Защита проекта Дети-герои нашего времени

Дорогие друзья!
Мы представляем Вашему вниманию информационный проект «Дети-герои нашего времени».
Свою работу по реализации проекта, мы строили поэтапно:
I этап: подготовительный.
В прошлом 2015 году в честь 70-летия со Дня Победы в ВОВ на классном часу нас познакомили с пионерами-героями войны. Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Валя Котик – имена этих героев стали символом эпохи, символом мужества и отваги. Их подвиги прославлены поэтами и писателями, о них рассказывают в учебниках и приводят в пример нам, детям. И это абсолютно правильно. Но у нас возник вопрос: неужели в нашей России перевелись люди, способные совершать героические поступки? Почему в наше время почти не слышно имен юных героев? Неужели в окружающей нас жизни нет детей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные военные годы, покорявших космос, спасавших чужие жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к Интернету и периодической печати. Но и там нам не удалось найти четкого и ясного ответа на свой вопрос. Тогда мы решили создать проект, который решили назвать «Дети-герои нашего времени». Нам кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут дети, которые в любую минуту придут на помощь, ребята, чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться.
Определились с целью нашей работы: популяризация случаев детского и юношеского героизма среди учеников начальных классов нашей школы.
Для решения цели были решены, следующие задачи:
- провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов;
- провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;
- провести классный час «Дети-герои нашего времени» для учащихся 1-4 классов;
- создать видеофильм с фотографиями и информацией о детях-героях;
- создать буклет «Юные герои-дальневосточники нашего времени».
Выдвинули гипотезу: герои в настоящей жизни не существуют. Все они либо были в прошлом, либо вымышленные персонажи мифов, сказок, фильмов.
Объект исследования – героизм как общественное явление.
Предмет исследования – героические поступки детей, живущих в наше время.
II этап: планирование.
На данном этапе мы определились с источниками информации, распределили обязанности между участниками группы, определили критерии отбора информации. Определились с проектным продуктом. Составили и провели анкету среди учащихся 2-4 классов.
III этап: исследование (поиск информации).
В своей работе мы использовали следующие методы:
Практические (анкетирование). Анализ результатов анкетирования еще раз показал нам, что наш проект актуален и нужен для формирования патриотизма.
Теоретические:
- проанализировали возможности интернет-ресурсов и определили самый интересный и полный для нас, с которым и продолжили работать;
- отобрали информацию по выбранным критериям.
IV этап: продукт (результаты исследования).
- нами была составлена презентация «Дети-герои нашего времени»;
- создан видеофильм с фотографиями, именами и описанием подвигов, совершенных детьми;
- создать буклет «Юные герои-дальневосточники нашего времени».
V этап: презентация.
Результаты своей работы мы презентовали на открытом классом часе, проведенном для учащихся 1-4 классов, где мы использовали презентацию и видеофильм «Дети-герои нашего времени».
19 мая, ко дню пионерии, планируем классам раздать буклеты «Юные герои-дальневосточники нашего времени».
В процессе нашей работы, мы выяснили, что в наше время есть юные герои, которые рискуя своей жизнью, совершают героические поступки т.е. приходят на помощь и спасают людей. Тем самым, мы опровергли гипотезу, которую выдвинули, планируя свою работу.
Все задачи, поставленные нами, для достижения цели нашей работы были выполнены полностью. Тем самым нам удалось достигнуть цели проекта.
В дальнейшем, мы планируем разместить результаты нашей работы на сайте нашей школы. Также, хотим связаться с администрацией сайта «Герои нашего времени», по вопросу размещения нашей работы на данном сайте.
Опыт нашей работы может быть использован как педагогами нашей школы, так и педагогами других школ и центров дополнительного образования.

15