Интегрированный урок на тему Здравствуй, Зимушка — зима! (музыка, технология,изо),3 класс

Тамбовская область Кирсановский район
Филиал МБОУ «Уваровщинская сош»
в селе Калаис


Интегрированный урок
музыки, ИЗО и технологии в 3 классе

Тема:



Составила: учитель начальных классов
Власова Тамара Николаевна











Музыка: Знакомство с песней «Белая дорожка»
Слова А.Пришельца Музыка В.Ренева
Технология: Изготовление объемной игрушки – девочки в зимней одежде.
ИЗО: Расписывание одежды с использованием орнамента.


Цель:
Способствовать эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Задачи:
- Познакомить детей с новой песней, её мелодией и стихотворным текстом.
- Изготовить объёмные игрушки на основе геометрических фигур – конусов, учиться склеивать детали из конусов.
- Закрепить навыки работы с орнаментом и навыки работы кисточкой методом прикладывания и тычка.

Оборудование: Альбомные листы, ножницы, клей, краски, кисточки, аккордеон, музыкальный центр, музыка П.И.Чайковского «Времена года». Таблицы: «Узор в полосе», «Узор в круге», «Использование орнамента в быту», «Правила работы с ножницами», «Зимний пейзаж», «Зимние забавы». Рисунки геометрического и растительного узора, план изготовления игрушки, текст песни.


План
Организационно-психологический момент. Постановка цели.
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала
Знакомство с новой песней «Белая дорожка»,слова А.Пришельца, музыка В. Ренева, её мелодией, стихотворным текстом.
Изготовление объёмной игрушки – девочка в зимней одежде на основе геометрических фигур – конусов
Физкультминутка
Расписывание одежды девочки с использованием орнамента.
Анализ и оценка работ.
Итог урока.






1.Организационно-психологический момент. Постановка цели.

Учитель начальных классов: - Кто угадай-ка, Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.
Дети: Зима
Учитель музыки: - Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Дети: Зима
Учитель начальных классов: Верно. Как можно назвать тему нашего урока?
Дети:
Учитель начальных классов: Правильно. Тема нашего урока «Здравствуй, зимушка – зима!»
Учитель музыки: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой песней о зиме, её мелодией и стихотворным текстом.
Учитель начальных классов: Сегодня мы изготовим объемную игрушку на основе геометрических фигур – конусов, будем учиться их склеивать, а также закрепим навыки работы с орнаментом и навыки работы кисточкой методом прикладывания и тычка.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель музыки: - Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо Падает, ложится. (И.З. Суриков. Зима)
Учитель начальных классов: - Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло. (А. Твардовский. Зима)

- Ребята, а какие стихи вы знаете о зиме?
(дети читают стихи о зиме, работа с таблицей «Зимний пейзаж»)

Учитель музыки: Много стихов, загадок посвятили поэты зиме. А какие песни о зиме вы знаете? (дети называют песни)



3.Изучение новой темы.

3.1. Учитель музыки: А сегодня мы познакомимся с новой интересной, красивой песней. Называется она «Белая дорожка», слова А.Пришельца, музыка В.Ренева. Но прежде, чем приступить к разучиванию песни, что надо сделать?
Дети: Распеться.
Учитель музыки: Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у теплой печки, А как же вьюга воет? Покажите-ка мне.
Дети: У-у-у-у!
Учитель музыки: Молодцы. А кто без рук рисует, без зубов кусает?
Дети: Мороз.
Учитель музыки: Вспомним нашу распевку про мороз.
Мороз, мороз,
Через дуб перерос, (2 раза)
Бабу снежную привез,
Баба, баба, беляком,
Получай-ка снега ком!
Учитель музыки: Ребята, а сейчас послушайте мелодию песни «Белая дорожка» (учитель показывает мелодию)
Учитель музыки: Как вы думаете, какая мелодия этой песни по характеру?
А что она вам напоминает? (ответы)
Слушая мелодию песни, что вы себе представили? (ответы)
Учитель музыки: Ребята, вот вам текст песни. (раздает печатный текст)
(разучивание песни под музыку)

3.2.Учитель начальных классов: Ребята, а какие вы любите зимние развлечения? (работа с таблицей «Зимние забавы»)
Дети:
Учитель начальных классов: И когда идете гулять на улицу, то соответственно одеваетесь в зимнюю одежду. Вот и мы с вами изготовим объемную игрушку – девочку в зимней одежде. (показывает образец)
- Какие нужны материалы для изготовления игрушки?
- Какие нужны инструменты?
- Посмотрите на игрушку и скажите, из каких геометрических фигур эта игрушка? (ответы)
Учитель начальных классов: Работаем по плану. (у каждого на столе план изготовления игрушки) Начнем со второго пункта – вырезать детали.
Вспомните правила работы ножницами. (обращение к таблице «Правила работы с ножницами»)

(Во время практической работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», «Январь. У камелька» )

Учитель начальных классов: Продолжим работу, склеим детали, Начнем с большого конуса – так как это основная деталь. И дальше по плану.

(Во время дальнейшей практической работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», Февраль «Масленица»)

3.3. Физкультминутка. (под музыку)

А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины,
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки – ледяные,
Высоки - превысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ – топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуй, зимушка – зима!

3.4.Учитель начальных классов: Итак, ребята, вы сейчас склеили туловище девочки, а теперь мы должны расписать одежду девочки.
Посмотрите на одежду девочки, как она украшена?
Дети: Рисунком, который чередуется, повторяется.
Учитель начальных классов: Как такой рисунок называется?
Дети: Орнамент.
Учитель начальных классов: Правильно. Вспомним. (Слово «орнамент» в переводе с латинского означает украшение. Орнаментом называется украшение, построенное на ритмическом чередовании. Существует несколько разновидностей орнамента: орнамент в полосе, круге, квадрате. Которые в свою очередь подразделяются на геометрический и растительный орнамент. Геометрический узор – это узор, состоящий из треугольников, квадратов, прямоугольников, окружностей, полосок, точек. Растительный узор – это узор, состоящий из цветов, листьев и т.д.)

Игра «Угадай, какой это узор».
(показывает рисунки, дети отгадывают)
Учитель начальных классов: Орнамент очень широко используется в быту. Особенно для украшения одежды. А сейчас, ребята, мы с вами методом прикладывания кисти и тычка составим узор на одежде девочки.

Творческое задание: Придумать свой узор.

(Во время дальнейшей практической работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»,Декабрь «Святки»)

Анализ и оценка работ.
Итог урока.
Учитель начальных классов:
Чему вы можете научить других ребят после сегодняшнего урока?
Дети:
Учитель начальных классов: Вот это и будет ваше домашнее задание: научить других тому, чему вы научились на уроке.

Спасибо за отличную работу!