Учебник «Английский язык, Brilliant», для 3,4 класса общеобразовательных учреждений, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт, Москва, Русское слово, Macmillan, 2014


АДМИНИСТРАЦИЯ города Подольск КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №1 ___________ А.В.Бакирова
«___»_______________2015 г. «___»_______________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета
Английский язык

Класс
3А, 3Б, 4А, 4Б

Уровень общего образования
начальное

Учитель
Раева Светлана Александровна

Срок реализации программы, учебный год
2015-2016 учебный год

Уровень программы
базовый

Количество часов по учебному плану
2 часа в неделю, 68 часов в год

Планирование составлено на основе
Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной образовательной программы основного общего образования, учебной программы для 2-4 классов, авт. Ю.А. Комаровой.


(название, автор, издательство, год издания)

Учебник
Учебник «Английский язык, Brilliant», для 3, 4 классов общеобразовательных учреждений, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт, Москва, Русское слово, Macmillan, 2013 г. рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации


(название, автор, издательство, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила

Раева С.А.


подпись расшифровка подписи



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2–4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык.
Brilliant» призвано:
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изуче-ния произведений детского фольклора и страноведческого материала;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школь-ников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышле-ния, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.






МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 210 учебных часа.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

1. Личностные результаты
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Межпредметные результаты
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
3. Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями.
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ); диалог-побуждение к действию;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, семье, друге;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова в словаре Учебника.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего r’ и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирование (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопроситель-ные и указательные местоимения;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? – No, there isn’t any.);
распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреб-лять их в речи;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сою-зами and или but;
использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is/there are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2-4 классы) 204 ч

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему
Характеристика основных видов
деятельности учащихся

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (9 ч)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечение/хобби. (20 ч)Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч)Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (10 ч)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч)Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы. (10 ч)
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч)Письмо зарубежному другу. (10 ч)Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч)
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10ч)
Содержание курса и ориентировочное количество
часов, отводимое на тему
Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем, приводится ниже в последующих разделах










Требования к уровню подготовки учащихся


Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч) Природа. Любимое время года. Погода. (12 ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 ч)
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). (7 ч)


Коммуникативные умения

Говорение
Диалогическая форма:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию.
Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чём-либо.
Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать что-либо.


Монологическая форма:
основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).


Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая своё отношение.
Характеризовать, называя качества лица/предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения некоторых деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком,о чём идёт речь, где это происходит и т.д.).
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.


Содержание курса и ориентировочное количество
часов, отводимое на тему
Характеристика основных видов
деятельности учащихся

Чтение
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;




читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).




Письменная речь
Писать с опорой на образец:
поздравление с праздником;
короткое личное письмо
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец)


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных,
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.


Содержание курса и ориентировочное количество
часов, отводимое на тему
Характеристика основных видов
деятельности учащихся

отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are).
Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления
Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).
Корректно произносить предложения с однородными членами.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.


Элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er/-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – to play)
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.
Использовать слова адекватно ситуации общения.
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Оперировать активной лексикой в процессе общения


Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.


Содержание курса и ориентировочное количество
часов, отводимое на тему
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и no.
Характеристика основных видов
деятельности учащихся

Простое предложение с простым глагольным (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемыми. Безличные предложения (It’s hot. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don’t be late!).


Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do.
Глагол-связка to be.
Модальные глаголы can, may, must. Неопределённая форма глагола.
Глагольная конструкция: I would like (I’d like ).
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.


Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые местоимения (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes.
Наречия степени: much, little, very.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are.

Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Употреблять в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы. Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must). Узнавать и использовать в речи конструкцию I would like .
Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.
Различать существительные с определённым/ неопределённым и нулевым артиклями и правильно их употреблять в речи.
Образовывать притяжательный падеж существительного.
Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями.
Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа. Употреблять количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (2, 3, 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»: «Макмиллан», 2012) предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.
Отличительные характеристики УМК
Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
системный подход к формированию у младших школьников артикуляцион-ных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
англо-русский словарь с транскрипцией;
подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя;
мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
Учебник с аудиодиском
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Интерактивный диск
Комплект демонстрационных карточек
Рабочая программа
Книга для родителей
Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:
фонетический курс (раздел 1);
основной курс (разделы 2–11);
словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Данный УМК призван решать следующие задачи:
обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
отбора лингвистического и литературного материала;
выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посред-ством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);
определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков, учащихся средствами предмета);
развития нравственных и ценностных убеждений школьников.
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям, и упражнениям;
деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уро-вень освоения знаний (необходимый или расширенный);
наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
содержательного;
деятельностного.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки предисл
овие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-по зна ва тельную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы(основной и дополнительной) для учителя и учащихся

Учебник «Английский язык. Brilliant» 2 класс, 3 класс, 4 класс Ю.А. Комарова и др.М. «Русское слово», Macmillan,2012г.
Программа курса «Английский язык.2-4 классы» к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant», автор-составитель И.В. Ларионова.
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2010.

Английский язык: CD / Ю.А. Комарова и др.М. «Русское слово», Macmillan,2012г
Рабочая тетрадь «Английский язык. Brilliant» 2 класс, 3 класс, 4 класс Ю.А. Комарова и др. М. «Русское слово», Macmillan,2012г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Macmillan, 2008.
S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Macmillan, 2008.
S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Macmillan, 2009.
J. Perrett, I. Lyubimova. Macmillan Starter Book: краткий вводнофонетический курс для младших школьников. Macmillan, 2008.
Macmillan Readers: адаптированная художественная литература, уровень elementary. Macmillan.
StoryMagic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009.
Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009.
www.onestopclil.com
www.onestopenglish.com

еђ Заголовок 1еђ Заголовок 215