Календарный план по русскому языку для преподавателей колледжа (1 курс)



УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по подготовке
квалифицированных рабочих
_____________Р.Р. Рафай ___________________2015 г

Календарный план рассмотрен и принят
предметной методической комиссией _________
______________________________________
протокол №________от ___________2015 г.
Председатель ПМК______________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 1– 2 семестры
Дисциплина Русский язык и литература.Русский язык

Преподаватель Наумова Э.В.
Виды учебной работы Общее
количество
часов
на дисциплину
Дано
до начала
текущего
семестра
Намечено
на текущий семестр Остается
на следующие
семестры Самостоятельная
работа
всего в неделю Аудиторные занятия
68 Лабораторные работы и практические занятия Курсовой проект Всего
max.нагрузка Теоретические занятия заканчиваются в июне
Календарный план составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины « Русский язык»


Подпись преподавателя _____________
№ занятия. Наименование разделов, тем, практических работ Часы Вид
занятия Наглядные пособия и технические средства обучения Задания для учащихся на дом
1 2 3 4 5 7
1 Язык как средство общения. Язык и общество. 1 Изучение нового материала Учебник, доска, тетради повторение теоретического материала
2 Язык как система. Язык и культура. 1
Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради упр. 7, стр. 11
Язык и речь. Функциональные стили речи.
3 Язык и речь. Виды речевой деятельности. 1
Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради упр. 10 стр. 13
4 Вводная контрольная работа. Диктант. 1
Проверка знаний и навыков Сборник диктантов и изложений повторение пройденного материала (устно)
5 Речевая ситуация и ее компоненты. 1
Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради, рисунки упр. 15, стр. 16
6 Функциональные стили речи и их особенности. 1 Изучение нового материала Учебник, доска, тетради знать функциональные стили языка
7 Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. 1 Изучение новой темы Учебник, доска, тетради составление диалога на тему «Мы в колледже»
8 Научный стиль речи. 1 Изучение новой темы Учебник, доска, тетради 22 упр., 19 стр.
9 Основные жанры научного стиля. Доклад. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради Подготовка информационного доклада
10 Основные жанры научного стиля. Статья. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний сборники научн. статей упр.30, стр.24
11 Основные жанры научного стиля. Сообщение и др. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради подготовка краткого сообщения по теме
12 Официально-деловой стиль речи, его признаки и назначение. 1 Изучение нового материала Учебник, доска, тетради § 6, стр.21
13 Жанры официально-делового стиля. Заявление, расписка. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради Написать заявление и расписку
14 Жанры официально-делового стиля. Доверенность. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради § 6, стр.21
15 Жанры официально-делового стиля. Резюме. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради написать резюме
16 Публицистический стиль речи, его назначение. Основы ораторского искусства. 1 Изучение новой темы 21 стр. теоретический материал.
17 Основные жанры публицистического жанра. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Газеты, журналы из газеты, журналов статьи (краткий обзор)
18 Художественный стиль речи. 1 Изучение нового материала Художественная литература упр.26, стр.23
19 Художественный стиль речи, его основные признаки. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради Упр.32, стр.27
20 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. 1 Изучение новой темы рисунки составление текста (произвольная тема)
21 Информационная переработка текста. Абзац как средство смыслового членения текста. 1 Повторение, изучение новой темы Тексты для индивидуальных работ стр. 38
22 Тема, основная мысль текста. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради написать текст на тему «Мое любимое занятие»
23 Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилисти-
ческий анализ текста. 1 Ознакомление с новым материалом Индивидуальные карточки упр.45, стр.35 (анализ текста)
24 Контрольная работа. 1 Проверка знаний и навыков Тесты повторение теории
Лексика и фразеология.
25 Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения языка. 1 Повторение, изучение нового Учебник, доска, тетради § 3, стр. 10
26 Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. 1 Изучение новой темы таблица § 5, стр. 14
27 Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. 1 Изучение новой темы Учебник, доска, тетради § 7, стр.24
28 Лексика с точки зрения ее употребления. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради упр.33, стр. 27
29 Нейтральная лексика, книжная лексика. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради упр.39, стр.31
30 Жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Дидактические материал для индив. работ чтение стр. 22
31 Терминологическая лексика. Профессионализмы. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради примеры книжной лексики, диалектов
32 Архаизмы, неологизмы, историзмы. Особенности русского речевого этикета. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Карточки для индив. работ § 8, стр.29
33 Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. 1 Изучение нового Книга «Народные пословицы и поговорки» примеры пословиц и поговорок
34 Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. 1 Изучение нового Учебник, доска, тетради § 9, стр.31
35 Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. 1 Изучение нового Книга «Афоризмы» упр.42, стр.34
36 Лексические нормы. Лексико-фразеологический разбор. 1 Практическое занятие Учебник, доска, тетради лексико- фразеологический разбор (стр. 37)
37 Контрольная работа. Изложение. 1 Проверка знаний и навыков Сборник диктантов и изложений Повторение теоретического материала
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
38 Фонетические единицы. Звук и фонема. 1 Изучение новой темы Таблица «Алфавит» знание теории
39 Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. 1 Закрепление пройденного, изучение нового Учебник, доска, тетради упр.52, стр.43
40 Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. 1 Повторение, изучение нового алфавит упр.62, стр.48
41 Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. 1 Изучение новой темы алфавит знание орфоэпических норм
42 Произношение гласных и согласных звуков. 1 Повторение и закрепление алфавит § 11, стр.40
43 Употребление буквы ь. 1 Изучение новой темы таблица § 15, стр.51, упр. 65
44 Употребление буквы ь. 1 Повторение таблица Упр.68,70
45 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. 1 Изучение новой темы таблица § 18, стр.61,70
46 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных 1 Повторение таблица Упр.89,90
47 Правописание О/Ё после шипящих и Ц. 1 Изучение новой темы таблица знание темы
48 Правописание О/Ё после шипящих и Ц. 1 Повторение таблица § 22, стр.75
49 Правописание И – Ы после приставок. 1 Изучение новой темы Учебник, доска, тетради, таблица фонетический разбор слов (стр. 44)
50 Правописание И – Ы после приставок. 1 Повторение Тесты Повторение теоретич. материала.
51 Правописание приставок на З - / С -. 1 Изучение новой темы Тесты Упр.96,99
52 Правописание приставок на З - / С -. 1 Повторение Тесты Упр.100,102
53 Правописание приставок на З - / С -. 1 Повторение Тесты Упр.104,106
54 Контрольный тест. 1 Повторение Тесты Теоретический материал
Морфемика, словообразование, орфография.
55 Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. 1 Изучение новой темы Учебник, доска, тетради § 13, стр.46,
56 Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. 1 Повторение, углубление знаний § 13-14, стр.46,
57 Способы словообразования. 1 Изучение новой темы Учебник, доска, тетради, таблица § 13, стр. 46
58 Словообразование знаменательных частей речи. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Учебник, доска, тетради упр.60, стр.48
59 Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний рисунки стр.50 (пересказ)
60 Словообразовательный анализ. 1 Практическое занятие Индивидуальные карточки упр.67, стр.52
61 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 1 Изучение новой темы таблица § 19, стр.64-69, упр. 87
62 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 1 Проверка знаний и навыков таблица § 23, стр.77
63 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 1 Проверка знаний и навыков таблица повторение и закрепление
64 Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов. 1 Изучение новой темы таблица Упр.95,96
65 Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний таблица Упр.201
66 Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Индивидуальные карточки Упр.208
67 Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов. 1 Повторение, закрепление, углубление знаний Индивидуальные карточки Подготовиться к контрольному диктанту
68 Контрольный диктант .1 Проверка знаний и навыков Сборник диктантов и изложений УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по подготовке
квалифицированных рабочих
_____________Р.Р. Рафай ___________________2015 г

Календарный план рассмотрен и принят
предметной методической комиссией _________
______________________________________
протокол №________от ___________2015 г.
Председатель ПМК______________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на І – ІІ семестры 2015 / 2016уч. года
Дисциплина «Литература»
Курс, группа, профессия 1 курс, 161 гр. – 15.01.05 « Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1 курс, 162 гр.- 15.01.05 « Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1 курс ,111гр. – 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»
1 курс, 121 гр.-08.01.06 «Мастер сухого строительства»
1 курс ,151 гр.-23.01.03 « Автомеханик»
Преподаватель Наумова Э.В.
.
Виды учебной работы Общее
количество
часов
на дисциплину
Дано
до начала
текущего
семестра
Намечено
на текущий семестр Остается
на следующие
семестры Самостоятельная
работа
всего в неделю Аудиторные занятия
110 Лабораторные работы и практические занятия Курсовой проект Всего
max.нагрузка 110 Теоретические занятия заканчиваются в июне 2016г.
Календарный план составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины «Литература»

Подпись преподавателя _____________
№ занятия. Наименование разделов, тем, практических работ Часы Вид
занятия Наглядные пособия и технические средства обучения Задания для учащихся на дом
1 2 3 4 5 7
1-2 Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы 2
Изучение нового материала М.Г. Качурин, Д.К. Мотольская «Русская литература» Чтение материала § 1
3 Русская литература I половины XIX века 1
Изучение нового материала -//- Ответы на вопросы (стр. 5-6)
4-5 А.С.Пушкин. Лирика 2
Изучение нового материала -//- Выразительное чтение
6-8 А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник» 3
Повторение и изучение нового -//- Подготовка к написанию сочинения, знание материала
9-10 Сочинение по творчеству А.С.Пушкина 2 Урок проверки знаний и навыков -//- Повторение пройденного § 1-3
11-12 М.Ю.Лермонтов. Лирика 2 Изучение нового материала -//- Работа над выразительным чтением § 4
13-15 М.Ю.Лермонтов. Поэма «Демон» 3 Повторение, закрепление и изучение нового -//- Выучить отрывок поэмы (по своему усмотрению)
16 Творческая работа по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» 1 Урок контроля и систематизации знаний -//- Ответы на вопросы в конце поэмы
17-19 Н.В. Гоголь «Петербургские повести». «Нос», «Шинель». 3 Изучение нового материала -//- Чтение, знание содержания «Нос»
20-22 Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет». Композиция, сюжет, герои, идейный замысел. 3 Повторение, систематизация знаний, изучение нового -//- Подготовить выступление на тему «Герои повести»
23-24 Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя 2 Урок проверки знаний и навыков -//- Повторение пройденного25 Русская литература II половины XIX века 1 Изучение нового материала М.Г. Качурин, Д.К. Мотольская «Русская литература» Знание материала (стр. 5-26)
26-27 А.Н. Островский. Жизнь и творчество. История создания пьесы «Гроза» 2 Изучение нового материала --//- Знать биографию писателя (стр. 37)
28-29 Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» 2 Повторение, систематизация знаний -//- Написать характеристику образу Катерины (стр. 54)
30-31 Изображение «темного царства» в пьесе «Гроза» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение пьесы до конца, ответы на вопросы
32-33 И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. История создания романа «Отцы и дети» 2 Изучение нового материала -//- Знание биографии И.С. Тургенева (стр.58)
34-35 Образ Базарова в романе И.С. «Отцы и дети» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Характеристика образу Базарова
36-37 Идейные разногласия героев романа. Евгений Базаров и П.П. Кирсанов. 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение (стр.49-54), подготовка к обсуждению
38-39 Тема любви в романе «Отцы и дети» Е. Базаров и А.С. Одинцова 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение стр. 71-77 (пересказ)
40 Особенности композиции романа. Значение романа. 1 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- В чем конфликт отцов и детей (ответы на вопросы) стр. 79-85
41-42 Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» 2 Урок проверки, систематизации знаний В.П. Журавлев «Русская литература XIX века» (вторая половина) Повторение
43-44 Н. А. Некрасов. Лирика 2 Изучение нового материала -//- Знание биографии Некрасова (стр.132045-47 Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?». Замысел, композиция, сюжет поэмы 3 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение, знание содержания (стр.161-179)
48-49 М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» 2 Изучение нового материала -//- Знание биографии Салтыкова-Щедрина (стр.179)
50-51 М.Е. Салтыков-Щедрин «Сатирические сказки» 2 Изучение нового материала -//- Пересказ содержания 1 сказки (по желанию)
52-53 Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. История создания романа «Преступление и наказание» 2 Изучение нового материала -//- Биография Достоевского (стр. 202)
54-55 «Желтый Петербург» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Стр.217 (чтение, ответы на вопросы)
56-57 Образ Родиона Раскольникова. Теория Раскольникова 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- В чем заключается теория Раскольникова (свое мнение)
58-59 Образ Сонечки Мармеладовой 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Дать характеристику образу «вечной» Сонечки
60-61 Социальная и нравственно-философская проблематика романа «Преступление и наказание» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний В.П. Журавлев «Русская литература XIX века» (вторая половина) Дочитать до конца, подготовка к написанию сочинения
62-63 Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 2 Урок проверки, систематизации знаний -//- Повторение
64 Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. История создания романа эпопеи «Война и мир» 1 Изучение нового материала -//- Знание биографии Л.Н. Толстого (стр.231)
65 Изображение высшего света в романе 1 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение (стр. 263-271)
66-67 Образ Наташи Ростовой «В чем истинная красота человека?» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Подготовка выступления на тему «В чем истинная красота человека»
68-69 Жизненные искания князя Андрея Болконского 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Стр.272-779 (знание содержания)
70-71 Путь исканий Пьера Безухова 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Выступление «образы в сравнениях»
72-73 «Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Краткое рассуждение на ему «Мое отношение к войне»
74-75 «Мысль народная» в романе. Образы Тихона Щербатова и Платона Каратаева 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Характеристика понравившемуся образу в романе
76-77 Изображение войны 1812 года в романе 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение стр. 279-284
78-79 Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Подготовка к написанию сочинения
80-81 Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
2 Урок проверки знаний и навыков -//- Повторение
82 А.П. Чехов. Жизненный и творческий путь. Рассказы «Палата №6», «Толстый и тонкий» и другие 1 Изучение нового материала -//- Знание биографии А.П. Чехова (стр. 296)
83-84 А.П. Чехов. Трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») 2 Повторение, изучение нового материала -//- Чтение, знание содержания произведений
85-86 А.П. Чехов «Ионыч» 2 Повторение, углубление, систематизация знаний -//- Чтение, ответы на вопросы (стр.311-314)
87 Творческая работа по рассказам А.П. Чехова 1 Урок контроля знаний и навыков -//- Повторение, чтение до конца оставшиеся части
88 А.П. Чехов «Дама с собачкой» 1 Повторение, углубление, изучение новой темы -//- Чтение, знание содержания
89-92 А.П. Чехов «Вишневый сад» 4 Повторение, углубление, изучение новой темы -//- Чтение, знание содержания стр.(327-332)
93-94 Зарубежная литература. В. Шекспир «Гамлет». Выражение идеи гуманизма в образе Гамлета 2 Изучение нового материала А.В.БаранниковТ.А.Калганова, Л.М.Рыбченкова «Русская литература XX века» Образ Гамлета (написать характеристику)
95-96 Творческая работа «Конфликт Гамлета с миром Эльсинора» 2 Повторение, углубление, изучение новой темы -//- Повторение
97-100 О. Бальзак Жизненный и творческий путь. Повесть «Гобсек» Работа по содержанию повести 4 Изучение нового маетриала-//- Чтение повести «Гобск». Подготовка к написанию сочинения
101-102 Сочинение по повести О. Бальзак «Гобсек» 2 Урок контроля знаний и навыков -//- Дочитать произведение до конца, ответы на вопросы в конце повести
103-104 Г. Флобер. Роман «Саламбо» 2 Изучение нового материала -//- Чтение романа, выделить устно основную идею произведения
105-106 Творчество Ш. Бодлера2 Изучение нового материала -//- Чтение (стр.412-415)
107-108 О. Ренуар. Жизненный и творческий путь. 2 Изучение нового материала -//- Чтение (416-418)
109 Творчество П. Верлена 1 Изучение новой темы -//- 110 Итоговое тестирование 1 Урок контроля знаний -//- Ходить в библиотеку, читать худож. литературу