Урох технологии Изготовление поделки «Кукла» по сказке Бажова «Серебряное Копытце» (2 класс)

Урок технологии. 2 класс.

Тема урока: Изготовление поделки «Кукла»
Образ театрального героя» (Герои Сказа Бажова «Серебряное Копытце»)
Цели урока:
Раскрыть роль художника в создании театральных кукол.
Развить умение выполнять сказочных героев в технике оригами.
Воспитывать интерес к искусству театра и к литературному творчеству П. П.Бажова.

Зрительный ряд: Пособие с изображением кукол, выполненных из различного материала.
Литературный ряд: П. П.Бажов «Серебряное копытце»
Материалы и инструменты: цветная бумага (в форме квадрата), ножницы, фломастеры.
Задание: выполнить в технике оригами героев по сказу П. П.Бажова «Серебряное копытце»

Ход урока
Вводная часть.
Приветствие.
Организация рабочего места.
Основная часть.
Вступительная беседа.
Скажите, ребята, что делает художник в театре кукол?
Художники делают куклы, оформляют сцену, рисуют занавес, афиши.
Скажите, какие бывают куклы?
Перчаточные, марионетки, теневые, тростевые.
Скажите, как художник изготавливает кукол?
Сначала он рисует эскиз куклы. Затем по эскизу делает костюм куклы, голову из папье-маше, парик, раскрашивает лицо куклы и собирает ее, соединяя все части.
Такие занятия требуют много времени. А мы с вами на уроке упростим наше задание и выполним лишь головку куклы, которая одевается на пальчик, в народе их называют пальчиковыми куклами. Выполнять работу будем в технике оригами.
Ребята, что такое оригами?
Оригами – это искусство складывать из бумаги различные поделки.
Ребята, в какой стране зародилось это искусство?
В Китае и в Японии.
Какое главное правило есть в оригами?
Лист бумаги должен быть в форме квадрата.
Правильно, почти все поделки выполняются из бумажных квадратов. В технике «оригами» мы выполним 3 куклы по сюжету одного из уральских сказов П. П.Бажова «Серебряное копытце». Давайте вспомним сказочных персонажей этой сказки.

Показ мультфильма.
Назовите главных героев сказа. Кто они такие?
Почему козлик из сказа «Серебряное Копытце» показался именно Даренке и Коковане?
Практическая работа
Правила по ТБ при работе с ножницами
Ребята, сейчас мы будем работать с ножницами и поэтому давайте вспомним правила работы с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Ознакомление с планом выполнения практической работы (написать на доске)
Для изготовления кукол разделимся на группы. Какую куклу вы будете изготовлять, вы узнаете, ответив следующие вопросы.
ТЕСТ
Значит, 1 группа будет делать куклу кошки Муренки, вторая – Даренушки, а третья – Коковани. Перед вами план выполнения работы. Сначала ознакомьтесь с ним и начинайте работать по инструкции.
Самостоятельное выполнение работы по группам.
Заключительная часть.
Итог урока. Демонстрация выполненных работ.
1 группа, наденьте на пальчик свои куколки. Покажите, что у вас получилось.
Молодцы, ребята! С заданием все справились. (Аналогично с другими)
На следующем уроке мы сыграем кукольный мини-спектакль, используя ваши поделки по сказу П. П.Бажова «Серебряное копытце».
Уборка рабочего места.
























Рисунок 4Рисунок 10Рисунок 13Рисунок 115