Проект «Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», как пример педагогического сотрудничества основная школа-начальная школа-детский сад.


Проект «Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», как пример педагогического сотрудничества основная школа-начальная школа-детский сад.
«Одна голова хорошо, а две еще лучше». Так согласно поговорке одна маленькая идея учителя технологии о создании кукольного спектакля переросла в проект, подпитанный идеями учителя начальных классов, итогом, которого стала театральная постановка для самых юных зрителей нашего учебного заведения.
2015 год объявленный годом литературы, прекрасным образом совпал с юбилеем, который отмечает П.П.Ершов. А его прекрасное произведение «Конёк-Горбунок» отметило очередную знаменательную дату в прошлом (2014) году. Сказка ведь действительно замечательная – прекрасен и слог и сюжет. Не перечесть так просто, то великое множество иллюстраций, количество театральных постановок, скульптур. Невольно задаешься вопросом – как в этом обилии и многообразии представленных средств подачи этого произведения сделать, что-то новое и интересное для детей. Ведь за всем этим многообразием, кроется некоторая проблема – сказка ребенку знакома буквально с пелёнок, в итоге сталкиваясь с ней в учебном плане мы рискуем столкнуться с опасностью сухого пересказа и ретранслирования. А ведь так хочется сделать урок не просто интересным, но и полезным для ученика, а в идеале и для учителя.
Задуманный проект был реализован в течение месяца и проходил по следующим этапам – сформулированным для учащихся.
1 этап 2-8 февраля. Ознакомительный или организационный. На данном этапе учащимся 4 класса было предложено ознакомиться с текстом произведения П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Организацией и проведением урока занималась учитель начальных классов Забродина Ксения Геннадьевна. Целью данного этапа было не просто познакомиться с произведением и его автором. Основополагающей целью этапа было организовать работу проекта. Для этого были решены следующие задачи.1. Изучен текст сказки.2. Выбран отрывок для постановки.3. Получены роли и слова для разучивания.
2 этап 9-15 февраля. Оформление работы. Изготовление кукол.Ответственным за организацию данного этапа является учитель технологии Смурова Татьяна Станиславовна. Цель учащихся на данном этапе – создать кукол для театральной постановки.Были поставлены и решены следующие задачи:1. Назначены ответственные за изготовление атрибутов и героев.2. Изготовление изделий согласно инструкции.Мы не будем подробно останавливаться на уже давно всем известной пользе для развития ребенка, которую несет в себе изготовление своими руками кукол, в частности народных кукол (по примеру которых были созданы лошади и Конёк). Но, несомненно, ставим в плюс использование этих технологий на уроках. В данной стезе хочется отметить, что именно в самостоятельном изготовлении героев любимой сказке мы увидели ключевой момент нашей работы в целом. Это уже не тот персонаж из книги, или картинки, а вполне осязаемый герой, которого ты создал сам. Именно это выводит на наш взгляд отношения произведение-читатель на новый уровень и позволяет сделать процесс обучения еще более увлекательным.
3 этап 16-20 февраля. Апробация проекта. Театральная постановка.Цель данного этапа – демонстрация воспитанникам дошкольного отделения МАОУ ООШ№8 театральной постановки по произведению П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» с помощью кукол и изготовленной атрибутики (А если опустить все научно-методические и прочие моменты – главной целью было получить удовольствие от проделанной работы. Несмотря на то, что все этапы данного проекта прошли в атмосфере содружества и безграничного позитива, заключительный этап оказался одним из самых приятных. Учащиеся 4 класса с огромным удовольствием, пусть и не с самой лучшей театральной игрой, но с искренним чувством представили дошколятам свою постановку. Юный зритель был восторжен и благодарен.На прощание ученики научили ребят делать из шерстяных ниток главного персонажа сказки — Конька-Горбунка. И дали обещание обязательно удивить их новыми постановками.
Учитель начальных классов  Ксения Геннадьевна Забродина
Учитель технологии Татьяна Станиславовна Смурова