для решения речевых задач
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


32
Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов
Урок изучения и первичного закрепления знаний
1 ч
Знакомство с новой орфограммой, её признаками, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа.
Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.
Способность ориентироваться в новых ситуациях
Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов компонентов
Организовывать продуктивное взаимодействие в паре.
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


33
Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении.
Комбинированный урок
1 ч
Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Контроль и коррекция


34
Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Самостоятельная работа.
Комбинированный
1 ч
Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных
Стремление к применению новых знаний

Отбирать речевой материал в соответствии с определенной целью, классифицировать языковые единицы по заданным признакам.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет и вопрос
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


35
Подготовка к контрольному диктанту.
Урок комплексного применения знаний и умений.

Самопроверка, проверка в парах уровня усвоения изученного материала за первую четверть. Тренировка в письме под диктовку текста. Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе.
Оценивать трудность предлагаемого задания.
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы


36
Контрольный диктант за 1 четверть.
Урок комплексного применения знаний и умений.

Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе
Стремление к применению новых знаний
Систематизировать и обобщить знания. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


37
Анализ и коррекция ошибок
Урок коррекции знаний и умений
1 ч
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами.
Ориентироваться на понимание причин личной успешности и неуспешности в освоении материала
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии.
Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия


38
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
1 ч
Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Систематизировать и обобщить знания. Анализировать языковой материал, осознавать границы незнания, делать выводы.
Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания. Умение осознанно и правильно применять знания.
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


39
Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа
Комбинированный урок
.1 ч
Наблюдение над правописанием безударных личных окончаний глаголов множественного числа, упражнение в правописании глаголов
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Анализировать речевой материал, планировать свою деятельность, следовать алгоритму при решении орфографической задачи.
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Целепологание.


40
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-.
Комбинированный урок.
1 ч








Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов при спряжении, упражнение в правописании глаголов.
Стремление к применению новых знаний
Систематизировать и обобщить знания. Рефлексия способов действий.
Анализировать, делать выводы













Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


41
Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний глаголов, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов. Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.
Стремление к применению новых знаний
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет и вопрос
Контроль и коррекция


42
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Наблюдение за правописанием глаголов-исключений, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов.
Стремление к применению новых знаний
Анализировать, делать вывод, применять алгоритм при решении орфографических задач, получать информацию из текстов и таблиц.
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


43
Проверочная работа. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка».
Урок контроля знаний и умений
.1 ч














Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений.
Стремление к применению новых знаний
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий,
Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания.
Самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки


44
Закрепление.
Работа над ошибками
Урок обобщения
знаний и закрепления и коррекции умений
1 ч
Закрепление грамматических и орфографических умений и навыков. Применять изученные правила в самостоятельной и групповой работе
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания.
Анализировать материал, подбирать нужные алгоритмы действий, осознавать причины затруднений и находить пути коррекции.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Контроль и коррекция


45
Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.
Комбинированный урок
1 ч
Упражнения в анализе предложений со стороны структуры их главных членов, в выборе гласных в безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Аргументировать личную позицию.
Сравнивать языковой материал, делать выводы, модифицировать в соответствии с речевой задачей
Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Контроль и коррекция


46
Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях.
Комбинированный урок
1 ч
Наблюдение над признаками побудительных предложений, над выражением сказуемых «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях, глаголами прошедшего времени с частицей бы в условных предложениях.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Анализировать языковой материал, действовать по алгоритму, Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила.
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Контроль и коррекция


47
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов».
Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
Умение взаимодействовать со сверстниками
Самоконтроль и самопроверка


48
Анализ и коррекция ошибок.
Урок коррекции знаний и умений.
1 ч
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами.
Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


Падежные формы(4 ч)


49
Второстепенные члены предложения.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч

Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


50
Падежные формы склоняемых частей речи.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать. Дать представление о теме текста (на описательном тексте о
Способность ориентироваться в новых ситуациях
Систематизировать и обобщить знания. Рефлексия способов действий.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Формирование целеустремленности, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей


51
Падежи имен существительных, прилагательных.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.


Самоопределение в совместной деятельности
Систематизировать и обобщить знания. Рефлексия способов действий.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


52
Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений.
Комбинированный урок
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Систематизировать и обобщить знания. Рефлексия способов действий.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ( 15 ч )


53
Однородные подлежащие и сказуемые.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


54
Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Комбинирова-
ный урок
1 ч

Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


55
Предложения с однородными членами, связанными союзами.
Комбинирова-
ный урок
1 ч

Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


56
Однородные второстепенные члены предложения.
Комбинирова-
ный урок
1 ч

Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


57
Связь слов в предложении с однородными членами.
Комбинирова-
ный урок
1 ч

Способность ориентироваться в новых ситуациях
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


58
Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа.
Урок комплексного применения знаний и умений
1 ч
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


59
Правила пунктуации. Закрепление.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Контроль и коррекция


60
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Урок комплексного применения знаний и умений.


Самоопределение в совместной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Синтез как составление целого из частей;умение структуировать знания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Контроль и коррекция


61
Анализ и коррекция ошибок.
Урок коррекции знаний и умений 1.ч

Самоопределение в совместной деятельности
Подведение под понятие. Сравнение. Моделирование.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


62
Строение текстов разных типов.

Комбинированный урок.
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Подведение под понятие. Сравнение. Моделирование.
Умение выражать свои мысли полно и четко
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


63
Анализ и редактирование текстов.
Урок комплексного применения знаний и умений.1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Оценка результатов деятельности
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


64
Подготовка к изложению.
Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Подведение под понятие. Сравнение. Моделирование.
Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение выражать свои мысли четко и полно
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


65
Изложение «Переправа».
Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Подведение под понятие. Сравнение. Моделирование.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Оценка осознания того, что усвоено и что надо усвоить


66
Анализ и коррекция творческих работ

Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч

Самоопределение в совместной деятельности
Планирование и последовательность действий
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Планирование, определение порядка и последовательности действий


67
Инструктаж по проектной деятельности*.
Урок комплексного применения знаний и умений.


Самоопределение в совместной деятельности
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Планирование, определение порядка и последовательности действий


ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 52ч )

68
Слово как часть речи.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.


Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Умение выражать свои мысли полно и четко
Планирование, определение порядка и последовательности действий


69
Роль частей речи в художественной речи.


Комбинированный урок.


Творческая активность, самостоятельность
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Контроль и коррекция


70
Изменение частей речи по числам.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч







71
Изменение частей речи по родам.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч







72
Множественное число имен существительных.
Комбинированный урок.
1 ч







73
Изменение по числам личных местоимений.
Комбинированный урок.
1 ч
Совершенствование орфографического навыка правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

Самоопределение в совместной деятельности
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Планирование, определение порядка и последовательности действий


74
Закрепление.
Контрольный словарный диктант № 2.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Самоопределение в совместной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Умение выражать свои мысли полно и четко
Контроль и коррекция


75
Спряжение и склонение.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Творческая активность, самостоятельность
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предложение. Умение взаимодействовать со сверстниками
Контроль и коррекция


76
Спряжение глаголов.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов. Упражнять в нормативном произнесении слов с е: музей, крем, рейс (мягкий согласный перед буквой е); антенна, пюре, свитер, шоссе, стенд, модель, тест (твёрдый согласный перед е)
Самоопределение в совместной деятельности
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Планирование, определение порядка и последовательности действий


77
Склоняемые части

Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Наблюдение над фактами письма, когда после непарных твёрдых шипящих и ц употребляются гласные и, е, ё, ю, я и наоборот. Повторить написание жи-ши. Повторить употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу)
Самоопределение в совместной деятельности
Планирование и последовательность действий
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, определение порядка и последовательности действий


78
Проверочная работа. Решение орфографических задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч
Повторить написание сочетаний чк, чн, щн.
Наблюдение над многозначностью слова ручка
Самоопределение в совместной деятельности
Планирование и последовательность действий
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, определение порядка и последовательности действий


79
Анализ и коррекция ошибок. Урок-тренинг
Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч
Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными)
Самоопределение в совместной деятельности
Планирование и последовательность действий
Умение выражать свои мысли полно и четко
Планирование, определение порядка и последовательности действий


80
Контрольное списывание.
Урок контроля знаний и умений.
1 ч
Формирование умения употреблять разделительный мягкий знак в словах. Упражнять в употреблении разделительного мягкого знака перед и (олени-оленьи), в притяжательных прилагательных (отвечающих на вопрос чьи?), в отчествах. Провести наблюдение над употреблением разделительного мягкого знака перед о (ьо) в словах французского происхождения: почтальон, павильон, шампиньон
Самоопределение в совместной деятельности
Планирование и последовательность действий
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, определение порядка и последовательности действий


81
Закрепление. Подготовка к диктанту.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений
1 ч
Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах
Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Контроль и коррекция


82
Контрольный диктант за 2 четверть.
Урок комплексного применения знаний и умений
1 ч
Познакомить с алгоритмом письменного и устного звукобуквенного разбора слова.

Самоопределение в совместной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Умение выражать свои мысли полно и четко
Контроль и коррекция


83
Анализ и коррекция ошибок
Урок коррекции знаний и умений.
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Самоопределение в совместной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Контроль и коррекция


84
Имена существительные 1, 2 и 3 склонения..
Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы
Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, определение порядка и последовательности действий


85
Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой.
Комбинированный урок.
1 ч
Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах; фонетический разбор слов.
Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Планирование, определение порядка и последовательности действий


86
Склонение имен существительных. Обобщение.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Учить составлять элементарные письма родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника (при необходимости): С 8 Марта! С Восьмым марта!
Творческая активность, самостоятельность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, определение порядка и последовательности действий


87
Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч.

Комбинированный урок.
1 ч
Углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира (по тексту Л. Тростенцовой). Дать алгоритм распознавания (общее значение, вопрос)
Самоопределение в совместной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Планирование, определение порядка и последовательности действий


88
1 и 2 склонение имен существительных.
Комбинированный
1 ч
Упражнять в определении имен существительных среди других частей речи
Самоопределение в совместной деятельности
Рефлексия способов деятельности. Введение понятия «имя существительное»
Умение выражать свои мысли полно и четко
Планирование, определение порядка и последовательности действий


89
Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

Комбинированный урок.
1 ч
Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины). Организовать наблюдения над одушевлёнными именами существительными: названиями людей (кем могут тебя называть); названиями животных (зверей, птиц, рыб, насеко мых и пр.). Организовать наблюдение над неодушевлёнными именами существительными: 1) названиями вещёй, растений, слов с обобщенным значением (мебель); 2) названиями чувств, явлений природы и т.п. (абстрактными существительными)
Самоопределение в совместной деятельности
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, определение порядка и последовательности действий


90
Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п.
Комбинированный
Урок
1 ч
Повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей. Дать представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов (лиц). Показать связь наличия имен, отчеств, фамилий с историей развития наименования русского человека. Стимулировать составление учащимися собственного «родословного дерева». Дать пропедевтические сведения об использовании кавычек и большой буквы в названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей. Упражнять в употреблении большой буквы в географических названиях (названиях областей, районов, населённых пунктов, улиц). Учить подписывать конверты
Самоопределение в совместной деятельности
Планирование и последовательность действий
Умение выражать свои мысли полно и четко
Планирование, определение порядка и последовательности действий


91
Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных
Урок обобщения и закрепления знаний и умений
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Контроль процесса и результата действий, коррекция


92
Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч. Закрепление. Словарный диктант.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Повторить известные детям признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы). Организовать наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных. Учить использованию прилагательных для характеристики человека (персонажа)
Смыслообразование на основе развития познавательных интересов
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Контроль процесса и результата действий, коррекция


93
Урок-тренинг. Письмо под диктовку.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений
1 ч
Совершенствование знаний об имени прилагательном. Провести наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставление вопросов какой?, каков? и т. п.
Смыслообразование на основе развития познавательных интересов
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов
Умение выражать свои мысли полно и четко
Контроль процесса и результата действий, коррекция


94
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч»
Урок комплексного применения знаний и умений.
1 ч
Упражнять в правильном написании окончаний имен прилагательных
Смыслообразование на основе развития познавательных интересов
Планирование и последовательность действий
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Контроль процесса и результата действий, коррекция


95
Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во мн.ч
Комбинированный урок.
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Смыслообразование на основе развития познавательных интересов
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Контроль процесса и результата действий, коррекция


96
Варианты окончаний существительных в винительном падеже

Комбинированный урок
1 ч
Повторить признаки отличия глаголов от других частей речи. Формировать умение вычленять глаголы в речи. Обратить внимание на важность роли глаголов в речи (динамизм фразы, информационность) посредством анализа художественных текстов. Организовать наблюдение над функционированием в текстах глаголов в формах разных времен, разных наклонений (без терминов). Использование глаголов в переносном значении
Смыслообразование на основе развития познавательных интересов
Рефлексия способов деятельности. Введение понятия «глагол»
Умение выражать свои мысли полно и четко
Контроль процесса и результата действий, коррекция


97
Варианты окончаний существительных в родительном падеже.
Комбинированный урок
1 ч

Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Самоопределение в совместной деятельности
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Контроль и коррекция


98-99
Урок-тренинг.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
2 ч
Наблюдение над формами изменения по числам имен существительных. Упражнения в узнавании формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в формах косвенных падежей.
Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов (в форме прошедшего времени), вариативностью окончаний форм множественного числа (ы-и, а-я). Установить зависимость изменения от имени существительного (признак предмета, действие предмета)
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Контроль процесса и результата действий, коррекция


100
Безударные падежные окончания существительных. Обобщение.слова-связки

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Углубить представление о словах-связках как служебных частях речи. Организовать наблюдение над смысловыми оттенками предлогов и союзов. Упражнения в выборе предлогов, установлении синонимичности значений предлогов, составлении предложений и текстов по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами)
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Планирование и последовательность действий
Умение выражать свои мысли полно и четко
Контроль процесса и результата действий, коррекция


101
Проверочный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных».
Урок контроля знаний и умений.
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Контроль процесса и результата действий, коррекция


102
Анализ и коррекция ошибок.
Урок анализа и коррекции.
1 ч
Провести наблюдение за «работой» в синтаксических единицах частей речи на основе анализа текстов по теме «Победа». Учить восстанавливать логичность (последовательности частей) текста
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Планирование и последовательность действий
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Планирование, саморегуляция


103
Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Учить анализировать языковые особенности и строение текста («Золотой луг» И.С. Тургенева), восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений
Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Контроль процесса и результата действий, коррекция


104
Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Подготовить к творческой работе по описанию одуванчика. Провести наблюдение над использованием разных изобразительных языковых средств
Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Планирование, саморегуляция


105
Значение имен прилагательных в речи.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.
1 ч
Учить анализировать и редактировать сочинения; учить тактично давать советы юным авторам, советы по улучшению описаний предмета
Творческая активность, самостоятельность
Выполнение заданий творческого характера
Умение выражать свои мысли полно и четко
Планирование, саморегуляция


106
Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных.
Комбинированный урок.
1 ч
Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Планирование, саморегуляция


107
Проверка безударных окончаний.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Совершенствовать знания учащихся о частях речи. Работа с текстом о красноярских «Столбах»
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Планирование, саморегуляция


108
Безударные окончания прилагательных женского рода.

Комбинированный урок.

Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Умение выражать свои мысли полно и четко
Планирование, саморегуляция


109
Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой.

Комбинированный урок.
1 ч
Организовать наблюдение по рисунку о назначении языка и речи. Сочинение по рисунку. Рассуждения о предстоящем летнем отдыхе
Стремление к совершенствованию, желание получения новых знаний
Структурирование знаний. Построение речевого высказывания и логической цепи рассуждений.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Планирование, саморегуляция


110
Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.диктант № 6. Работа над ошибками.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Самоопределение в совместной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков
Участие в диалоге при обсуждении проблем и способов их решения
Контроль и коррекция


111
Проверка безударных окончаний. Письменный выборочный пересказ текста с орфографической задачей.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.









112
Закрепление написания падежных окончаний прилагательных
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.
1 ч







113
Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. Самостоятельная работа.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.








114
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений.
Комбинированный урок.








115
Окончания личных местоимений. Текст поздравления.

Комбинированный урок.








116
Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи. Обобщение.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.









117
Урок-тренинг. Подготовка к диктанту.
Урок обобщения и закрепления знаний и умений.








118
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи».
Урок контроля знаний и умений.








119
Анализ и коррекция.
Урок анализа и коррекции.








ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ ( 16ч)

120
Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные.
Комбинированный урок.








121
Полные и краткие имена прилагательные.
Комбинированный урок
1ч.








122
Морфологический разбор прилагательного. Причастие.
Комбинированный урок.








123
Морфологический разбор глагола. Наречия.
Комбинированный урок.








124
Глаголы и деепричастия.
Комбинированный урок.








125
Служебные части речи. Частицы.
Комбинированный урок.








126
Предлоги и приставки.
Комбинированный урок.









127
Части речи. Самостоятельная работа.
Урок комплексного применения знаний и умений.







128
Урок-тренинг*.
Урок комплексного применения знаний и умений.







129
Контрольный диктант по теме «части речи»
Урок контроля знаний и умений.







130
Анализ и коррекция ошибок.
Урок анализа и коррекции








131
Урок закрепления и обобщения знаний
Урок комплексного применения знаний и умений.









132
Школа грамотея*.
Урок комплексного применения знаний и умений








133
Подготовка к изложению.
Урок комплексного применения знаний и умений.








134
Изложение «Шаги весны».
Урок комплексного применения знаний и умений








135
Анализ изложений.
Урок комплексного применения знаний и умений








ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (35ч )


136-137
Язык и речь. Слово.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.









138
Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи.
Комбинированный урок.








139
Лексическое и грамматическое значение слова.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.








140
Правописание слов. Орфограммы.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.








141
Способы проверки орфограмм в слове.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.








142
Орфограммы корня. Письмо под диктовку.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.








143
Предложение. Текст.
Контрольный словарный диктант № 3.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.








144
Распространение мыслей в предложении и тексте.
Урок повторения и обобщения знаний и умений.








145
Подготовка к сочинению «Подснежник».
Урок комплексного применения знаний и умений








146
Сочинение «Подснежник
Урок комплексного применения знаний и умений.








147
Связи частей и предложений в тексте.
Урок повторения и обобщения знаний и умений









148
Разновидности текстов-повествований.
Комбинированный урок.








149
Составление текста инструкции, рецепта.
Комбинированный урок








150
Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой.
Комбинированный урок.








151
Композиционные особенности текста-рассуждения.
Комбинированный урок.








152
Составление текста-
рассуждения.
Комбинированный урок.








153
Строение текста-описания. Подготовка к изложению
Урок комплексного применения знаний и умений.









154
Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Урок комплексного применения знаний и умений.








155
Анализ изложений.
Урок анализа и коррекции.








156
Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос
Комбинированный урок.








157
Итоговая комплексная работа на основе единого текста.
Урок контроля знаний и умений.








158
Анализ и коррекция.
Урок анализа и коррекции.









159-160
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач
Урок повторения и обобщения знаний и умений.








161
Итоговый контрольный диктант.
Урок контроля знаний и умений.








162
Анализ и коррекция ошибок.
Урок анализа и коррекции.








163
Повторение правил составления текста письма.
Комбинированный урок.








164
Друзья мои – книги.

Урок комплексного применения знаний и умений.









165
Контрольное итоговое тестирование.
Урок контроля знаний и умений.








166
Анализ, коррекция.
Урок анализа и коррекции.








167-170
Резервные уроки
Комбинированный
Урок









Заголовок 1 Заголовок 6 Заголовок 715