КТП 7 Учебник «Английский язык, Brilliant», для 7 класса общеобразовательных учреждений, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт, Москва, Русское слово, Macmillan, 2014


АДМИНИСТРАЦИЯ города Подольск КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №1 ___________ А.А.Воронина
«___»_______________2015 г. «___»_______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Английский язык
Класс 7А
Уровень общего образования основное
Учитель Раева Светлана Александровна
Срок реализации программы, учебный год 2015-2016 учебный год
Уровень программы базовый
Количество часов по учебному плану 3 часа в неделю, 102 часа в год
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной образовательной программы основного общего образования, учебной программы для 5-9 классов, авт. Ю.А. Комарова.
(название, автор, издательство, год издания)
Учебник Учебник «Английский язык, Brilliant», для 7 класса общеобразовательных учреждений, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт, Москва, Русское слово, Macmillan, 2014 г. рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
(название, автор, издательство, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составила Раева С.А. подпись расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерных программ (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по иностранным языкам (Программа курса к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5-9 классы. Авт.-сост. И.В. Ларионова, - М.: Русское слово, 2012).
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Количество учебных часов
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7 классе - 102 часа — из расчета 3-х учебных часов в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
1 четверть – 27 час
2 четверть – 21 час
3 четверть – 30 часов
4 четверть – 24 часа
Контроль уровня обученности осуществляется через выполнение тестов в конце каждого раздела и контрольных работ.
Цели и задачи обучения.
Развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихсяпосредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликулыурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
--- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Планируемые результаты.
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов,словосочетаний); основные способысловообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальныхглаголов и их эквивалентов,артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных инаречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочнаялексика), принятые в странеизучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современноммире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,выдающиеся людии их вклад в мировую культуру), сходство иразличия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечатьна предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематикуи усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересахи планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (врамках пройденных тем), передаватьосновное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своеотношениек прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессеустного общения.
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программытеле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделятьдля себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичныхтекстов, относящихся к разнымкоммуникативным типам речи(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделитьглавные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать егосодержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основногосодержания (определять тему,выделять основную мысль, выделять главные факты, опускаявторостепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров сполным и точным пониманием, используяразличные приемысмысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочныйперевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец:расспрашивать адресата о его жизни иделах, сообщать то жео себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулыречевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания впроцессе устного и письменного общенияс носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и ролиродного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в томчисле мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристическихпоездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культуройсвоего народа; осознания себя гражданином своей страны имира.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр, информационных технологий.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).

СОДЕРЖАНИЕ
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное времягода
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Ихгеографическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживанияшкольников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5—7 классах продолжается развитиетаких речевых умений, как умения вести диалог этикетногохарактера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,произносимых школьниками в ходе диалога, становится болееразнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включаеттакие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываютсяречевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.Объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее вы-полнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/несогласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
♦ выражать свою точку зрения;
♦ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
♦ выражать сомнение;
♦ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждогоучащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5—7классах предусматривает овладение следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествованиеи сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного сопорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушаннымтекстом.
Объем монологического высказывания — до 8—10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычныйтекст предусматривает понимание несложных текстов с разнойглубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи ифункционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различнойглубиной проникновения в их содержание (в зависимости отвида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастнымособенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от видачтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентациейна предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения —400—500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основныхфактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст илинесколько коротких текстов и выбрать информацию, котораянеобходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другимпраздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашиватьадресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражатьблагодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов,включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурнымиэлементами речевого поведенческого этикета в англоязычнойсреде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье»,«В школе», «Проведение досуга». Использование английскогоязыка как средства социокультурного развития школьников наданном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Новогогода, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языкимира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
— правильно оформлять адрес на английском языке;
— описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень,в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
5—7 классы
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранныхдля данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слухвсех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловыегруппы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающихновые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическимединицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивыесловосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевогоэтикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительныессуффиксами —ness (kindness), -ship(friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательныессуффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful(helpful), -al (musical), -ic (fantastic), ian/an (Russian), -ing(boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительныессуффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty),-th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное(football)
в) конверсии (образование существительных от неопределеннойформыглагола — tochange —change)
Распознавание и использование интернациональных слов(doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house las tyear); предложения с начальным It и с начальным There + to be(It’scold. It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и не реального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы вPresent, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) иотрицательной (Don’tworry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления вречи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления вречи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may,can/ beableto, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речиопределенного, неопределенного и нулевого артиклей;неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower,snow) существительных с причастиями настоящего ипрошедшеговремени ( awritingstudent/ awrittenexercise);существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, втом числе, образованных не по правилу (good-better-best);личных местоимения в именительном (my) и объектном (me)падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early),а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковыхчислительных свыше 20.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Название раздела Количество часов
1 Досуги увлечения 14
2 Досуги увлечения (музыка) 10
3 Каникулы и их проведение 4
4 Родная страна и страна/страны изучаемого языка 3
5 Городская/сельская среда проживания
школьников 11
6 Досуги увлечения (посещение кино) 12
7 Защита окружающей среды 22
8 Страна изучаемого языка 10
9 Страны изучаемого языка, их достопримечательности 4
10 Взаимоотношения с друзьями 6
11 Школа и школьная жизнь 6
Итого: 102
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык».7 класс /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради. Английский язык. 7 класс. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, К. Билсборо, С. Билсборо.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Техническое обеспечение учебного процесса:
Список литературы для учителя.
Программа курса к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5-9 классы. Авт.-сост. И.В. Ларионова, - М.: Русское слово, 2012.
Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык».7 класс /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Ю.Б. Голицынский. Грамматика, Сборник упражнений.- С.Петербург: КАРО, 2010.
Л.М. Кузнецова. Английский язык.5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении.- Волгоград: Учитель, 2011.
В.В. Ошеп. Учебное пособие по страноведению. Москва, 2010.
И.И. Панова, Е.Б. Карневская, Е.А. Мисуно. Английский язык. Устные темы и тексты для чтения- Минск: Юни-пресс, 2012.
А.Г. Асмолов, Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. –М.: Просвещение, 2011.
Контрольно- измерительные материалы. Английский язык. 7 класс/ Сост. И.В. Артюхова.- М.: ВАКО, 2013.
Список литературы для учащегося.
Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. - 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
5. КИМ
Контрольная работа №1. Тема: Настоящее простое и настоящее длительное время
Контрольная работа №2. Тема: Техника чтения
Контрольная работа №3. Тема: Условные предложения первого типа