Музыка. Тематическое планирование 7 класс по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. ФГОС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс на основе требований ФГОС


ТЕМА
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Деятельность учащихся
Виды работ
Дата



I раздел “Взаимодействие музыки с разными видами искусств» - 17 часов






Предметные
Метапредметные
Личностные




1
Классика и современность

-рассуждать об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии



- рассуждать о крупнейших музыкальных центрах мирового значения



-научаться охарактеризовывать музыкальные произведения

-узнают особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров
-научаться выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств



-научаться творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений
- понимать роль музыки в жизни человека



аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека


- проявлять навыки вокально - хоровой работы

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров



-выполнять творческие задания


-узнавать наиболее значимые музыкальные произведения и их авторов


-участвовать в исследовательских проектах




-проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности
Мозговой штурм.
Беседа по теме урока. Музыкальная викторина.


2

В музыкальном театре. Опера.





Хоровое пение Интонационно-образный анализ прослушанный произведений.


3
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки




Хоровое пение Интонационно-образный анализ прослушанный произведений


4-5
А. Бородин. Опера «Князь Игорь»





Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанный произведений



6
В музыкальном театре. Балет





Интонационно-образный анализ прослушанный произведений


7
Балет «Ярославна» Б.Тищенко





Беседа. Сравнительный анализ.


8
Героическая тема в музыке.

- узнают характерные черты и образы в творчестве композиторов






-познакомятся с многообразием музыкальных образов и способами их развития


- устанавливать связи между явлениями культуры







-работа с различными источниками информации
- научаться эмоционально –образно воспринимать музыкальные произведения






-обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом
-анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений




-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов
Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений.


9
В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина







Интонационно-образный анализ прослушанный произведений.
Хоровое пение.
Определение СМВ


10
Развитие традиций оперного спектакля.




Тестовый контроль


11
Опера «Кармен» Ж.Бизе





Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный и сравнительный анализ.


12
Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо







13
Балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина





Интонационно-образный и сравнительный анализ двух произведений.


14
Сюжеты и образы духовной музыки





Хоровое пение. Слушание музыки.


15
Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России




Выявление СМВ в прослушанных произведениях


16
Рок-опера





Слушание музыки. Определение тембров музыкальных инструментов.


17
Музыка к драматическому спектаклю




Хоровое пение Слушание музыки.



II раздел “Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 17 часов


18
Музыкальная драматургия – развитие музыки
- узнают основные принципы развития музыки


- узнают новые понятия: камерная музыка; этюд; транскрипция






-узнают новые музыкальные формы: циклическая, сонатная
- выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи




-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства
-участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.




-самостоятельно выполнять творческие задания


-делиться впечатлениями о прослушанных музыкальных произведениях
-сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров, выявлять интонационные связи





-размышлять о модицикации жанров в современной музыке.


-Осуществлять проектную деятельность
Слушание музыки. Хоровое пение


19
Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка




Интонационно-образный и сравнительный анализ.


20
Камерная инструментальная музыка: этюд




Слушание музыки и выполнение рисунка к одному из этюдов.


21
Транскрипция.





Слушание музыки
Хоровое пение


22-23
Циклические формы инструментальной музыки.




Определение формы музыкального произведения


24
Соната. Сонатная форма.




Слушание музыки
Определение приемов музыкального развития


25
Соната. Принципы музыкального развития.







26
Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В.А.Моцарта
Познакомятся с особенностями строения симфонии


- научатся определять тембры музыкальных инструментов; приемы музыкального развития и жанры;
Называть полные имена композиторов-симфонистов.


- узнают новые понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина; инструментальный концерт и его строение.
-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства



-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства
Формировать личную фонотеку, видеотеку




-создавать презентации, раскрывая в них свое отношения о прослушанном произведении
Записывать свои впечатления в рабочую тетрадь


Выполнять творческие задания


-подбирать к музыкальным произведениям живописные полотна и аргументировать свой выбор
Беседа по теме урока. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов музыки, жанровой принадлежности, средств музыкальной выразительности.


27
Симфоническая музыка в творчестве
С.С.Прокофьева и Л.Бетховена







28
Симфоническая музыка в творчестве Ф.Шуберта и В.Калинникова







29
Симфоническая музыка в творчестве П.Чайковского и Д.Шостаковича







30
Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси




Слушание музыки
Выявление связи между музыкой и живописью


31-32
Инструментальный концерт




Слушание музыки
Определение принципов развития музыки.
Хоровое пение


33
Музыка народов мира.







34
«Пусть музыка звучит!»








15