Поурочный план по предмету Самопознание 10 класс Тема: Дорога к знаниям.


План урока самопознания
Школа № 4. Дата: Урок № 19. Тема: Дорогу к знанию ищет человек.
Ценность: Истина. Качества: Целеустремленность, трудолюбие, стремление к знаниям. Педагог: Шамуратова Г.Г. Класс: 10 Кол-во уч- ся :
« Есть только одно благо – знание,
И только одно зло – невежество»
Сократ
Цель:
- раскрытие ценности Истина через понятие «дорога к знаниям».Задачи: - раскрытие понятий «знание» и «дорога к знанию»; - развитие у учащихся целеустремленности и стремления к знаниям; - воспитание трудолюбия и оптимистического восприятия действительности. 1.
Ход урока
Позитивный настрой.
Концентрация на свет.
Мелодия «Хрустальная грусть».
Картина солнечного света в лесу
2. Проверка домашнего задания.
Текст Александра Лопатина «Путь к познанию».
(Краткий пересказ текста учащимися)
Вопросы к тексту:
Ребята, за что любил учитель важного господина в детстве, в школе?
Какие слова учителя всегда помнил важный господин?
Какой еще один мудрый урок преподал учитель своему ученику в этот раз? Каким способом человек приобретает знания?
А проводником в страну знаний является учитель, в особенности, если учитель нашёл путь к сердцу ученика.
О ком бы вы из таких учителей хотели рассказать? (выступления учащихся)
( видеоматериал об учителе английского языка , ныне пенсионер, Екатерине Егоровне Тен, подготовила Идрисова Ляззат) 3. Позитивная цитата.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
Раскройте истину этой цитаты?
Ребята, что делает человек, чтобы достичь своей цели?
А что дает знание человеку? Объясните смысл выражения «дорога к знаниям».

4. Рассказ учителя.
Притча
«Самое ценное сокровище»
Путники ночевали в заброшенном оазисе. Водоем высох, но в оазисе была старая хижина и несколько пальм. Утром проводник с верблюдами и товарами исчез. Старик спокойно встретил новость. А купец негодовал.
Подлец украл все. Тебе хорошо, старик. У тебя не было товаров, только мешок с едой. Даже его забрал вор.
У меня есть знания. Знание , которое всюду следует за тем, кто им обладает, - заметил старик.
Что толку в знаниях? Мы умрем в пустыне без воды, - сердился купец.
В оазисе мы запасем воду и настигнем вора в городе за пустыней, - сказал старик.
Ты видишь воду в этом сухом водоеме? – съязвил купец.
Старик молча вынес из хижины большое стеклянное блюдо и чашку.
Затем он выкопал в песке узкую яму глубиной полметра, положил на дно ямы чашку и накрыл яму блюдом. К изумлению купца в чашку стала капать вода со дна блюда.
Песок внутри влажный. Солнце светит сквозь стекло и выпаривает влагу из стенок ямы. Она оседает на блюде и стекает в чашку, - объяснил старик.
Затем старик срезал полый стебель сухого тростника. Он воткнул стебель в дно водоема и стал сосать его. Вскоре из стебля показалась вода.
На дне водоема вода прячется на маленькой глубине, -объяснил старик удивленному купцу.
Пока они шли через пустыню, старик добывал воду отовсюду: из кактуса и камня, из росы и верблюжьей колючки.
Когда путники дошли до города и настигли вора, купец дал старику денег и сказал:
- Знание – сокровище, которое всюду следует за тем, кто им обладает.
Вопросы для беседы:
Приведите примеры из жизни, доказывающие, что знание – сокровище.
Какие качества характера помогают человеку приобретать знания?
Представьте, что вы попали на необитаемый остров. У вас нет никаких инструментов и вещей. Как с помощью знаний вы найдете воду, построите шалаш, разведете огонь, сошьете себе одежд?. Ответы учащихся
5. Творческая работа.
Групповая работа. Тема «Знание»
1 группа сочиняет стихи о знаниях.
2 группа рисует плакат- призыв к знаниям.
3 группа составляет лестницу своего пути к знаниям.
6. Групповое пение.
Песня «Мой добрый учитель». 7. Домашнее задание.
Стр. 120 – 123, « Радостней сделать жизнь».
Написать небольшоей сочинение « Самый радостный день в моей жизни.» 8. Заключительная минута тишины. (Лунная соната)
Ребята, дорога знаний бесконечна. Одни идут по ней всю жизнь, другие проходят лишь часть пути, но она не оборвётся, пока люди идут вперёд.  Спасибо! Урок окончен.