Рабочая программа факультатива по английскому языку «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (10 класс)

Департамент образования администрации
Кстовского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Безводное

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей
МБОУ СОШ с. Безводное

Протокол № _____

«____»______________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора
МБОУ СОШ с. Безводное

______________ И.Н. Железцова
(подпись)
______________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор
МБОУ СОШ с. Безводное

________________ Е.М. Носова
(подпись)
«____»______________2014 г.


Программа факультативного курса

«СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

Учебная дисциплина: Английский язык
Уровень образования: общее (полное) среднее
Класс: 10 класс
Количество часов: 34
Учебный год: 2014 – 2015
Рабочая программа разработана на основе: УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 6-й год обучения. 10 класс»


Разработана
Андреевой Ириной Владимировной,
учителем английского языка



2014 г
Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.

Цель курса: совершенствование умения аудирования, монологического
и диалогического высказывания на основе проблемного
обсуждения материалов

Задачи курса:
- сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов из Интернета, подготовленных учителем;
- совершенствовать умения монологического и диалогического обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
- совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;
- обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Принцип построения курса: опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Требования к уровню знаний

По окончании курса учащиеся должны уметь:
- знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;
- уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет;
- обобщить и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин, рефератов;
- читать со словарем тексты страноведческого характера;
- подготовить выступление на английском языке;
- сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
- оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка;
- об иностранном языке как средстве получения информации
и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.

3. Формы контроля

Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как ролевая игра, проведение экскурсии, реферат, создание презентации и ее защита.
- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
- выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;
- составление плана, постановка проблемных задач;
- перевод, реферирование;
- микро-доклады, мини-презентации, проекты и сообщения;
- взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачётных заданий, викторин и их проведение в классе или дома;
- заочные экскурсии; тестирование.

4. Содержание факультативного курса

Тема 1. Географическое положение Великобритании
Работа с картой Великобритании. Климат Великобритании. Фильм «Королевство Великобритания». Лондон - столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. Парки. Политическое устройство страны. Фильм «Лондон - столица Великобритании».



Тема 2. Известные исторические деятели Великобритании. Короли и королевы Англии.
Тюдоры: Генрих VIII и Елизавета I. Католическая Англия. Причины ее падения. Фильм «История Великобритании в ХVI веке. Королева Виктория. Возрождение страны. Современная монархия при Елизавете II. Фильм «Короли и королевы Англии. Виктория». Легенды Великобритании: легенда о Робин Гуде, легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола. Фильм «Легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола».

Тема 3. Литература
Знакомство с литературными жанрами. Информация о британской литературе и писателях: Агата Кристи. Оскар Уайльд. Льюис Кэрролл. Фильм.

Тема 4. Музыка. Искусство
Веббер. Тернер. Просмотр отрывков из фильма «Призрак оперы»

Тема 5. Образование
Основные ступени обучения. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. Изучаемые предметы.

Тема 6. Спорт
Спорт в Британии . «Highland Games». Просмотр отрывков фильма «Шотландия. Знаменитые шотландские игры».

Тема 7. Еда и напитки
Традиционная кухня Великобритании. Пристрастия британцев. Чай в жизни британцев. Высказывания известных людей о еде.

Тема 8. Что мы узнали о Великобритании?
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России. Тест «Что ты узнал о Великобритании"

5. Календарно - тематическое планирование факультативного курса «Страноведение. Великобритания»


№ п/п
Название темы
Всего часов
Теория
Практика
Творческая работа
Формы контроля

1.
Известные люди Великобритании
4
2
2
Подготовка письменного варианта экскурсии по музею восковых фигур
Защита презентации

2.
Литература
4
2
2
Подготовка письменного варианта экскурсии по литературной галерее
Защита презентации

3.
Легенды
4
2
2
Поиск информации
о рыцарях круглого стола.
Поиск информации
об Илье Муромце
Проведение ролевой игры «Круглый стол»

4.
Музыка
4
2
2
Поиск информации о разных музыкальных направлениях. Написание заметки о музыкальных предпочтениях своих сверстников
Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»

5.
Спорт
4
2
2
Поиск материала для радиопрограммы о национальных видах спорта. Написание статьи для газеты
Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»

6.
Искусство
4
2
2
Подготовка экскурсии по Тэйтовской галерее. Проект «Рекламный буклет
по Русскому музею»
Защита проекта

7.
Образование
4
2
2
Сочинение «Чем отличается русская система образования от британской?»
Реферат

8.
Еда и напитки
4
2
2
Сбор рецептов
Кулинарная книга

9.
Что мы узнали
о Британии?
2

2
Подготовка презентации. Составление викторины
Защита презентации


Всего уроков
34
16
18




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II – XI классы.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В. Методическое письмо. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования //ИЯШ. – 2004. -№5
Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // ИЯШ. – 2002. -№5
Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // ИЯШ. – 2004. -№6
Поляков О.Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка //ИЯШ. – 2004. -№3
Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // ИЯШ. – 2004. -№7
Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Элективный курс. Культуроведение Великобритании: 10-11-й класс – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 172с.
Соловова Е.Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании // ИЯШ. – 2004. -№7
Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // ИЯШ. – 2004. - №№ 4, 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основная литература
Доборович А.Н., Доборович В.А., The Heritage of Britain: учебное пособие к фильму по страноведению Великобритании. Белгород: КОНСТАНТА, 2012. – 92с.
Томахин Г.Д. Страны Соединённого Королевства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2001,
Томахин Г.Д. Города и графства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 1999,
Томахин Г.Д. Дом англичанина – его крепость. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2002,
Томахин Г.Д. Кто есть кто в Британии. Лингвострановедческий справочник.
Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2000.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Совершенствуй свой английский: Учебное издание для учащихся 7-9 классов: Ч.1-3, Титул, 2001
8. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПБ: Каро, 2005
9. Рахуба И.С., Решетникова С.В., Рычкова С.А. Английский язык. 10 класс. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение: элективные курсы. – Волгоград: Учитель, 2009
10. Родовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Дополнительная литература
Костина Е.Н. О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. – М.: Московский лицей, 2000
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. и др. О Британии вкратце. Книга для чтения на английском языке. Москва: ЛИСТ, 1997
Ощуркова И.М. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия. М.: Дрофа, 2000
Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – Минск: ВШ, 1996.









Интернет-ресурсы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Сайт британской монархии – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Подборка интервью известных личностей).

Сайты [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).

Сайты [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Участие в проектах).

Сайты [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Организация переписки).









Заголовок 115