Разработка классного часа на тему Герой нашего времени


Разработка классного часа во 2 классе на тему «Герой нашего времени»
Фадеева Г. И., учитель ГБОУ СОШ села Кошки
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2)Познакомить с понятием герой, героический , составит портрет героя.
3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Ход классного часа
Организационный момент.
- Добрый день. Я очень рада встрече с вами.
Ребята, я прошу вас встать в круг. Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи «волшебного клубка», протягивая друг другу «дорожки дружбы». Ребята, я прошу вас передавать клубок, приветствуя друг друга такими словами: «Я тебе рад(а)».
Идет игра, последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам рады».
И я вам очень рада! Посмотрите, сколько «дорожек дружбы» от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную «крышу дружбы», которая защитит нас в этом мире от всех бед. А теперь, положите дорожку на пол, видите, она превратилась в дорогу и какой она будет, зависит от вас.
2. Определение темы классного часа.
Учитель показывает ученикам слова:
- Догадайтесь, кому относятся данные слова: человек, храбрость, подвиг, мужество.
- О ком мы произносим эти слова? (о герое).
- О ком пойдет речь на классном часе? (о герое)
Сегодня мы с вами поговорим о героях нашего времени. Есть ли они? А если есть, то кто они?
3. Основная часть. Раскрытие темы.
1) - Как вы думаете, есть ли герои в наше время?
- Кого можно назвать героем нашего времени? (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)- Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).
- Какие чувства вызывает в нас герой? (Чувство уважения, восхищения).
2) - Работаем в команде. Вы получаете карточки с написанными на них чертами характера человека. Вам нужно: прочитать, выбрать те черты характера , которые определяют героя.
(раздать карточки каждой команде)
Честность
Ложная жертвенность
Самопожертвование
Смелость
Страх
Безрассудство
Жалость
Ответственность
Доброта
Сила воли
Авторитетность
Совестливость
Стремление выделиться
Корысть
Милосердие
Храбрость
Трусость
Бескорыстие
Мужество
Хвастливость
Агрессивность

3) В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям (Показать о Тихонове и ветеране труда - из родословной) Эти награды подтверждают, что человек добросовестно трудился . Можно ли этого человека, героя труда назвать героем нашего времени?
- А если фотография передовика, висит на Доске Почета, можно ли его назвать героем нашего времени? (Да, трудился для людей, для Родины)
- Поднимите руки, у кого из ваших близких есть награды?
Узнайте сегодня об этом дома. Может рядом с вами живет герой, а вы даже не подозреваете.
4) Послушайте истории, которые произошли с детьми:
Двенадцатилетняя Анна Рейнт находилась на лечении в больнице в поселке Ханты-Мансийского автономного округа. Около 22 часов ее разбудил неприятных запах гари и шум падающих горящих предметов за стеной палаты. Не раздумывая об опасности, она бросилась спасать трехлетнего малыша Сашу, спящего в одной из соседних палат. Запеленав его в покрывало, Анна вместе с ним выскочила из горящего здания и вызвала спасателей.
- Какие качества помогли Ане спасти при пожаре малыша? (Доброта, смелость, решительность)
А могла она сама погибнуть в пожаре? (Могла)
- А когда она спасала малыша, она задумывалась о себе? (Нет)
- Вот это черта характера и называется самопожертвование.
Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:– Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:– А это поможет ей остаться живой?– Да, тогда она будет жить.– А можно я подумаю до вечера?– Конечно, можно.Вечером малыш решительно объявил:– Я согласен.Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:– Ты молодец! Полежи пока.– Тётя, а через сколько минут я умру?Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. Маленький герой с Большой Душой решился умереть ради долгожданной сестры.
- Хабаровский пятиклассник Сергей Кривов спас жизнь другу, провалившемуся в ледяную воду реки Амур.
Можем ли мы назвать этого мальчиков и Аню героями нашего времени? (Да)
Я согласна с вами.
5) Все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет).
А какие люди способны на это? (Честные, совестливые, добрые, храбрые, милосердные, мужественные).
- Как вы думаете, а в каком возрасте эти качества формируются у человека? (В детстве).
- Вы правы. Про вас могу сказать, что вы уже совершаете добрые дела: помогли вчера первокласснику Илье понять, что же такое домашние опасности.
- Можем ли мы сказать, что герой - это обычный человек? (Да)
Кто может быть героем? (взрослые и дети, которые совершают добрые дела).
4. Итог
Подойдите все к нашей дороге дружбы, возьмитесь за нее.
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через добрые дела . Хочу вам пожелать, будьте добрыми и человечными.

Спасибо за работу.