Рабочая программа по физической культуре для 4 класса


Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: Федерального Государственного Стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы МБОУ Комаричской средней общеобразовательной школы №2, «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И. Лях и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Данная программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Кроссовая подготовка» – заменена разделом «Лыжная подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 3часа, на изучение раздела «Подвижные игры с элементами баскетбола» - 18 часов, на «Гимнастику» - 3 часа за счет вариативной части программы. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части.
№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
1 Базовая часть 78
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Подвижные игры 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.4 Легкоатлетические упражнения 21
1.5 Лыжная подготовка 21
2 Вариативная часть 24
2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола 18
2.2 Подвижные игры 03
2.3 Гимнастика с элементами акробатики 03
ИТОГО: 102
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманнизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре: естественные основы, социально-психологические основы, приёмы закаливания, способы саморегуляции, способы самоконтроля;
Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания;
Гимнастика с элементами акробатики: построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения в лазанье и равновесии, простейшие акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах;
Кроссовая подготовка: освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, упражнения на развитие выносливости;
Подвижные игры: освоение различных игр и их вариантов, система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы 4 класс
"5" "4" "3"
1 Бег 30 м (сек.) м 5,0 6,5 6,6
д 5,2 6,5 6,66
2 Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) м 5.50 6.10 6.50
д 6.10 6.30 650
3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 8.6 9.5 9.9
д 9.1 10.0 10.4
4 Прыжок в длину с места (см) м 185 140 130
д 170 140 120
5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м 90 85 80
д 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 90 80 70
д 100 90 80
7 Отжимания (кол-во раз) м 16 14 12
д 14 11 8
8 Подтягивания (кол-во раз) м 5 3 1
9 Метание т/м (м) м 21 18 15
д 18 15 12
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 28 25 23
м 33 30 28
11 Приседания (кол-во раз/мин) м 44 42 40
д 42 40 38
12 Многоскоки- 8 прыжков м. м 15 14 13
д 14 13 12
13 Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге м 7 5 3
д 6 4 2
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
По окончании начальной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать:
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м. с в/старта 6.5 7.0
Силовые Прыжок в длину с/м
Отжимание ( раз). 130
5 125
4
Выносливости Кроссовый бег 1 км.
На лыжах 1.5 км. Без учёта времени
Без учёта времени
Координации Челночный бег 3*10 11.0 11.5
Обчающиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, историю первых Олимпийских игр;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, о роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
О роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении различного рода движений;
Терминологию разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Содержание программного материала.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Вариативная часть распределена следующим образом:
Подвижные игры с элементами баскетбола------------------- 18ч.
Подвижные игры------------------------------------------------------- 3ч.
Гимнастика с элементами акробатики-------------------------------- 3ч.
Распределение программного материала с учетом вариативной части по четвертям.
№ Вид программного материала 1- четверть 2- четверть 3- четверть 4- четверть Всего
1 Легкая атлетика 15ч 06 ч. 21ч
2 Подвижные игры 12ч 9 ч (6+3) 21ч (18+3)
3 Гимнастика 15 ч 6 ч (3+3) 21 ч (18+3)
4 Лыжная подготовка 06ч 15ч 21 ч
5 Подвижные игры на основе баскетбола 18 ч (0+18) 18 ч (0+18)
Итого: 27 ч. 21 ч. 30 ч. 24 ч. 102 часа (78+24)

ЛИТЕРАТУРА:
1.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2010
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
3.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6.«Дружить со спортом и игрой», Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7.«Физкультура в начальной школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол-во
часов Требования к уровню подготовки обучающихся Дата проведения Примечание
по плану факти чески 1 четверть (27 часов)
1 Легкая атлетика (15)
Инструктаж по правилам техники безопасности. Ходьба. Бег с заданным темпом и скоростью. 1 Знать: правила ТБ
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 2 Равномерный медленный бег. Беговые упражнения. Встречная эстафета. 1 Уметь: правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге; 3 Высокий старт. Бег с ускорением. Круговая эстафета. 1 Знать: понятие «эстафета». Знать историю олимпийского движения.
Уметь: правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе. 4 Беговые упражнения. Бег с ускорением (30м)
Игра «Гуси-лебеди» 1 Уметь: бегать с максимальной скоростью( до 30 м) 5 Бег. Челночный бег (3 по10м).
Подвижные игры с элементами бега («Пустое место», «Третий лишний», «Пятнашки»). 1 Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м) Знать: понятие «челночный бег». 6 Высокий старт. Бег 20-30м. 1 Уметь: бегать с максимальной скоростью( до 30 м) 7 Беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Гуси-лебеди». 1 Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м) 8 Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». 1 Знать: правила ТБ
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. 9 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Волк во рву» 1 Уметь: выполнять прыжок в длину с места. 10 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры». 1 Уметь: выполнять прыжок в длину с места; с разбега. 11 Прыжки на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с разбега. 1 Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. 12 Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в цель». Правила соревнований в метании. 1 Знать: правила ТБ
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. 13 Метание малого мяча с места на дальность. Правила соревнований в метании. 1 Уметь: правильно выполнять метательные движения. 14-15 Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». 2 Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. 16 Подвижные игры (12) Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения с мячом. Обучение ловле и передаче мяча в парах. 1 Знать: правила ТБ
Знать: правила работы с мячом.
Уметь: держать мяч, ловить после подкидывания, передавать мяч в парах. 17 Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом. 1 Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча 18 Общеразвивающие упражнения с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». 1 Уметь: правильно передавать мяч через сетку, ловить мяч. 19 Общеразвивающие упражнения с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» (с 4 мячами). 1 Уметь: реагировать на летящий через сетку мяч. 21 Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. 1 Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием 22 Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. 23 Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх
24 Школа мячей. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. 1 Знать: правила ТБ
Уметь передавать и ловить мяч на месте и в движении. 25 Школа мячей. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3-4м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге). 1 Уметь вести мяч с изменением направления движения и скорости. 26 Школа мячей. Удары по воротам в футболе. 1 Знать технику удара мячом по воротам 27 Школа мячей. Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом». 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх
2 четверть (21 час)
28 Гимнастика с элементами акробатики (15 ч) Инструктаж по ТБ. Строевые команды. Перекаты и группировки. 1 Знать: правила ТБ. Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. 29 Строевые упражнения. Выполнение команд при построении. Расчёт в строю. Перестроения. 1 Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. 30 Кувырок вперед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. 1 Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. 31 Прыжки через скакалку. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. 1 Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы 32 Кувырок вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках. Ходьба приставными шагами по бревну. 1 Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы. 33 Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. Игра «Точный поворот» 1 Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, упражнении на гибкость. 34 Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Полоса препятствия. 1 Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы. 35 Прыжки через скакалку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Перекаты в группировке. 1 Уметь: выполнять прыжки через скакалку 36 Кувырок вперёд, назад. Перекат. Стойка на лопатках. Опорный прыжок. 1 Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. 37 Лазанье по гимнастической стенке. Опорный прыжок. 1 Уметь: лазать по гимнастической стенке 38 Лазанье по наклонной скамейке. Лазанье по канату в 2-3 приёма 1 Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. 39 Акробатическая комбинация. Лазанье по канату. ОРУ с гимнастической палкой. 1 Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. 40 Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату. Игра «Рыбаки и рыбки». 1 Уметь: выполнять лазание, опорный прыжок. 41 Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. 1 Уметь: выполнять лазание, опорный прыжок, прыжки со скакалкой. 42 Упражнения в равновесии на скамейке. Опорный прыжок. 1 Уметь: выполнять лазание, опорный прыжок. 43 Лыжная подготовка (21 ч) Виды лыжного спорта. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. 1 Знать значение занятий лыжным спортом. Знать требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Знать технику безопасности при занятиях лыжным спортом.
Уметь оказывать первую помощь при обморожениях и травмах 44 Передвижение на лыжах ступающим шагом. Поворот переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж без палок и с палками. 1 Знать правила переноски и надевания лыж. Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами. 45 Передвижение приставным шагом. Поворот переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж без палок и с палками. 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами. 46-47 Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой». 2 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами.
48 Движение «ёлочкой». Стойки спуска. Игра «Кто быстрее». 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами. Знать стойки спуска и уметь их выполнять. 3 четверть (30 часов)
49 Движение «ёлочкой». Стойки спуска. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами. Знать стойки спуска и уметь их выполнять. 50 Подъем «лесенкой»; Спуск с пологого склона в высокой и низкой стойках. 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 51 Спуск с пологого склона, торможение «плугом», Подъём «ёлочкой». 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, подъемов и спусков на лыжах с пологого склона различными способами 52 Попеременный двушажный ход с палками 1 Уметь рационально отталкиваться лыжами и палками при попеременном двушажном ходе 53 Эстафеты на лыжах (30-60м). Игра «Биатлон». 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 54 Попеременный двушажный ход с палками (до 2 км). 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 55 Подъемы «ёлочкой», спуски с небольших склонов, торможение «плугом» и «упором». 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 56 Попеременный двушажный ход с палками (до 2.5 км). 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 57 Попеременный двушажный ход с палками под уклон. Игра «Биатлон». 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 58 Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, подъемов и спусков на лыжах с пологого склона различными способами 59 Эстафеты на лыжах (до 60м). 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами; быстро передвигаться на лыжах. 60 Попеременный двушажный ход с палками (1 км). Игра «Не задень». 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, подъемов и спусков на лыжах с пологого склона различными способами 61 Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, подъемов и спусков на лыжах с пологого склона различными способами 62 Передвижение на лыжах (до 2х км) попеременным двушажным ходом 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, подъемов и спусков на лыжах с пологого склона различными способами 63 Гонка на лыжах (500м). Игра «с горки на горку». Игры, эстафеты на лыжах. 1 Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами; быстро передвигаться на лыжах. 64 Гимнастика с элементами акробатики (3ч + 3ч -вар) Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках. Эстафеты. 1 Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 65 Общеразвивающие упражнения с обручами. Вис прогнувшись на гимнастической стенке. Поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 66 Общеразвивающие упражнения с обручами. Вис прогнувшись на гимнастической стенке. Поднимание ног в висе, подтягивания в висе. 1 Уметь: выполнять висы и упоры 67 Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Игра «Быстро по местам» 1 Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 68 Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Висы. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». 1 Уметь: выполнять висы и упоры 69 Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». 1 Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 70 Подвижные игры
(6 ч +3 ч- вар) Общеразвивающие упражнения. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафета с обручами. 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 71 Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 72 Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 73 Подвижные игры «Удочка», «Невод», «Мышеловка». 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 74 Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 75 Эстафеты без предметов. Игра «Третий - лишний» 1 Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 76 Общеразвивающие упражнения в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. 1 Знать: правила игры в «Пионербол».
Уметь: выполнять расстановку игроков на площадке, переходы. 77 -78 Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке. 1 Знать: правила игры в «Пионербол» и уметь их применять. 4 четверть (24 часа)
79 Легкая атлетика (6 ч) Инструктаж по ТБ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см). 1 Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках. 80 Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». 1 Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках. 81 Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Игры «Удочка», «Прыжки по полоскам». 1 Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках 82 Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игры «Удочка». «Прыжки по полоскам». 1 Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках 83 Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игры «Удочка», «Прыжки по полоскам». 1 Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках 84 Прыжковые упражнения. Многоскоки. Работа по станциям. 1 Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках 85 Подвижные игры на основе баскетбола (18 ч - вар) Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. 1 Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) 86 Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Игра «Передал - садись». 1 Уметь выполнять различные варианты передачи мяча 87 Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч -среднему». 1 Уметь применять в игре защитные действия 88 Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 89 Ловля и передача мяча в квадратах. Ведение мяча в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 90 Ведение в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 91-92 Ведение в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. Уметь применять в игре защитные действия 93-94 Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 95-96 Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 97-98 Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 99-100 Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. 101-102 Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. 1 Уметь. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние; ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. Уметь применять в игре защитные действия