Конспект урока немецкого языка Мое любимое животное

Методическая разработка урока по немецкому языку
учителя Новосельцевой Е.В. в 3 классе

Тема урока: «Мое любимое животное» Класс: 3в
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений по теме: «Домашние животные».
Цели урока:
учебная - умение расспрашивать и давать описание своего любимого
животного
- умение называть принадлежность, используя притяжа-
тельные местоимения: mein, dein, sein, ihr, unser, euer /
eure;
- создание грамматического автоматизма речи при употреб-
лении сильных глаголов: fressen, essen, halten и неопреде-
ленного и отрицательного артиклей: ein / kein
развивающая - развитие языковой догадки, знакомство со средствами вы-
ражения мыслей на иностранном языке
- развитие самостоятельности в использовании языковых
образцов при презентации своих проектов на тему: «Мое
любимое животное»
воспитательная - формирование нравственных качеств: любви к животным,
желания заботиться о них.
- воспитание толерантности к партнеру по общению в диа-
логах, играх и при презентации своих проектов

Материал, на котором изучалась тема:
1) Учебник немецкого языка «Мозаика» для III класса школ с углубленным
изучением немецкого языка Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. гл.6
2) Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка
3) учебник «Tamburin-2» Deutsch fьr Kinder von Siegfried Bьttner, Gabriele Kopp,
Josef Alberti. Max Hueber Verlag; рабочая тетрадь к данному учебнику
4) компъютер + проектор + доска, слайды
5) магнитофон и кассета с песней «Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil»

Раздаточный материал:
1) кроссворды на тему «Домашние животные»
2) предложения для составления текста «Kiki ist weg»

Оформление доски:
1) дата, день недели
2) глаголы: fressen, essen, halten
3) картинки с изображением животных формата А 4






План урока
I. Приветствие. Ознакомление учащихся с темой и целью урока
Цель: организация рабочей атмосферы в классе
создание мотивированного восприятия материала
II. Фонетическая зарядка.
Цель: работа над фонетической стороной речи. Гимнастика органов
речи. Работа над артикуляцией звуков: [ l ] [ r ]
III. Назови правильно животное
Цель: активизация лексики
IV. Составление предложений. Что умеют делать животные.(слайд 1 )
Цель: активизация лексики развитие ассоциативных связей

IV. Назови правильно части тела животных (слайд 2 )
Цель: активизация лексики, создание грамматического автоматизма
речи при употреблении неопределенного и отрицательного
артиклей
VI. Работа над глаголами: fressen, geben, halten
Цель: умение анализировать грамматические явления и выводить
правила
VII. Диалог-расспрос: Угадай, что это за животное
Цель: развитие коммуникативных навыков
VIII. Собери текст из предложений. Ответь на вопрос: Что в тексте показалось тебе
смешным?
Цель: развитие навыков изучающего и просмотрового чтения
умение ориентироваться в тексте
умение выделять необходимую информацию из текста
IX. Диалоги по теме: Наши любимые животные
Цель: развитие коммуникативных навыков
умение запрашивать информацию и сообщать аналогичные
сведения
X. Угадывание слов кроссворда
Цель: контроль запоминания новой лексики
контроль умений и навыков письменной речи
XI. Описание своего любимого животного
Цель: развитие самостоятельности в использовании языковых
образцов; умение выразить симпатии и высказать оценочные
суждения
XII. Исполнение песни ”Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil“
XIII. Подведение итогов урока
XIV. Домашнее задание







Ход урока:

Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Время







I.
Организационный момент















II.
Фонетическая зарядка






III.
Назови правильно животное












IV.
Составление предложений. Что
умеют делать животные
Слайд 1.




V.
Назови правильно части тела животных
Слайд 2.









VI.
Работа над глаголами
fressen, geben, halten
















VII.
Диалог-расспрос: Угадай что
это за животное.











VIII.
Собери текст из предложений. Ответь на вопрос: Что в тексте показалось тебе смешным?






IX.
Диалоги по теме: Наши любимые животные
Приложение I

X.
Угадывание слов кроссворда
Приложение II













XI.
Описание своего любимого животного
Приложение III





XII.
Исполнение песни „Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil“



XIII.
Обобщение материала урока и работы учащихся



XIV.
Домашнее задание. Подведение итогов.
а)Приветствие:Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich euch zu sehen!
Setzt euch.
б) беседа с классом:
Der wievielte ist heute?
Der wievielte war gestern (vorgestern)?
Der wievielte ist morgen (ьbermorgen)
Welcher Wochentag ist heute?
b)знакомство с темой и целью урока:
Wie heiЯt unser Thema?
Wir werden heute ьber eure Lieblingstiere sprechen: wie sie heiЯen, wie sie aussehen, was sie
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·47, Ьbungen 2, 3.
Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich glaube, das hat euch SpaЯ gemacht.
Alles Gute.
Auf Wiedersehen.
Guten Tag!
Wir freuen uns auch!



Heute ist der 14. Mдrz.
Gestern war der 13. Mдrz
.


Heute ist Freitag.



Unser Thema heiЯt: „Mein Lieblingstier“









Eine lange Schlange schlдngelt sich um eine lange Stange.
Kritze-kratze, kritze-kratze, macht die Katze mit der Tatze.




Nein, das ist kein Hund.
Nein, das ist keine Katze.
Das ist eine Schildkrцte.

Nein, das ist keine Kuh.
kein Schaf.
Das ist ein Pferd.

...





Die Maus kann miauen.
Das Meerschweinchen kann quieken.
Das Pferd kann wiehern und galoppieren.
.
..



Die Kuh hat keine Pfoten. Sie hat Beine.
Der Hund hat keine Federn. Er hat ein Fell.
Der Wellensittich hat kein Maul. Er hat einen Schnabel.
..
..






Ja, ich habe einen Hamster.
Ja, ich halte seinen Kдfig sauber.
Natьrlich, ich gebe meinem Tier frisches Wasser.
Er frisst Salat, Kцrner und Дpfel.

Учащиеся формулируют кратко правило спряжения данных глаголов:
fressen e-i
geben e-i
halten a-д
и спрягают глаголы по цепочке.




Учащийся-ведущий расспрашивает учащихся о животном:
Ist das Tier groЯ? Ist es goldbraun? Hat es ein weiches Fell? Hat es Pfoten oder FьЯe?
Kann es Mдuse fangen?
Frisst es Trockenfutter?
Учащиеся отвечают на его вопросы и так ведущий угадывает животное.

Natьrlich!

Die Schьler ordnen die Sдtze richtig, lesen die Geschichte „Kiki ist weg“ und beantworten die Frage:Was ist komisch?




Учащиеся говорят в диалогах о своих животных.
(тексты диалогов прилагаются)


Die Schьler fьllen das Kreuzwortrдtsel aus und erraten das Lцsungswort.
1. Hund
2.miauen
3.Maus


8.Pferd


das Lцsungswort: Freunde




Zwei Schьler erzдhlen ьber ihre Lieblingstiere.








Учащиеся поют песню: „Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil“





Учащиеся называют, что они делали на уроке:
Wir haben gespielt. Wir haben den Text gelesen.
Wir haben ein Lied ьber Schnappi gesungen.






Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.







2мин


















2мин









2мин













3мин










3мин












3мин




















3мин














5-6 мин












3 мин







4мин














3-4мин








3мин









2мин






2мин.







Приложение I. Диалоги учащихся
Dialog I
- Hцr mal! Hast du ein Haustier?
Ja, ich habe eine Schildkrцte. Und du?
- Ich habe keine Schildkrцte, ich habe jetzt eine Katze.
Wirklich? Und wie heiЯt deine Katze?
- Sie heiЯt Rosa.
Was kann deine Katze?
- Oh! Sie kann vieles machen. Sie kann laufen, springen, auf die Bдume klettern, Mдuse fangen! ... Und sie kann auch faulenzen wie ich!
- Hast du deine Katze gern?
Und ob! Und wie! Ich habe Rosa sehr gern, denn sie ist lustig und lieb.

Dialog II
- Guten Tag!
Guten Tag!
- Wie heiЯt du?
Ich heiЯe . Und du?
- Ich heiЯe .
Woher kommst du?
- Ich komme aus Stuttgart, aus Deutschland. Und du?
Ich komme aus Samara, aus Russland. Sag mal, magst du Haustiere?
- Natьrlich! Ich mag Ponys, Pferde, Kьhe, Schafe, Kaninchen.
Und hast du zu Hause auch ein Tier?
- Ja, einen Schдferhund. Er heiЯt Zorro.
Und ein Hund macht Arbeit.
- Ich weiЯ.
Was machst du fьr deinen Hund?
- Ich gehe mit Zorro zweimal tдglich Gassi. Ich gebe ihm frisches Wasser und ich fьttere ihn auch.
- Magst du dein Haustier?
Oh! Sehr! Zorro ist mein bester Freund. Wir spielen zusammen. Er ist klug und treu.


Приложение II. Кроссворд

8



1
S



F


2
S













3
P










4
Q








5
S










6
F









7
P








1.Schaf 4.quieken 7.Pferd
2.Schildkrцte 5.Schwanz 8. FREUNDE
3.piepsen 6.Federn


Приложение III Примерные описания животных

Mein Lieblingstier
Im Moment habe ich kein Haustier.
Aber ich trдume von einem Hund. Das ist ein Pudel.
Der gehцrt mir.
Ich bin sein Herrchen.
Ich versorge meinen Hund selbst.
Ich gebe ihm Futter und halte ihn sauber.
Ich gehe tдglich mit meinem Hund Gassi.
Er ist klug und lernt schnell.
Er beherrscht die Grundkommandos wie: “Komm!“, „Sitz!“ „Platz!“ „Bei FuЯ!“.
Er kann sogar einen Zaubertrick machen. Er kann Purzelbдume schlagen.
Ich bestrafe ihn nicht.
Ich gebe ihm oft Leckerbissen.
Ich glaube, ich bekomme einen Pudel zu meinem Geburtstag.
.................................Meine Eltern haben das mir versprochen.




Mein Lieblingstier
Mein Lieblingstier ist das Pferd. Es heiЯt Fortuna.
Es lebt im Dorf, in seinem Stall.
Fortuna gehцrt unserem GroЯvater.
Mein Lieblingstier ist groЯ und schцn.
Es hat ein braunes Fell.
Sein Fell glдnzt.
Es hat vier Beine.
Seine Beine sind stark und elegant.
Sein Schwanz ist lang und buschig.
Mein Lieblingstier kann wiehern, galoppieren und mit den Ohren wackeln.
Am Wochenende komme ich zu meinem GroЯvater und versorge das Pferd selbst: ich reinige sein Fell und fьttere es.
Fortuna frisst Heu, Getreide und Karotten.
Ich habe mein Pferd sehr gern.
Manchmal reite ich auf meinem Pferd!



Приложение IV Слайды презентации, используемой на уроке

Слайд 1
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
При щелчке по словам, обозначающим действие, прямоугольник перемещается к названию животного

Слайд 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Изначально на слайде у животного нет ножек. Щелчок по одному из вариантов подставляет его к изображению животного, повторный щелчок, прячет изображение выбранного варианта.

Слайд 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Изначально на слайде у попугая нет оперенья (рисунок только контур). Щелчок по одному из вариантов «одевает» попугая, повторный щелчок, возвращает исходную картинку.

Слайд 4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Изначально на слайде у черепахи нет панциря. Щелчок по одному из вариантов добавляет этот вариант к животному, повторный щелчок, возвращает исходную картинку.







°РРР Root Entry