Конспект урока по окружающему миру на тему :Презентация проектов Родное село, Красная книга, или Возьмем под защиту, Профессии.


Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема: Презентация проектов "Родное село", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Педагогическая цель формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения;
воспитывать уважение и чувства гордости к своим односельчанам, формировать потребность в охране и защите окружающей среды проживания.
Тип, вид урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; получит возможность научиться ; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в различных источниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
Формы и методы обучения Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины
Устный журнал (Родное село, Красная книга, профессии, презентацияРесурсы урока Презентация, интерактивная доска, ноутбук, рабочая программа
Этап урока, цель Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся (формируемые действия) Деятельность учащихся (формируемые умения) Текущий контроль
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; Эмоциональный настрой на урок
Целеполагание - Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? (Да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (Да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (Нет)
- А хотели бы вы представить результаты проделанной работы? (Да) На протяжении первого полугодия вы получали разные задания и самостоятельно искали ответы на них. Что вы выполняли?
Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?
Тогда продолжим наш урок.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока
Ответы обучающихсяПроявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность Наблюдение учителя
II. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Эвристическая беседа, проблемная ситуация Погружение в тему Устного журнала.
- Сегодня мы проведём наш урок в форме
Устного журнала. Сейчас я попрошу вас попробовать определить название нашего журнала.
Послушайте стихотворение: (Читает ученица)
Лучше нет родного края!
Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая:Лучше нет родного края! (П. Воронько)
- Кто догадался, как называется наш устный журнал? (“Наш родной край”)
- Итак, тему вы определили.
А нужно ли об этом говорить и почему?
Вывод. Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания:
о природе, для того, чтобы уметь наблюдать за ней, оберегать её, любоваться и гордиться ею, разумно использовать её дары;
о родном посёлке, для того, чтобы лучше знать его историю, достопримечательности
Читает ученик
«Наш родной край” ”

Дети высказывают свое мнение Понимают смысл Устного журнала
Формируются умения отвечать на вопросы. Контролирует выполнение учебной цели
III.Обобщение и систематизация знаний.
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
IV.Физкультминутка
V.Продолжение работы по теме урока
ФизминуткаБеседа, презентация
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация.
Презентация
Групповая работа
Проблемная ситуация
Групповая работа

- Как называется наше село?
- Скажите, вы любите свой посёлок?
- Почему?
- Открываем первую страницу нашего журнала. Она называется: “Родное село ”.
- Сейчас Ксения Краснова представит вам свою презентации о родном посёлке.
Представление презентации.
Подводя итог выступлению Ксении, составим синквейн о МОРСКОМ:
-Что?
-Какое?
-Что делает?
-Ваше отношение к селу.
-Вывод одним словом. Морское –это…Руки подняли и покачали…
- Попробуйте догадаться, как называется следующая страничка нашего журнала:
1) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2) Днем спит в укромных уголках,
А в сумерках ночных
Средь насекомых сеет страх
И быстро ловит их? (Летучая мышь)
3) Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
4) Хоть верь, хоть не верь:
пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (Олень).
Что объединяет слова-отгадки?
-Как вы думаете, чему будет посвящена следующая страница нашего журнала?
Показ презентации.
Анимированная физминутка- А сейчас каждая группа получит свое задание:
1 группа: выбрать и раскрасить значок красным цветом, если этого делать в природе нельзя.
2 группа: выбрать и раскрасить значок зеленым цветом, если это можно делать, находясь в природе.

Ломать ветки деревьев
Убивать зверей и птиц
Любоваться природой
Трогать домики животных и их детёнышей
Разорять птичьи гнёзда.
Дышать свежим воздухом
Разбрасывать мусор
Засорять родники и речки
Собирать грибы и ягоды
Рвать цветы
Соблюдать тишину
Фотографировать
Громко слушать музыку
Проверка.
1 группа зачитайте,что нельзя делать в природе. Молодцы, вы умеете себя вести, находясь на природе.
2 группа прочитайте, что можно делать в природе. Молодцы, вы настоящие хранители природы.
Работая над этим проектом, мы с ребятами сочинили небольшое стихотворение, которое стало правилом для нас. Давайте его вспомним.
Благодаря кому развивается и процветает наш родной край?
Тему нашей следующей странички вы узнаете, когда отгадаете загадки:
1.Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
 Пахучие котлеты, салаты, винегреты? 
 (повар)
2.    Кто строит нам жильё?   (строитель)
3.   Встаём мы очень рано,
ведь наша забота   
Всех отвозить по утрам
на работу.     (шофёр)
4.   Кто нас одевает в красивые платья,
     Кто шьёт нам наряды,
    Чтоб было приятно?   (швея)
-Как вы думаете, чемы посвящена наша следующая страница журнала?
Сейчас Слободенюк Иван представит нам свою презентацию о профессиях.
Тест  
Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.  Для этого найдите в тестах  то слово, которое  относится к профессии и подчеркните его:
Зубы лечит:
хирург, терапевт, стоматолог.
Книги пишет:
писатель, читатель, поэт.
Дом строит:
врач, строитель, токарь.
Хлеб печёт:
актёр,  лесник, пекарь.
Снег метёт:
хозяин,  дворник, лётчик.
Платье шьёт:
конструктор,  швея, шофёр.
Корову доит:
пастух, телятник, доярка.
Проверка результатов выполнения теста Отвечают на вопросы учителя
Представляет свою презентацию


Составляют синквейнВыполняют упражнения
Отгадывают загадки
-Красная Книга, или возьмем под защиту.
-Выступление обучающихся.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание в группах
Мы- веселые ребята:
Любим прыгать и играть,
На природе отдыхать.
Не забудем никогда, что природе мы – друзья!
Ответы детей
Выполняют тест в группах
Зачитывают ответы Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Формирование умений публичного выступления
Умения решать проблемные ситуации
Расширение словарного запаса учащихся
Формирование умений публичного выступления
Формируют умения работать в группе
Развитие логического мышления
Формирование умений публичного выступления.
Формирование умений отвечать на вопросы теста, работать в группе. Контроль учителя
Наблюдение
Вопросы и ответы
Наблюдение
Обобщение
Наблюдение
V.Подведение итогов. Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы Обобщающая беседа - Над чем вы задумались на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Пригодятся ли вам в жизни полученные знания на уроке? Как вы их будете применять?
«Сделай свой выбор».
В Древнем Риме во время голосования на народных собраниях при принятии важных решений бросали в большой кувшин черные и белые камешки (белые – согласие, черные – несогласие).
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и сделать свой выбор.
Если вы были внимателными на уроке, активно работали
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.
Отвечают на вопросы учителя и рассуждают
В конце урока учащиеся кладут белые кружочки, если активно участвовали на уроке, а черные – если были невнимательны, неактивны.
Понимают смысл вопросов
Формируют умения обобщать полученные знания
Формируют умения оценивать свою деятельность Контроль учителя
VI.Домашнее задание.
Комментирование задания Нарисовать рисунок по теме «Мой родной край» Записывают домашнее задание Планируют выполнение задания Контроль учителя