Урок — автограф здравствуй гостья зима


Цели урока:Создание представления о зиме с использованием изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства.
Развитие у детей воображения, образного мышления, фантазии. Развитие умения работать в группах.
Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.
Проектные цели:
умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;
умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
умение выстроить защитную речь.
Оборудование:. Листы формата А-3.
Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)
1. Организационный момент
Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает снежок.
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель держит в руках необычный конверт, читает загадку-стихотворение И. Пивоваровой «Письмо».
К нам пришло Письмо одно, Было странное оно.Вместо марок –Три снежинки, А конверт – Из чистой Льдинки,А письмо не на листке,А на беленькомСнежке:*– Скоро, скороК вам примчу,На метеляхПрилечу,ЗапляшуИ закружуСнегом землюНаряжу,И деревья.И дома... –И подписано... 
– Сегодня на уроке мы будем работать над проектом, посвященном какой теме? (Зима)– Так как сейчас у нас урок литературного чтения, то как вы думаете какие жанры произведений можно использовать при работе над нашим проектом? – Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.– Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этой газеты.– Для работы над проектом мы должны разделиться на группы. Вспомним, какую работу в группе делает редактор, секретарь, художник, защитник проекта? – Я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе?. Почему эти правила мы не можем использовать при работе над проектом? Проговорим правила при работе в группе, которые помогут достигнуть результата.
Создание продукта проектной деятельности
3. Основная часть урока
Задание №1
Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и картинку с соответствующую вашему заголовку, приклейте заготовки на вашу
Задание №2
Зима в России долгая и снег в разное время выглядит по-разному. Есть у Сергея Иванова рассказ«Каким бывает снег?» Писатель наблюдал за особенностями снега в разные месяцы. Откройте конверт №2 и возьмите заготовки.Следующее задание называется – “Снежный ковер”. У каждой группы будет свой снег. Сначала вы внимательно прочитаете вслух отрывки из рассказа и выберите слова, характеризующие снег, запишите их на снежинки, которые у вас в конвертах.Расположите их на листе и приклейте её страницу.
Задание №3
Красота русской зимы воспета многими поэтами. Откроем конверт №3. Но вот беда, что произошло с нашим стихотворением? Оно рассыпалось. Ваша задача собрать стихотворение и приклеить его на свою страничку.
4. Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в наш зимний лес!Сколько тут вокруг чудес!Справа березка в наряде стоит Слева елка на нас глядит.Вот зайчишка пробежалОт лисы он убежалСерый волк по лесу рыщетОн себе добычу ищетВсе мы спрячемся сейчасНе найдет теперь он насПролетают снегириКак красивы ониКругом тишина и покойНу и нам пора домой.
Едем обратно на санях и поем песню «Приходила Зимушка».
Задание №4
Для русского народа зима – одно из самых любимых времён года. Наблюдая за явлениями природы зимой, народ определял по ним, какими будут зима, весна, осень и лето. Народ слагал о зиме пословицы, поговорки, загадки. Откройте конверт №4 и наклейте на свои странички пословицы, подходящие по вашей теме.
Задание №5
Наша зимняя страничка тоже не может обойтись без зимнего рисунка. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и немного порисовать, оформить работу до конца. Трудиться вы будете под музыку, которая называется «Сказочная мелодия леса». В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восторг, восхищение зимней природой.Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы. Затем работы вывешиваются на доску.
4. Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по плану
5. Итог урока.  Посмотрите на доску и подумайте, на какую из ступенек вы бы определили свою группу в результате работы над проектом
,