Рабочая программа по и информатике 8 класс, учебник Босовой

МОУ «СОШ с. Давыдовка
Пугачевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Ерошенко Л.В./
Протокол № ___
от «__»____________2014г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________/Хмелюк Л.А./
«__»____________2014г.

«Утверждаю»
Директор школы
___________/Кормилкина М.Е/
Приказ № 151 от 01.09. 2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тишаковой Виктории Ивановны, I категории
Ф.И.О., категория

по информатике и ИКТ в 8 классе
Предмет, класс и т.п.





2014 - 2015 учебный год


Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2014 г.








Пояснительная записка.
Программа по информатике и ИКТ для 8-х классов основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Методы и формы решения поставленных задач.
В рамках пропедевтического курса информатики наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (20-25 минут для учеников 8 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.
Формы контроля и возможные варианты его проведения.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В 8-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая практическая контрольная работа.
При выставлении оценок необходимо придерживаться следующих общепринятых норм:
50-70% – «3»;
71-85% – «4»;
86-100% – «5».
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников можно уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Содержание тем учебного курса
Информация и информационные процессы (9 ч).
Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия ее человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).
Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.
Аналитическая деятельность:
оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч).
Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.
Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.
Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
определять основные характеристики операционной системы;
планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
получать информацию о характеристиках компьютера;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
выполнять основные операции с файлами и папками;
оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
упорядочивать информацию в личной папке;
оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
использовать программы-архиваторы;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Обработка графической информации (4 ч).
Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.
Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объем видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.
Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Практическая деятельность:
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
Обработка текстовой информации (9 ч).
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.
Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.
Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
создавать гипертекстовые документы;
переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251).
Мультимедиа (4 ч).
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Аналитическая деятельность:
планировать последовательность событий на заданную тему;
подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.



Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем
Количество часов
Теоретическое обучение + практические работы
С/р, твор.работы, тесты, проверочные работы

1
Информация и информационные процессы
9
8
1

2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
7
6
1

3
Обработка графической информации
4
3
1

4
Обработка текстовой информации
9
8
1

5
Мультимедиа. Повторение пройденного материала
5
4
1



































Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 8 классе обучающиеся получат представление:
об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Обучающиеся должны:
приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания
Отметка

95% и более
отлично

75-94%%
хорошо

56-74%%
удовлетворительно

менее 56%
неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.

Перечень учебно-методического обеспечения


I. Учебно-методический комплект:
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012

II. Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Принтер
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер
Локальная вычислительная сеть.

III. Программные средства.
Операционная система Windows ХР.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
Программа-архиватор 7-zip.
Клавиатурный тренажер
Растровые и векторные графические редакторы
Мs Office 2007.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(основная)
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012

(дополнительная)
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 175 с.
Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
Информатика и ИКТ 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.А. Быкадоров. – М.: Дрофа, 2010. – 286 с.
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.
Компьютерная графика: Энциклопедия./ Рэйнбоу В. - СПб.: Питер, 2009.
Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд./ Петров М.Н., Молочков В.П. - СПб. Питер, 2009.
Компьютерная графика. Трюки и Эффекты /Гурский Ю., – СПб.: Питер, 2008.
Компьютерная графика: Практикум./ Л.А.Залогова – М.: ЛБЗ, 2009.
Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

Учебно -тематическое
планирование
по информатике и ИКТ

Классы: 8
Учитель Тишакова Виктория Ивановна
Количество часов
Всего ___34 часа, в неделю __1 час.
Плановых контрольных уроков___ч . , зачетов____ч., тестов____ч.
Программасоставлена на основе : программа для основной школы 7-9-й классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Учебник Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 220 с.: ил.




урока
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Календарные сроки
Тип
урока
Наглядные пособия,
ТСО, ИКТ
Повторение
Д/з




План
Факт.





1-9
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
9







1
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
04.09

Комбинированный урок
Плакат
Техника безопасности на уроке
РТ № 1

2
Информация и ее свойства.
1
11.09

Комбинированный урок
Презентация
Организация рабочего места
§1.1
№ 2, 4, 6, 7 в РТ

3
Представление информации.
1
18.09

Комбинированный урок
Презентация
Группы клавиш
§1.2
№ 8–12 в РТ

4
Дискретная форма представления информации.
1
25.09

Комбинированный урок
Презентация
Специальные клавиши
§1.3
№ 18, № 21, № 24, № 30, № 33, № 36 в РТ

5
Единицы измерения информации.
1
02.10

Комбинированный урок
Клавиатурный тренажер, интерак. доска
Единицы измерения информации
§1.4
№ 42, № 46, № 47, № 49, № 50, № 54 в РТ

6
Информационные процессы. Обработка информации.
1
09.10

Комбинированный урок
Презентация, эл.плакат
Единицы измерения информации
§1.5 (п.1, 2, 3), № 56, № 58, № 60 в РТ

7
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
1
16.10

Комбинированный урок
Схема, таблица
Устройства ввода и вывода информации
§1.5 (п.4, 5, 6), № 56, № 58, № 60 в РТ.

8
Всемирная паутина как информационное хранилище.
1
23.10

Комбинированный урок
Презентация
Носители информации
§1.6,
№ 68, № 70 в РТ

9
Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы». Обобщение и систематизация изученного.
1
30.10

Урок контроля знаний


§1.6

10-16
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7







10
Основные компоненты компьютера.
1
13.11

Комбинированный урок
Презентация
Перевод из одной единицы измерения информации в другую
§2.1 № 71, № 72 в РТ



11
Персональный компьютер.
1
20.11

Комбинированный урок
Плакат, интерактивная доска, Проводник
Перевод из одной единицы измерения информации в другую
§2.2 №77, №79, №82, №90 в РТ



12
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.
1
27.11

Комбинированный урок
Проводник, интерактивная доска
Перевод из одной единицы измерения информации в другую
§2.3 (1, 2), №99, №102, №103в РТ

13
Системы программирования и прикладное программное обеспечение.
1
04.12

Комбинированный урок
Плакат
Файл, файловая система
§2.3 (3, 4, 5), №100, №103, №104 в РТ.

14
Файлы и файловые структуры.
1
11.12

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Решение логических задач
§2.4 №105, №107, №109, №111, №113, №114, №118, №119 в РТ

15
Пользовательский интерфейс.
1
18.12

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Решение логических задач
§2.5 №120, №121 в РТ

16
Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Обобщение и систематизация изученного.
1
25.12

Урок контроля знаний


§2.5

17-20
Раздел 3. Обработка графической информации.
4







17
Формирование изображения на экране компьютера.
1
15.01

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Обрабатываемые объекты: цепочки символов
§3.1 №122–126, № 137–139 в РТ

18
Компьютерная графика.
1
22.01

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Обрабатываемые объекты: цепочки символов
§3.2, №152, №157, №158 в РТ.

19
Создание графических изображений.
1
29.01

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Обрабатываемые объекты: цепочки символов
§3.3 (1, 2),
№156, №160, №162, 165 в РТ.

20
Проверочная работа по теме «Обработка графической информации». Обобщение и систематизация изученного.
1
05.02

Урок контроля знаний
Интерактивная доска, MS Word
Обрабатываемые объекты: числа
§3.3

21-39
Раздел 4. Обработка текстовой информации
9







21
Текстовые документы и технологии их создания.
1
12.02

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Обрабатываемые объекты: числа
§4.1 №166–168 в РТ.

22
Создание текстовых документов на компьютере.
1
19.02

Комбинированный урок
Интерактивная доска, MS Word
Обрабатываемые объекты: деревья
§4.2, №169, №173, №175, 176, 178, 179, 181 в РТ.

23
Прямое форматирование.
1
26.02

Комбинированный урок
Система оптического распознавания текста, интер.доска
Обрабатываемые объекты: деревья
§4.3 (1, 2, 3),
№183, №186, №187 в РТ.

24
Стилевое форматирование.
1
05.03

Комбинированный урок
Презентация
Обрабатываемые объекты: деревья
§4.3 (4, 5),
№188, №189 в РТ.

25
Визуализация информации в текстовых документах.
1
12.03

Комбинированный урок
Презентация
Перевод из 10-ой СС в двоичную
§4.4


26
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
1
19.03

Комбинированный урок
Презентация
Перевод из 10-ой СС в 2-ую
§4.5, №190, 191 в РТ.

27
Оценка количественных параметров текстовых документов.
1
02.04

Комбинированный урок
Презентация
Перевод из 2-ой СС в 10-ую
§4.6, №196, 198, 200, 201 в РТ.

28
Проект «История вычислительной техники».
1
09.04

Комбинированный урок
презентация
Перевод из 10-ой СС в 3-ую, 5-ую СС и обратно
№209, 210, 212, 213 в РТ.


29
Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации». Обобщение и систематизация изученного.
1
16.04

Урок контроля знаний
Графический редактор, интер.доска
Перевод из 10-ой СС в 3-ую, 5-ую ССи обратно
Продолжить работу над рефератом

30-33
Мультимедиа. Повторение пройденного материала
5







30
Технология мультимедиа.
1
23.04

Комбинированный урок
Векторный редактор, интер.доска
Перевод из 10-ой СС в 3-ую, 5-ую ССи обратно
§5.1


31
Компьютерные презентации.
1
30.04

Комбинированный урок
Презентация, интер.доска
Информационный объем сообщения
§5.2, №223, 226.

32
Создание мультимедийной презентации.
1
07.05

Комбинированный урок
Схема
Информационный объем сообщения
№228 в РТ.


33
Проверочная работа по теме «Мультимедиа». Обобщение и систематизация изученного.
1
14.05

Урок контроля знаний
Тестовая оболочка

Подготовка сообщений

34
Итоговое повторение курса 8 класса
1
21.05

Комбинированный урок
Презентация












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 3 Заголовок 615