Конспект занятия по мультипликационному краеведению «Герои ямальских мультфильмов-Пластилиновый Мы-Та-Хо»


«Герои ямальских мультфильмов»
Конспект занятия по мультипликационному краеведению
в детской мультстудии(для обучающихся 1-ого года обучения)
Занятие №4
1. Объявляем сформированной выставку «Персонажи ямальских мультфильмов», вручаем призы-раскраски авторам последних работ.
2. Что такое «культовые» фильмы? Что такое «бестселлер»?
3. Режиссёр Александр Татарский, его биография и роль в отечественной мультипликации.
4. Композитор Григорий Гладков. Роль музыки и звука в мультипликации. Писатель Эдуард успенский. Роль сценария в мультипликации.
5. Культовый мультфильм А. Татарского «Пластилиновая ворона». Просмотр.
6. Викторина по жанрам живописи, с которыми знакомит первая часть фильма «Пластилиновая ворона». На экран проецируются портреты, пейзажи и натюрморты в произвольной последовательности. Нужно определить к какому жанру принадлежит произведение.
7. Раскрываем секрет Мытахо:
- История создания мультфильма «Пластилиновый Мытахо» Объединением мультипликации «Мынику» ДЮЦ;
- Газета «Мультгаз» и авторы мультфильма;
- Просмотр мультфильма «Пластилиновый Мытахо».
8. Жанр мультфильма – пародия на пародию. Определение жанра пародия и других жанров кино и литературы.
- Выясняем, какие искусства объединяет в себе мультипликации (живопись, музыка, литература и т. д.)
Просмотр выставки пластилиновых фонов из фильма «Пластилиновый Мытахо» и узнавание, какие архитектурные объекты и памятники вылеплены на них.
Танцуем вместе танец «Мытахо» с использованием табличек.